Презентация, доклад Использование ИКТ в работе педагога детского дома

Содержание

Из истории развития педагогической технологии Впервые термин «педагогическая технология» упомянут в 20 годы в работах по педологии основанных на трудах И.П. Павлова, В.М. Бехтерева. В это же время распространилось и другое понятие – «педагогическая техника», т.е. совокупность

Слайд 1Современные педагогические технологии
Материалы
к педагогическому совету

Современные педагогические  технологии  Материалы к педагогическому совету

Слайд 2Из истории развития педагогической технологии
Впервые термин «педагогическая технология» упомянут в 20

годы в работах по педологии основанных на трудах И.П. Павлова, В.М. Бехтерева. В это же время распространилось и другое понятие – «педагогическая техника», т.е. совокупность приёмов и средств, направленных на четкую и эффективную организацию учебных занятий.
К средине 50 годов ХХ века исследователи относят массовую разработку и внедрение педагогических технологий и связывают это с возникновением технологического подхода к обучению в американской, а затем в европейской школе. В средине шестидесятых годов возникло два направления: «технические средства в обучении», «технология учебного процесса».
К концу 70 – началу 80 годов вследствие развития техники и начавшейся за рубежом компьютеризации обучения понятия «технология обучения» и «педагогическая технология» стали осознаваться как система средств, методов организации и управлением учебно-воспитательного процесса.
Из истории развития педагогической технологии		Впервые термин «педагогическая технология» упомянут в 20 годы в работах по педологии основанных

Слайд 3Технология,
[греч. techne – искусство, мастерство + logos – наука]
Совокупность методов

и процессов,
применяемых в каком-либо деле,
в производстве чего-либо, а
также их научное описание.
Технология, [греч. techne – искусство, мастерство + logos – наука]Совокупность методов и процессов,применяемых в каком-либо деле,в производстве

Слайд 4 Педагогическая технология
- это совокупность правил и соответствующих им педагогических

приемов и способов
воздействия на развитие, обучение и
воспитание ребенка.

Общей целью всех технологий является:
Достижение гарантированных результатов в обучении (или воспитании);
Их повторяемость и воспроизводимость.

Педагогическая технология - это совокупность правил и соответствующих им педагогических приемов и способов   воздействия

Слайд 5Место технологии в современной педагогике
Технология – часть науки:

Педагогическая теория

Педагогическая технология

Педагогическая

практика
Место технологии в современной педагогикеТехнология – часть науки:Педагогическая теория Педагогическая технологияПедагогическая практика

Слайд 6Технология –
образовательное учреждение

Охватывается весь процесс от постановки цели, до диагностики

результата.

Технология – деятельность учителя

Способ этой деятельности,
способ, дающий результат
Технология – образовательное учреждениеОхватывается весь процесс от постановки цели, до диагностики результата. Технология – деятельность учителяСпособ этой

Слайд 7Классификация педагогических технологий
Традиционные технологии

Инновационные технологии

Классификация педагогических технологий Традиционные технологии		Инновационные технологии

Слайд 8Инновационные технологии классифицируются по 4 критериям:
Педагогические технологии на основе активизации и

интенсификации деятельности учащихся;
Альтернативные технологии;
Природосообразные технологии;
Технологии развивающего обучения.
Инновационные технологии классифицируются по 4 критериям:Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся; Альтернативные технологии; Природосообразные

Слайд 9Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся
Игровые технологии;
Технология

проблемного обучения;
Технология модульного обучения(В.Ф.Шаталов);
Технология уровневой дифференциации;
Технология индивидуализации обучения;
(Инге Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков);
Технология програмированного обучения;
Информационные технологии обучения;
Интерактивные технологии (дискуссии, дебаты, соревнования);
Технология решения интеллектуальных задач (ТРИЗ).

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихсяИгровые технологии; Технология проблемного обучения;Технология модульного обучения(В.Ф.Шаталов); Технология уровневой

Слайд 10Альтернативные технологии
Технология свободного труда (С.Френе);
Технология проектного обучения;
Технология мастерских;
Дальтон-технология;
Кейс-технология;
Интернет-технология.

Альтернативные технологииТехнология свободного труда (С.Френе); Технология проектного обучения; Технология мастерских; Дальтон-технология;Кейс-технология;Интернет-технология.

Слайд 11Природосообразные технологии
Здоровьесберегающая технология;
Технология обучения одарённых детей

Природосообразные технологииЗдоровьесберегающая технология; Технология обучения одарённых детей

Слайд 12Технологии развивающего обучения
Технология развивающего обучения Л.В.Занкова (для начальной школы);
Личностно-ориентированное развивающее обучение

(И.С.Якиманская);
Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко);
Технология критического мышления.
Технологии развивающего обученияТехнология развивающего обучения Л.В.Занкова (для начальной школы);Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская); Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко);Технология критического

Слайд 13Главные методы данного обучения – объяснение в сочетании с наглядностью, а

виды деятельности учащихся – слушание и запоминание.

Преимущества: экономит время, сберегает силы учителей и учащихся, облегчает последним понимание сложных знаний, обеспечивает достаточно эффективное управление процессом.

Недостатки: преподнесение “готовых” знаний и освобождение учащихся от необходимости самостоятельно и продуктивно мыслить при их освоении, а также незначительные возможности индивидуализации и дифференциации учебного процесса.

Традиционная технология обучения

Главные методы данного обучения – объяснение в сочетании с наглядностью, а виды деятельности учащихся – слушание и

Слайд 14Классификация технологий по подходу к субъекту
Технология сотрудничества (технология реализует демократизм, равенство, партнерство

в отношениях педагога и ребенка)
Личностно-ориентированная технология (В центр всей системы обучения и воспитания ставится личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий её развития, реализации природных потенциалов)
Гуманно – личностная технология, технология педагогической поддержки (отличается своей гуманистической сущностью, направленностью на поддержку личности, помощь ей. «Исповедует» идеи уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его творческие силы, отвергая принуждение)

Классификация технологий по подходу к субъектуТехнология сотрудничества (технология реализует демократизм, равенство, партнерство в отношениях педагога и ребенка)Личностно-ориентированная

Слайд 15Использование информационно – компьютерных технологий в работе педагога детского дома

Использование информационно – компьютерных технологий в работе педагога  детского дома

Слайд 16 «Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу

с будущим или вышагивать пятками назад» Афоризм дня
«Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад»

Слайд 17 21 век – информации. Современные информационные технологии внедряются в различные сферы жизни

и становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования.
21 век – информации. Современные информационные технологии внедряются в различные сферы жизни и становятся неотъемлемой частью современной

Слайд 18Применение ИКТ в работе педагога детского дома
Создание своих сайтов
Создание электронного портфолио
Создание презентаций

в PowerPoint
Создание видеороликов
Электронная почта
Использование ресурсов Интернета (сайты, презентации, видео, он-лайн, тесты и игры)
Применение ИКТ в работе педагога детского домаСоздание своих сайтовСоздание электронного портфолиоСоздание презентаций в PowerPointСоздание видеороликовЭлектронная почтаИспользование ресурсов

Слайд 19Создание сайтов
Создание индивидуальной страницы
Педагогический форум
Сайт учреждения (www.ddmysovoe.ru)

Создание сайтовСоздание индивидуальной страницы Педагогический форумСайт учреждения (www.ddmysovoe.ru)

Слайд 20С помощью PowerPoint и видеороликов можно создавать:
Учебные, наглядные пособия
Материалы по педагогическому

просвещению
Материалы для обмена опытом с коллегами
Портфолио педагога
С помощью PowerPoint и видеороликов можно создавать:Учебные, наглядные пособияМатериалы по педагогическому просвещениюМатериалы для обмена опытом с коллегамиПортфолио

Слайд 21Презентация PowerPoint
Авторские:
- для педагогов;
- для воспитанников.

Из интернета

Презентация PowerPointАвторские:			- для педагогов;			- для воспитанников.Из интернета

Слайд 22Использование полезных видеороликов и презентаций скачанных из интернета

Использование полезных видеороликов и презентаций скачанных из интернета

Слайд 23Использование ресурсов сети Интернет
обмениваться с коллегами с помощью электронной почты

обучаться на

дистанционных курсах повышения квалификации

участвовать в работе сетевых профессиональных сообществ, чатов, on-lain конференций
Использование ресурсов сети Интернетобмениваться с коллегами с помощью электронной почтыобучаться на дистанционных курсах повышения квалификацииучаствовать в работе

Слайд 24 Информационные - компьютерные технологии это необходимость и дань времени. Мы не выбираем

время в котором будем жить и воспитывать детей, время выбирает нас.
Информационные - компьютерные технологии это необходимость и дань времени. Мы не выбираем время в котором будем жить

Слайд 25Полезные сайты для педагогов
Социальная сеть работников образования «Наша сеть ... www.nsportal.ru/


Учительский портал - www.uchportal.ru/
Методсовет - www.metodsovet.su/
Про Школу ру - бесплатный школьный портал www.proshkolu.ru/
Учебно-Методический портал: УчМет www.uchmet.ru/
"Российское образование" Федеральный портал - Порталы для педагогов. alschool1.ucoz.ru/dir/portaly_dlja_pedagogov/...portal/1-1-0-27
Главная страница - Методические разработки. Конкурсы и ... www.prodlenka.org/
Портал для учителя - Главная страница journal-bipt.info/
Электронная школа Приморья dnevniki.shkolapk.ru/
Полезные сайты для педагоговСоциальная сеть работников образования «Наша сеть ... www.nsportal.ru/ Учительский портал - www.uchportal.ru/Методсовет - www.metodsovet.su/Про

Слайд 26

Спасибо за внимание!



Презентация подготовлена
педагогом-психологом
КГОКУ «Детский дом с. Мысовое»
Коваль

Е.В.
Спасибо за внимание!	Презентация подготовлена педагогом-психологом КГОКУ «Детский дом с. Мысовое» Коваль Е.В.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть