Слайд 1Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы
Учитель русского языка
и литературы МКОУ Манинская СОШ
Кущева Ирина Ивановна
Слайд 2Русский язык один из самых сложных предметов в школе
применение
здоровьесберегающих технологий просто необходимо.
Слайд 3Принципы здоровьесбережения
«Не навреди!»
Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося.
Непрерывность
и преемственность.
Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся.
Комплексный, междисциплинарный подход.
Успех порождает успех.
Активность.
Слайд 5 Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья учащихся
Слайд 6Здоровьесберегающее обучение достигается через:
учет особенностей класса (изучение и понимание человека);
создание благоприятного
психологического фона на уроке;
использование приёмов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу;
создание условий для самовыражения учащихся;
Инициацию разнообразных видов деятельности
Слайд 7Здоровьесберегающее
обучение приводит к
предотвращению усталости и утомляемости;
повышению мотивации к учебной деятельности;
приросту
учебных достижений
Слайд 8
Урок с позиции здоровьесбережения
Санитарно-гигиенические условия классного помещения.
Постановка здоровьесберегающих задач
урока.
Средняя продолжительность и частота различных видов деятельности (норма 7-10 минут).
Количество и чередование методов преподавания (норма не менее трёх через 10-15 минут).
Поза учащихся.
Содержание, продолжительность и эффективность оздоровительных моментов на уроке.
Психологический климат на уроке.
Плотность урока (60%-80% времени урока отводится учебной деятельности).
Роль отметки, оценки знаний.
Объём домашнего задания.
Темп окончания урока.
Оценка урока учащимися.
Слайд 9Критерии здоровьесбережения на уроке
Обстановка и гигиенические условия в классе.
Количество видов
учебной деятельности.
Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности.
Количество видов преподавания.
Чередование видов преподавания.
Наличие и место методов, способствующих активизации.
Место и длительность применения ТСО.
Поза учащегося, чередование позы.
Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления.
Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке.
Психологический климат на уроке.
Эмоциональные разрядки на уроке.
Критерий определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных или пассивных отвлечений в процессе учебной деятельности.
Темп окончания урока.
Слайд 10Интенсивность умственной деятельности учащихся в ходе урока
Слайд 11Оздоровительные моменты
на уроке:
физкультминутки;
динамические паузы;
минутки релаксации;
дыхательная гимнастика;
гимнастика для глаз;
массаж биологически активных
точек;
работа в режиме смены зрительных горизонтов (норма 2 раза за урок на 10-15 мин., на 25-30 мин.);
подбор заданий и упражнений.
Слайд 12Текст
В Древней Греции огромное значение придавали силе и красоте гармонически
развитого тела. Недаром именно здесь зародились олимпийские игры... Это было одно из наиболее почитаемых празднеств Эллады. Победители олимпийских игр пользовались исключительным почётом и уважением. В их честь сочинялись хвалебные оды, им ставились памятники. Спортсмены освобождались от налогов и пожизненно обеспечивались питанием за счёт государства. Олимпийские игры считались праздником мира. Во время их проведения прекращались все военные действия между враждовавшими государствами.
Слайд 13Словарь «Мудрых мыслей»
“Пешком ходить - долго жить”,
“Будешь двигаться - через
хребет перевалишься”
«Будешь сидеть - в яму скатишься”,
“Систематически заниматься спортом - значит заботиться о своём здоровье”,
“Воздух, солнце и вода – три кита здоровья”
Слайд 14Варианты заданий
I. Напишите 5-7 спортивных игр, героем которых является мяч.
II. Запишите
предложение, заменив один из причастных оборотов придаточным определительным.
Великий философ Платон, всю жизнь занимавшийся гимнастикой, называл хромыми людей, пренебрегавших ежедневной тренировкой мышц.
Слайд 15Творческий словарный диктант
1. Вид спортивной гимнастики (аэробика)
2.Система физических упражнений, способствующая общему
развитию организма и укреплению здоровья (гимнастика)
3. Расслабление и снятие психического напряжения (релаксация).
4. Правила времяпровождения (распорядок дня)
Слайд 16Внедрение в обучение здоровьесберегающей технологии ведет к снижению показателей заболеваемости детей,
улучшение психологического климата в коллективах. Учителям, освоившим эту технологию, становится легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его педагогического творчества.