Презентация, доклад Использование педагогических технологий при реализации ФГОС на уроках биологии

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)- принципиально новый для отечественной школы документ. Системно - деятельностный подход – методологическая основа концепции государственного стандарта общего образования второго поколения.Цель разработки и внедрения стандартов второго поколения – повышение качества

Слайд 1МКОУ «СОШ №1 ст. Кардоникской»
«Методический семинар»
Тема: «Использование педагогических технологий при реализации

ФГОС на уроках биологии»
Подготовила: Зотова Т.И.

МКОУ «СОШ №1 ст. Кардоникской»«Методический семинар»Тема: «Использование педагогических технологий при реализации ФГОС на уроках биологии»Подготовила: Зотова Т.И.

Слайд 2Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)- принципиально новый для отечественной школы документ.


Системно - деятельностный подход – методологическая основа концепции государственного стандарта общего
образования второго поколения.
Цель разработки и внедрения стандартов второго поколения – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов.
Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)- принципиально новый для отечественной школы документ. Системно - деятельностный подход – методологическая

Слайд 3 ФГОС  вводят новое понятие –

учебная ситуация,
под которым подразумевается такая
особая единица учебного процесса,
в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия.
В связи с новыми  требованиями  перед учителем ставится задача:
научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.
ФГОС  вводят новое понятие –

Слайд 4Роль лабораторных работ: -способствуют лучшему усвоению знаний и умений уч-ся; - способствуют более

глубокому и осмысленному изучению биологии; - помогают формировать практические и исследовательские умения; - развивают творческое мышление; - устанавливают связи между теоритическими знаниями и практической деятельностью, облегчают понимание фактического материала
Роль лабораторных работ: -способствуют лучшему усвоению знаний и умений уч-ся; - способствуют более глубокому и осмысленному изучению

Слайд 5При проведении лабораторных работ используются: - технологии здоровье сбережения; - технологии проблемного обучения; -

технологии исследовательских навыков
При проведении лабораторных работ используются:  - технологии здоровье сбережения; - технологии проблемного обучения; - технологии исследовательских

Слайд 6Формирование учебных действий: - познавательные; - регулятивные; - коммуникативные

Формирование учебных действий: - познавательные; - регулятивные; - коммуникативные

Слайд 7Содержание практикума
Лабораторная работа № 1 «Изучение строения увеличительных приборов»
Лабораторная работа №

2 «Знакомство с клетками растений»
Лабораторная работа № 3 «Определение состава семян»
Лабораторная работа № 4 «Знакомство с внешним строением растения»
Лабораторная работа № 5 «Наблюдение за передвижением животных»
Содержание практикумаЛабораторная работа № 1 «Изучение строения увеличительных приборов»Лабораторная работа № 2 «Знакомство с клетками растений»Лабораторная работа

Слайд 8

Итак, движущей силой развития ученика
является деятельность.
Постоянное решение учебных задач выливается в систематическую самостоятельную поисковую деятельность, а само обучение превращается в проблемно-развивающее (по М. И. Махмутову), в котором деятельностное начало соотносится с направленностью этой деятельности на личность, которая и должна каким-то образом развиться в результате осуществления ею этой деятельности. Тем самым достигается, как указывается в документах по Модернизации образования, новое качество образования, заключающееся в соответствии его результатов запросам индивида, формирование у школьников адекватного общечеловеческим ценностям отношения к собственной личности и окружающему миру, осознанное проявление этого отношения в деятельности, развитие индивидуальных интересов, социальной активности, что наиболее продуктивно в условиях личностно-деятельностного обучения.

Итак, движущей силой развития

Слайд 91. Применение системно-деятельностного подхода необходимо для реализации задач современной школы.
2. Рассмотрение

учебных ситуаций различного вида школьниками способствует удовлетворению их познавательных интересов.
3. Выбранный метод педагогической деятельности (применение учебных ситуаций творческо-развивающего характера) актуален и целесообразен, он обеспечивает повышение профессиональной компетенции.

1. Применение системно-деятельностного подхода необходимо для реализации задач современной школы.2. Рассмотрение учебных ситуаций различного вида школьниками способствует

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть