Презентация, доклад Исследовательская деятельность младших школьников средствами информационно-коммуникативных технологий

Содержание

«Главный признак самостоятельной деятельности — это управление этой деятельностью со стороны ученика» Пидкасистый П.С.

Слайд 1ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
М.В. Тимкова,
заместитель директора по учебно-воспитательной

работе,
МОУ СОШ №2 им. А.С.Пушкина г. Арзамас,
Нижегородская область

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ М.В. Тимкова,заместитель директора по учебно-воспитательной работе, МОУ СОШ №2 им.

Слайд 2«Главный признак самостоятельной деятельности — это управление этой деятельностью со стороны

ученика»
Пидкасистый П.С.

«Главный признак самостоятельной деятельности — это управление этой деятельностью со стороны ученика»					Пидкасистый П.С.

Слайд 3Актуальность опытно-экспериментальной работы обусловлена необходимостью и целесообразностью именно в начальной школе

организовать систему практико-ориентированных занятий по ознакомлению детей с основами исследовательской деятельности и возможностями использования в этих целях средств информационных технологий. От этого во многом зависит успешность дальнейшего саморазвития личности обучающегося.
Актуальность опытно-экспериментальной работы обусловлена необходимостью и целесообразностью именно в начальной школе организовать систему практико-ориентированных занятий по ознакомлению

Слайд 4«Нет в школе предмета, который бы учил высказывать суждения, делать умозаключения,

выделять существенные признаки, анализировать, обобщать, выдвигать гипотезы, задавать вопросы, развивать интуицию и т. д.»
Дубинина В.В.

«Нет в школе предмета, который бы учил высказывать суждения, делать умозаключения, выделять существенные признаки, анализировать, обобщать, выдвигать

Слайд 5Цель опытно-экспериментальной работы: овладение младшими школьниками основами исследовательской деятельности с использованием

информационных технологий.

Цель опытно-экспериментальной работы: овладение младшими школьниками основами исследовательской деятельности с использованием информационных технологий.

Слайд 6Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
ознакомление младших школьников с

общими способами исследовательской деятельности в ее различных аспектах;
формирование информационной компетентности (в том числе компьютерной на основе ознакомления с программами Microsoft Word, Paint, Power Point, Excel) и потребности использования информационных технологий в процессе приобретения новых знаний и способов их получения путем самообразования;
формирование метапредметных универсальных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) через исследовательскую деятельность;
развитие навыков продуктивного взаимодействия и сотрудничества в процессе решения исследовательских задач;
развитие творческих и интеллектуальных способностей детей с использованием информационных технологий;
создание условий для личностного роста школьника.

Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:ознакомление младших школьников с общими способами исследовательской деятельности в ее

Слайд 7Комбинаторные способности

Комбинаторные способности

Слайд 8Действие по алгоритму

Действие по алгоритму

Слайд 9Эмоциональный фон отношения к компьютеру

Эмоциональный фон отношения к компьютеру

Слайд 10Коммуникативно-речевые действия по передаче информации и отображению предметного содержания и условий

деятельности
Коммуникативно-речевые действия по передаче информации и отображению предметного содержания и условий деятельности

Слайд 11Методика выявления характера атрибуции успеха-неуспеха

Методика выявления характера атрибуции успеха-неуспеха

Слайд 12Принципы построения опытно-экспериментальной работы
Принцип преемственности
Принцип научности
Принцип деятельности
Принцип предметности

Принципы построения опытно-экспериментальной работыПринцип преемственностиПринцип научностиПринцип деятельностиПринцип предметности

Слайд 13Важными условиями реализации целей и задач опытно-экспериментальной работы являются:
организация педагогом совместной

(на начальном этапе, 1— 2-й годы) и самостоятельной (3—4-й годы) деятельности по решению проблем группой учащихся, которая постепенно перерастает в возможность каждого участника группы проводить индивидуальное творческое исследование;
побуждение и поддержка детской инициативы;
создание условий для инициативного сотрудничества, которое дает возможность каждому ребенку поверить в себя;
поэтапность формирования исследовательских умений с использованием информационно-коммуникативных технологий;
создание условий для продуктивной творческой деятельности (ставить творческие задачи и развивать собственные идеи и замыслы);
использование информационно-коммуникативных технологий на разных этапах исследовательской деятельности.

Важными условиями реализации целей и задач опытно-экспериментальной работы являются:организация педагогом совместной (на начальном этапе, 1— 2-й годы)

Слайд 14 Учитывая результаты диагностических исследований, в школе сложилась следующая структура деятельности педагогического

и ученических коллективов в организации учебных исследований школьников, которую можно представить в таблице по трем этапам процесса.
Учитывая результаты диагностических исследований, в школе сложилась следующая структура деятельности педагогического и ученических коллективов в организации учебных

Слайд 15Ожидаемые результаты
Усвоение младшими школьниками основ исследовательской деятельности
Приобретение опыта исследовательской деятельности
Самостоятельное творческое

применение исследовательских умений

Ожидаемые результатыУсвоение младшими школьниками основ исследовательской деятельностиПриобретение опыта исследовательской деятельностиСамостоятельное творческое применение исследовательских умений

Слайд 16Результаты по окончании 1 года опытно-экспериментальной работы
Городская научно-практическая конференция «Я-исследователь»
Гуманитарная секция:


Работа «Знакомство веточки с корнями» - ученик 4б класса - 1 место
Работа «Следы древней жизни на территории нашего края» - ученица 3б класса - 1 место
Естественно-научная секция:
Работа «Почему шишки закрываются?» - ученик 2б класса - 3 место
Секция Техника и физика:
Работа «Как сделать термос?» - ученик 1в класса - 3 место
Математический чемпионат (уровень РФ):
1 и 2 место у обучающихся 4б класса
Интеллект-экспресс (уровень РФ).
8 учеников - лауреаты
Русский Медвежонок (уровень РФ).
3 ученика 4б класса - призеры
5 учеников 3б класса – призеры

Результаты по окончании 1 года опытно-экспериментальной работыГородская научно-практическая конференция «Я-исследователь»Гуманитарная секция: Работа «Знакомство веточки с корнями» -

Слайд 17Областной конкурс «Учительница первая моя»
2 ученика 4б класса – два 1

места
Областной конкурс «Письмо в 41-й»
2 и 3 места у обучающихся 4б класса

Работа «Знакомство веточки с корнями» на областном конкурсе исследовательских работ удостоена специального приза за высокий уровень изложения материала и оригинальность защиты.
Работа ученика 2б класса «Почему шишки закрываются?» (учитель Рыжкова О.А.) проанализирована и получила высокую оценку преподавателей и слушателей курсов Открытого института «Развивающее образование» г. Москвы, проводимых в июне 2011 года. Опытом работы по теме «Исследовательская деятельность младших школьников средствами информационно-коммуникативных технологий» поделились на данных курсах учителя начальных классов Ерина Тамара Михайловна и Рыжкова Оксана Андреевна.
Самый результативный в исследовательской деятельности 4б класс, учитель Делавина О.В.

Результаты по окончании 1 года опытно-экспериментальной работы

Областной конкурс «Учительница первая моя»2 ученика 4б класса – два 1 местаОбластной конкурс «Письмо в 41-й»2 и

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть