Презентация, доклад Использование метода проектов в рамках изучения дисциплины ОП.06 Архитектурное материаловедение

Содержание

Требования к общим компетенциям (ФГОС СПО):Способность организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;Способность осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного

Слайд 1ПРОЕКНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.06 АРХИТЕКТУРНОЕ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

ПРОЕКНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.06 АРХИТЕКТУРНОЕ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

Слайд 2Требования к общим компетенциям (ФГОС СПО):
Способность организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
Способность осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития;
Способность использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.
Требования к общим компетенциям (ФГОС СПО):Способность организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач,

Слайд 3Требования к общим компетенциям (ФГОС СПО):
Способность работать в коллективе и в

команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями;
Способность брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;
Способность ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Требования к общим компетенциям (ФГОС СПО):Способность работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством

Слайд 4 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ Технология проектного обучения возникла в начале прошлого столетия в

США. Первоначально она была известна под названием «метод проектов» и (или) «метод проблем». Автором этого метода был американский философ и педагог Джон Дьюи. В дальнейшем метод разрабатывался его учеником Уильямом Хердом Килпатриком
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 	Технология проектного обучения возникла в начале прошлого столетия в США. 	Первоначально она была известна

Слайд 5 Джон Дьюи предлагал обучать школьников на активной основе, через целесообразную деятельность,

учитывая его личный интерес в определенном знании. При этом важным являлось формулирование проблемы, знакомой и значимой для ребенка, при решении которой требовалось приложение полученных знаний. Возникало объективное условие для «движения» обучаемого от теории к практике, соединение академических знаний с практическими. Джон Дьюи определил этот метод как «обучение через делание»
Джон Дьюи предлагал обучать школьников на активной основе, через целесообразную деятельность, учитывая его личный интерес в определенном

Слайд 6 Метод проектов использовался в России параллельно с разработками американских педагогов. Под

руководством С. Т. Шацкого в 1905 г. работала группа специалистов, которая внедряла проектный метод в практику обучения школьников различным предметам. В 1931 г. метод был исключен из способов работы педагогов. «Возвращение» этого метода в образовательные учреждения наблюдается в настоящее время, ибо новые стандарты общего образования ориентированы на самостоятельную деятельность учащихся. Разработка метода проектов у нас связана с именами П. П. Блонского, М. В. Крупениной, В. В. Игнатьева, В. Н. Шульгина.
Метод проектов использовался в России параллельно с разработками американских педагогов.  	Под руководством С. Т. Шацкого в

Слайд 7Сущность метода проектов - это решение какой-либо проблемы (задачи) на основе

самостоятельной деятельности учащихся при использовании соответствующих способов, средств, знаний, включая межпредметные и надпредметные; интеллектуальных и практических умений, а также реализации творческого потенциала для получения конкретного результата. Таким образом, проектная технология требует последовательного поиска решения проблемы (задачи).
Сущность метода проектов - это решение какой-либо проблемы (задачи) на основе самостоятельной деятельности учащихся при использовании соответствующих

Слайд 8Задачи проектной работы
Усиление мотивации учащихся;
Возможность осуществления творческой работы в рамках заданной

темы;
Реализация различных форм учебной деятельности;
Ориентация учебного процесса на учащихся;
Усиление индивидуальной и коллективной ответственности учащихся;
Задачи проектной работыУсиление мотивации учащихся;Возможность осуществления творческой работы в рамках заданной темы;Реализация различных форм учебной деятельности;Ориентация учебного

Слайд 9Цели проектной работы

приближение к реальной практической деятельности;
обучение культуре сотрудничества и

управлению своей деятельностью;
развитие исследовательских умений (сбора информации, наблюдения, анализа, обобщения)
развитие системного мышления;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач;
развитие навыков работы с информацией по заданной проблеме;
самостоятельное приобретение недостающих знаний из различных источников.
Цели проектной работы приближение к реальной практической деятельности;обучение культуре сотрудничества и управлению своей деятельностью;развитие исследовательских умений (сбора

Слайд 10Этапы проектной работы
Выбор цели, проблемы и определение назначения проекта;
Формирование групп единомышленников

из студентов, выбравших одну и ту же проблему;
Планирование совместной работы;
Разработка проекта;
Презентация и оценка предлагаемых проектов;
Рефлексия (психолого-педагогический самоанализ).
Этапы проектной работыВыбор цели, проблемы и определение назначения проекта;Формирование групп единомышленников из студентов, выбравших одну и ту

Слайд 11Тема: «Подбор строительных материалов для несущих конструкций, внутренней и наружной отделки

зданий»

Содержание проекта

1. Планы этажей и экспликация помещений.
2. Перспектива или макет коттеджа.
3. Характеристика материалов для - несущих конструкций
- отделки фасада
- внутренней отделки.
4. Обоснование сделанного выбора с учетом функциональности и эстетической выразительности.
5. Подборка натуральных образцов используемых материалов.
6. Список литературы

Тема: «Подбор строительных материалов для несущих конструкций, внутренней и наружной отделки зданий»Содержание проекта1. Планы этажей и экспликация

Слайд 12Проектная работа студентов

Проектная работа студентов

Слайд 13 АНКЕТА студента ЛКСАиОТ Ф.И.О._________________________
Внимательно

прочитайте и отметьте галочкой выбранные вами варианты ответов.
1. Какие виды работы вам больше нравятся:
лабораторные работы;
решение ситуационных задач;
практические занятия;
проекты;
что-то другое (написать)_______________________________________
2. Мне нравятся задания с поставленной конечной целью:
- сделать что-то своими руками и представить;
- описать что-либо;
- выполнить поиск на тему;
- воспроизвести готовую информацию (лекцию, параграф учебника);
- что-то другое (написать)_______________________________________
3. При работе с информацией я умею:
- систематизировать;
- обобщать;
- выстроить логическую цепочку;
- сделать вывод;
- выбрать оптимальный вариант из множества.
4. В работе над проектом мне помогает:
- знания полученные ранее;
- наблюдательность;
- знание компьютера (умение пользоваться Интернетом);
- способность определиться в информационном потоке;
- умение выслушать и прислушаться к мнению товарищей по команде;
- что-то другое (написать)______________________________________
АНКЕТА студента ЛКСАиОТ  Ф.И.О._________________________     Внимательно прочитайте и отметьте галочкой выбранные вами

Слайд 145. Какие трудности возникают у вас при работе над проектом:

- отсутствуют навыки исследовательской работы ;
- недостаточно четкая формулировка условий проектной работы;
- недостаточный самоконтроль;
- боязнь принятия решений;
- слабая готовность к совместной работе и сотрудничеству в команде;
- трудностей нет;
- что-то другое (написать)_______________________________________
6. Как вы думаете, зачем нужна проектная работа:
- увеличивает самостоятельность;
- готовит к совместной работе в дальнейшей профессиональной деятельности;
- способствует формированию адекватной самооценки;
- позволяет использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач;
- позволяет самостоятельно приобретать недостающие знания из различных источников;
- проектная работа не нужна, это пустая трата времени;
- что-то другое (написать).______________________________________
7. Почему вам нравится проектная работа:
- нравится что-то делать вместе;
- нравится самим выбирать тему;
- нравится когда получается интересный результат;
- нравится показывать итог работы другим;
- нравится заниматься самостоятельной поисковой деятельностью;
- что-то другое (написать)_______________________________________
8. Считаете вы, что проектных занятий мало, нужно больше:
- да;
- нет.
5. Какие трудности возникают у вас при работе над проектом:    - отсутствуют навыки исследовательской

Слайд 15Отношение к проекту

Отношение к проекту

Слайд 16Готовность к проектной работе

Готовность к проектной работе

Слайд 17Трудности при работе

Трудности при работе

Слайд 20Значение технологии учебного проектирования в становлении будущего специалиста.
формирование широкого спектра социально

ценных мотивов учебной деятельности студентов;
повышение самооценки студентов;
формирование социального опыта;
расширение социальных контактов;
развитие исследовательских способностей;
формирование умения анализировать производственные проблемы и находить творческие пути их решения.
Значение технологии учебного проектирования в становлении будущего специалиста.формирование широкого спектра социально ценных мотивов учебной деятельности студентов;повышение самооценки

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть