Презентация, доклад Использование современных образовательных технологий в работе учителя-дефектолога Г(О)БУ ППМСП-Центра Грицищук Елены Борисовны

Содержание

Грицищук Елена Борисовна16.06.1965 г.р.Образование: высшее (ЛГПУ: факультет педагогики и психологии)Место работы – Г(О)БУ ППМСП – центрДолжность – учитель-дефектолог ТПМПК

Слайд 1Использование современных образовательных технологий в работе учителя-дефектолога г(о)БУ ппмсп-центра грицищук елены

борисовны
Использование современных образовательных технологий  в работе учителя-дефектолога г(о)БУ ппмсп-центра  грицищук елены борисовны

Слайд 2Грицищук Елена Борисовна
16.06.1965 г.р.
Образование: высшее (ЛГПУ: факультет педагогики и психологии)
Место работы

– Г(О)БУ ППМСП – центр
Должность – учитель-дефектолог ТПМПК

Грицищук Елена Борисовна16.06.1965 г.р.Образование: высшее (ЛГПУ: факультет педагогики и психологии)Место работы – Г(О)БУ ППМСП – центрДолжность –

Слайд 3ЦЕЛЬ РАБОТЫ
Своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом

развитии и отклонениями в поведении, проведение их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организация их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций;
Оказание коррекционной помощи детям с проблемами в развитии, обучении и воспитании, направленной на формирование общей культуры, развитие интеллектуальных и личностных качеств, мотивации к учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей.

ЦЕЛЬ РАБОТЫСвоевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и отклонениями в поведении, проведение

Слайд 4Задачи (направления) деятельности педагога
Выявление детей с особенностями в физическом и (или)

психическом развитии и отклонениями в поведении
Профилактика и просвещение.
Осуществление работы, направленной на максимальную коррекцию отклонений и развитие детей с ОВЗ.
Консультативная поддержка родителей (законных представителей) и педагогов.
Повышение квалификации и самообразование.

Задачи (направления) деятельности педагогаВыявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и отклонениями в поведенииПрофилактика

Слайд 5Виды работ, посредством которых реализовывались поставленные задачи.
Проведение диагностического обследования с целью

установления причин, структуры и степени выраженности отклонений для определения способов и средств коррекционной психолого-педагогической помощи.
2. Осуществление диагностики и определение путей профилактики и коррекции психического развития ребенка: речевого, интеллектуального, эмоционального, социального.

Виды работ, посредством которых реализовывались поставленные задачи.Проведение диагностического обследования с целью установления причин, структуры и степени выраженности

Слайд 6Просвещение родителей и педагогов в ходе индивидуальных консультаций по вопросам обучения,

воспитания и развития детей с ОВЗ.
4. Тематическое просвещение обучающихся в ходе коррекционно-развивающих занятий.
5. Просвещение родителей, педагогов через стенды, публикации в СМИ и сайт Центра.
6. Выступления на педсоветах

Просвещение родителей и педагогов в ходе индивидуальных консультаций по вопросам обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ.4.

Слайд 7Организация и проведение индивидуальных коррекционных занятий с детьми дошкольного и школьного

возраста с учетом особенностей их развития.
8. разработка индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с подборкой методических материалов, соответствующих возрастным, интеллектуальным, психофизическим и речевым особенностям детей.
9. Индивидуальные консультации родителей (законных представителей) по вопросам подготовки дошкольников с проблемами интеллектуально-познавательного развития к обучению в школе.

Организация и проведение индивидуальных коррекционных занятий с детьми дошкольного и школьного возраста с учетом особенностей их развития.8.

Слайд 8Консультирование несовершеннолетних, родителей (законных представителей), педагогов в ходе работы выездных мобильных

консультативных пунктов.
11. Повышение профессиональной компетенции и квалификации через:
- самообразование;
участие в вебинарах;
участие в обучающих семинарах.

Консультирование несовершеннолетних, родителей (законных представителей), педагогов в ходе работы выездных мобильных консультативных пунктов.11. Повышение профессиональной компетенции и

Слайд 9Использование современных образовательных технологий в процессе обучения
Информативно – коммуникативные технологии
Игровые технологии
Личностно-ориентированные

технологии
Здоровьесберегающие технологии
Педагогика сотрудничества
Использование современных образовательных технологий в процессе обученияИнформативно – коммуникативные технологииИгровые технологииЛичностно-ориентированные технологииЗдоровьесберегающие технологииПедагогика сотрудничества

Слайд 10Информационно-коммуникативные технологии
Использование ИКТ:
развивает умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира,

развивает коммуникативные навыки, позволяет обмениваться информацией;
позволяет подобрать качественный наглядный материал;
предоставляет учебный материал в доступной форме;
решает проблему дефицита подвижности наглядности;
предоставляет возможность многократного повторения изученного материала;
Разнообразит порой наскучившие формы подачи материала


Информационно-коммуникативные технологииИспользование ИКТ: развивает умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, развивает коммуникативные навыки, позволяет обмениваться информацией;

Слайд 12Игровые технологии
Использование данной технологии приводит к:
- созданию ситуации успеха;
- повышению мотивации

учебной деятельности;
- созданию условий для самовыражения обучающихся;
- приобретению новых знаний и применение их на практике;
- развитию коммуникативных навыков;
- включению в познавательную деятельность.

Игровые технологииИспользование данной технологии приводит к:- созданию ситуации успеха;- повышению мотивации учебной деятельности;- созданию условий для самовыражения

Слайд 13Личностно-ориентированные технологии
Данная технология позволяет:
максимально адаптировать учебный процесс к возможностям

и потребностям обучающихся.
данные используемые технологии позволяют раскрыть возможности и способности каждого ребенка.
Личностно-ориентированные технологии Данная технология позволяет: максимально адаптировать учебный процесс к возможностям и потребностям обучающихся.данные используемые технологии позволяют

Слайд 14Здоровьеформирующие технологии
Результат использования здоровьеформирующих технологий:
- отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик

обучения и воспитания;
- рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);
- соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребёнка;
- необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Здоровьеформирующие технологииРезультат использования здоровьеформирующих технологий:- отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания;- рациональная организация учебного

Слайд 15Педагогика сотрудничества
Отсутствие прямого принуждения, приоритет положительного стимулирования, терпимости к детским недостаткам,

в сочетании с проявлением демократизации отношений оказывают благоприятное воздействие на психику ребёнка и способствует формированию здоровой психики и, как следствие, высокого уровня психологического здоровья.
Использование данной технологии позволяет определить и развить скрытые резервы ребенка, воспитывать в нем уверенность в своих знаниях и силу в себе.

Педагогика сотрудничестваОтсутствие прямого принуждения, приоритет положительного стимулирования, терпимости к детским недостаткам, в сочетании с проявлением демократизации отношений

Слайд 16Моя задача сделать бедность внутреннего мира воспитанников с ОВЗ не зависимыми

от внешних стимулов.
Дать им их, добиться эффективности каждого занятия, создать ситуацию успеха. Главное, что должен знать и чувствовать ребенок, - то, что в огромном и не всегда дружелюбном мире есть маленький островок, где он всегда сможет почувствовать себя защищенным, любимым и желанным. Каждый ребенок обязательно станет взрослым.
И от того, какой дорогой идем мы со своим воспитанником сегодня, какие компетенции сформируем сегодня, будет зависеть качество его будущей жизни.
Но самое главное!
Не сделать больно!
Не обмануть!
Не обидеть!
Помочь!

Моя задача сделать бедность внутреннего мира воспитанников с ОВЗ не зависимыми от внешних стимулов.Дать им их, добиться

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть