Слайд 1Использование современных образовательных технологий
в работе учителя-дефектолога г(о)БУ ппмсп-центра
грицищук елены
борисовны
Слайд 2Грицищук Елена Борисовна
16.06.1965 г.р.
Образование: высшее (ЛГПУ: факультет педагогики и психологии)
Место работы
– Г(О)БУ ППМСП – центр
Должность – учитель-дефектолог ТПМПК
Слайд 3ЦЕЛЬ РАБОТЫ
Своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом
развитии и отклонениями в поведении, проведение их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организация их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций;
Оказание коррекционной помощи детям с проблемами в развитии, обучении и воспитании, направленной на формирование общей культуры, развитие интеллектуальных и личностных качеств, мотивации к учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей.
Слайд 4Задачи (направления) деятельности педагога
Выявление детей с особенностями в физическом и (или)
психическом развитии и отклонениями в поведении
Профилактика и просвещение.
Осуществление работы, направленной на максимальную коррекцию отклонений и развитие детей с ОВЗ.
Консультативная поддержка родителей (законных представителей) и педагогов.
Повышение квалификации и самообразование.
Слайд 5Виды работ, посредством которых реализовывались поставленные задачи.
Проведение диагностического обследования с целью
установления причин, структуры и степени выраженности отклонений для определения способов и средств коррекционной психолого-педагогической помощи.
2. Осуществление диагностики и определение путей профилактики и коррекции психического развития ребенка: речевого, интеллектуального, эмоционального, социального.
Слайд 6Просвещение родителей и педагогов в ходе индивидуальных консультаций по вопросам обучения,
воспитания и развития детей с ОВЗ.
4. Тематическое просвещение обучающихся в ходе коррекционно-развивающих занятий.
5. Просвещение родителей, педагогов через стенды, публикации в СМИ и сайт Центра.
6. Выступления на педсоветах
Слайд 7Организация и проведение индивидуальных коррекционных занятий с детьми дошкольного и школьного
возраста с учетом особенностей их развития.
8. разработка индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с подборкой методических материалов, соответствующих возрастным, интеллектуальным, психофизическим и речевым особенностям детей.
9. Индивидуальные консультации родителей (законных представителей) по вопросам подготовки дошкольников с проблемами интеллектуально-познавательного развития к обучению в школе.
Слайд 8Консультирование несовершеннолетних, родителей (законных представителей), педагогов в ходе работы выездных мобильных
консультативных пунктов.
11. Повышение профессиональной компетенции и квалификации через:
- самообразование;
участие в вебинарах;
участие в обучающих семинарах.
Слайд 9Использование современных образовательных технологий в процессе обучения
Информативно – коммуникативные технологии
Игровые технологии
Личностно-ориентированные
технологии
Здоровьесберегающие технологии
Педагогика сотрудничества
Слайд 10Информационно-коммуникативные технологии
Использование ИКТ:
развивает умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира,
развивает коммуникативные навыки, позволяет обмениваться информацией;
позволяет подобрать качественный наглядный материал;
предоставляет учебный материал в доступной форме;
решает проблему дефицита подвижности наглядности;
предоставляет возможность многократного повторения изученного материала;
Разнообразит порой наскучившие формы подачи материала
Слайд 12Игровые технологии
Использование данной технологии приводит к:
- созданию ситуации успеха;
- повышению мотивации
учебной деятельности;
- созданию условий для самовыражения обучающихся;
- приобретению новых знаний и применение их на практике;
- развитию коммуникативных навыков;
- включению в познавательную деятельность.
Слайд 13Личностно-ориентированные технологии
Данная технология позволяет:
максимально адаптировать учебный процесс к возможностям
и потребностям обучающихся.
данные используемые технологии позволяют раскрыть возможности и способности каждого ребенка.
Слайд 14Здоровьеформирующие технологии
Результат использования здоровьеформирующих технологий:
- отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик
обучения и воспитания;
- рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);
- соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребёнка;
- необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
Слайд 15Педагогика сотрудничества
Отсутствие прямого принуждения, приоритет положительного стимулирования, терпимости к детским недостаткам,
в сочетании с проявлением демократизации отношений оказывают благоприятное воздействие на психику ребёнка и способствует формированию здоровой психики и, как следствие, высокого уровня психологического здоровья.
Использование данной технологии позволяет определить и развить скрытые резервы ребенка, воспитывать в нем уверенность в своих знаниях и силу в себе.
Слайд 16Моя задача сделать бедность внутреннего мира воспитанников с ОВЗ не зависимыми
от внешних стимулов.
Дать им их, добиться эффективности каждого занятия, создать ситуацию успеха. Главное, что должен знать и чувствовать ребенок, - то, что в огромном и не всегда дружелюбном мире есть маленький островок, где он всегда сможет почувствовать себя защищенным, любимым и желанным. Каждый ребенок обязательно станет взрослым.
И от того, какой дорогой идем мы со своим воспитанником сегодня, какие компетенции сформируем сегодня, будет зависеть качество его будущей жизни.
Но самое главное!
Не сделать больно!
Не обмануть!
Не обидеть!
Помочь!