Презентация, доклад Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющми ТМНР

Содержание

Удовлетворение особых образовательных потребностей учащихся с ТМНР 1. Создание оптимальных путей развития. 2. Использование специфических методов и средств обучения. 3. Дифференцированное, «пошаговое» обучение. 4. Обязательная индивидуализация обучения…» (Пункт 1.7 ФГОС-07) ИКТ в этих условиях

Слайд 1Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими тяжелые множественные

нарушения развития

Подготовила
Здановская Лариса Николаевна,
учитель-дефектолог
МБОУ «Школа-интернат для детей с ОВЗ» Шатурского района Московской области

Использование информационно-коммуникационных технологий  в коррекционной работе с детьми, имеющими тяжелые множественные нарушения развитияПодготовилаЗдановская Лариса Николаевна,учитель-дефектолог МБОУ

Слайд 2Удовлетворение особых образовательных потребностей учащихся с ТМНР
1. Создание оптимальных путей

развития.
2. Использование специфических методов и средств обучения.
3. Дифференцированное, «пошаговое» обучение.
4. Обязательная индивидуализация обучения…» (Пункт 1.7 ФГОС-07)

ИКТ в этих условиях - одно из эффективнейших средств организации учебной и коррекционно-развивающей работы.
Удовлетворение особых образовательных потребностей учащихся с ТМНР 1. Создание оптимальных путей развития. 2. Использование специфических методов и

Слайд 3Факторы, определяющие применение ИКТ в коррекционно-развивающей работе
- ИКТ ускоряют передачу

знаний и накопленного опыта человечества
- ИКТ позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающему миру
- ИКТ соответствуют требованиям современного общества и вписываются в процесс реформирования традиционной системы образования
Факторы, определяющие применение ИКТ в коррекционно-развивающей работе - ИКТ ускоряют передачу знаний и накопленного опыта человечества- ИКТ

Слайд 4Задачи ИКТ в процессе коррекционно-развивающей работы:
создание обучающей среды согласно индивидуальным потребностям

каждого ребенка
повышение интереса к процессу обучения
активизация познавательной деятельности обучающихся
совершенствование практических умений и навыков
Задачи ИКТ в процессе коррекционно-развивающей работы:создание обучающей среды согласно индивидуальным потребностям каждого ребенка повышение интереса к процессу

Слайд 5ИКТ в комплексе коррекционной работы
Использование ИКТ уместно на любом этапе коррекционного

занятия:
при обследовании;
при объяснении нового материала;
при повторении;
при закреплении;
при обобщении
ИКТ в комплексе коррекционной работыИспользование ИКТ уместно на любом этапе коррекционного занятия:при обследовании;при объяснении нового материала;при повторении;при

Слайд 6 Преимущества использования ИКТ обучающимися:
сами видят результаты своей работы
могут легко исправить ошибку
осваивают

модели коммуникации с героями компьютерных программ, могут экспериментировать, классифицировать, сравнивать
незаметно переходят от игровой деятельности к учебной
Преимущества использования ИКТ обучающимися: сами видят результаты своей работымогут легко исправить ошибкуосваивают модели коммуникации с героями

Слайд 7На занятиях с использованием ИКТ учащиеся
подражают звукам;
учатся сопоставлять картинку и звук;


быстрее и лучше запоминают информацию;
задействуют различные компенсаторные механизмы на основе сохранных видов восприятия

На занятиях с использованием ИКТ учащиесяподражают звукам;учатся сопоставлять картинку и звук; быстрее и лучше запоминают информацию; задействуют

Слайд 8С помощью ИКТ у учащихся развиваются

С помощью ИКТ у учащихся развиваются

Слайд 9Использование ИКТ позволяет:
формировать и развивать умение ориентироваться на плоскости и в

пространстве, закреплять понятия формы, цвета, величины;
тренировать внимание и память;
активно пополнять словарный запас;
развивать мелкую моторику и координацию движений глаз.
воспитывать целеустремлённость и сосредоточенность;
развивать воображение и творческие способности,
элементы наглядно-предметного и наглядно-образного мышления.

Использование ИКТ позволяет:формировать и развивать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве, закреплять понятия формы, цвета, величины;

Слайд 10Средства ИКТ, используемые специалистами

Средства ИКТ, используемые специалистами

Слайд 11ИКТ в коррекционно-развивающей работе

ИКТ в коррекционно-развивающей работе

Слайд 12ИКТ в коррекционно-развивающей работе

ИКТ в коррекционно-развивающей работе

Слайд 13ИКТ в коррекционно-развивающей работе

ИКТ в коррекционно-развивающей работе

Слайд 14Требования к использованию ИКТ в коррекционно-развивающей работе (СанПиН 2.4.1.2660-10)
Продолжительность работы

за компьютером не более 5 минут с периодичностью 2 раза в неделю, лучше в конце занятия
Организация рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности.
Экран видеомонитора на уровне глаз или чуть ниже, не ближе 50 см.
Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них.
Занятия за компьютером строго по одному
Обязательны физкультминутка и гимнастика для глаз.


Требования к использованию ИКТ в коррекционно-развивающей работе (СанПиН 2.4.1.2660-10) Продолжительность работы за компьютером не более 5 минут

Слайд 15
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть