Презентация, доклад Использование дифференцированных заданий как способ развития талантливых и одарённых учащихся

Содержание

«Таланты будущих поколений могут быть охраняемы только путем развития и воспитания юных талантов. Для этого необходимо их раннее узнавание».

Слайд 1Использование дифференцированных заданий как способ развития талантливых и одарённых учащихся.


Использование дифференцированных заданий как способ развития талантливых и одарённых учащихся.

Слайд 2«Таланты будущих поколений могут быть охраняемы только путем развития и воспитания

юных талантов. Для этого необходимо их раннее узнавание». Г. Ревеш




«Таланты будущих поколений могут быть охраняемы только путем развития и воспитания юных талантов. Для этого необходимо их

Слайд 3Кто-то очень умный сказал: «Судьба ребенка зависит от опыта и взглядов

конкретного педагога, традиций школы, жизненных амбиций родителей».
На самом деле работа с одаренными или талантливыми детьми диктует определенные требования к личности педагога:
желание работать нестандартно,
поисковая активность, любознательность;
знание психологии подростка и психологии одаренных детей;
готовность педагога к работе с одаренными детьми.

Кто-то очень умный сказал: «Судьба ребенка зависит от опыта и взглядов конкретного педагога, традиций школы, жизненных амбиций

Слайд 4Упражнение Работа в группах. Составление «МАНДАЛЫ».
Составление мандалы являются геометрические фигуры,

подчиненные принципам симмитрического и строго центрированного изображения. Основные фигуры, задействованные в построении мандалы – круг, квадрат, треугольники, квадраты.

Задание 1

Упражнение Работа в группах. Составление «МАНДАЛЫ». Составление мандалы являются геометрические фигуры, подчиненные принципам симмитрического и строго центрированного

Слайд 5 Одаренный ребенок выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет

внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Одаренный ребенок выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в

Слайд 6Инструментальный аспект:
1. Наличие специфических стратегий деятельности.
-

быстрое освоение деятельности и высокая успешность ее выполнения;
- использование новых способов деятельности в условиях поиска решений в заданной ситуации;
- выдвижение новых целей деятельности за счет более глубокого овладения предметом.
2. Сформированность индивидуального стиля деятельности.
3. Особый тип организации знаний.
4. Своеобразный тип обучаемости. Высокая способность к самообучению.

Признаки одаренности

Инструментальный аспект: 1.  Наличие специфических стратегий деятельности.  -  быстрое освоение деятельности и высокая успешность

Слайд 7 Мотивационный аспект:
1. Повышенная избирательная чувствительность к сторонам

предметной деятельности (знакам, звукам, цвету, растениям, техническим устройствам) либо формам предметной деятельности (физической, познавательной, художественной).
2. Повышенная познавательная потребность.
3. Ярко выраженный интерес к тем или иным занятиям или сферам деятельности. Упорство трудолюбие.
4. Предпочтение парадоксальной, противоречивой информации, неприятие стандартных заданий и готовых ответов;
5. Высокая требовательность к результатам своего труда, стремление к совершенству.

Признаки одаренности

Мотивационный аспект: 1. Повышенная избирательная чувствительность к сторонам предметной деятельности (знакам, звукам, цвету, растениям,

Слайд 8По форме проявления:
- явная и скрытая одаренность;
По виду

деятельности :
- в практической деятельности (ремеслах, спорте);
- в познавательной деятельности (в области естественных, гуманитарных наук, интеллектуальных игр);
- в художественно-эстетической деятельности;
- в коммуникативной деятельности (лидерская);
- в духовно-ценностной деятельности (создание новых духовных ценностей, служение людям).

Виды одаренности

По форме проявления:  -  явная и скрытая одаренность;По виду деятельности :  - в практической

Слайд 9Дифференциация параллелей:
выделение нескольких классов внутри параллелей для детей с

различным видом способностей.
Перегруппировка параллелей:
ученики одного возраста распределяются для занятий по каждому учебному предмету в группы, учитывающие их сходные возможности.
Выделение группы одаренных учащихся из параллели:
наиболее успевающие в каждой параллели ученики выделяются в группу и помещается в один классов;

Формы обучения

Дифференциация параллелей:  выделение нескольких классов внутри параллелей для детей с различным видом способностей.Перегруппировка параллелей:  ученики

Слайд 10Попеременное обучение:
группировка детей разных возрастов на часть учебного

времени;
Обогащенное обучение для отдельных групп детей за счет сокращения времени на прохождение обязательной программы:
замена части обычных занятий на занятия, соответствующие познавательным запросам этой группы;
Группировка учащихся внутри одного класса в гомогенные малые группы (по уровню интеллектуальных способностей, интеллектуальным достижениям).

Формы обучения

Попеременное обучение:   группировка детей разных возрастов на часть учебного времени;Обогащенное обучение для отдельных групп детей

Слайд 11«Каковы бы ни были способности детей в раннем возрасте, без активной

поддержки и специальных методов обучения, они вряд ли достигли бы тех высот, покорив которые, они стали знаменитыми». Бенджамин Блум.



«Каковы бы ни были способности детей в раннем возрасте, без активной поддержки и специальных методов обучения, они

Слайд 12Работа в группах. Составить портрет одаренного
ребенка. Заполните таблицу.
Таблица .

Задание 2

Работа в группах. Составить портрет одаренного ребенка. Заполните таблицу.Таблица .Задание 2

Слайд 13 Базируются на основных положениях концепции развивающего обучения:
Усвоение «знаний-умений-навыков» из

цели образования превращается в средство развития способностей;
На смену «субъект-объектной» логике воздействия на ученика приходит логика содействия, сотрудничества;
Учащийся становится субъектом своего собственного развития;
Требование соответствия образовательных технологий природным закономерностям развития личности.

Методы и средства обучения

Базируются на основных положениях концепции развивающего обучения:Усвоение «знаний-умений-навыков» из цели образования превращается в средство развития

Слайд 14 Ведущие методы творческого характера:
- проблемные;
- поисковые;
- эвристические;

- исследовательские;
- проектные
в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы.

Методы и средства обучения


Ведущие методы творческого характера: - проблемные; - поисковые; - эвристические; - исследовательские; - проектные  в

Слайд 15Используя уже известную вам таблицу интеллектов, найдите, определите и дайте характеристику

типу одарённости.
(составить постер)
1гр.: Вербально – лингвистический.
2гр.: Визуально – пространственный и .
3гр.: Музыкально – ритмический и внутриличностный.
4гр. : Логико – математический.
5 гр.: Моторно – двигательный межличностный.

Задание 3

Используя уже известную вам таблицу интеллектов, найдите, определите и дайте характеристику типу одарённости.(составить постер)1гр.: Вербально – лингвистический.2гр.:

Слайд 16Осознание важности работы всеми членами педколлектива;
Создание и постоянное совершенствование методической системы

и предметных подсистем работы с одаренными детьми;
Постоянная работа по совершенствованию учебно-воспитательного процесса с целью снижения учебной и психологической перегрузки учащихся;

Условия успешной работы с одаренными детьми

Осознание важности работы всеми членами педколлектива;Создание и постоянное совершенствование методической системы и предметных подсистем работы с одаренными

Слайд 17Включение в работу с одаренными детьми учителей, обладающих определенными качествами:
-

умеет воспринимать критику и не страдать от стресса при работе с людьми более способными, чем он сам;
- взаимодействие учителя и ребенка направлено на оптимальное развитие способностей, имеет характер помощи, поддержки;
- учитель верит в собственную компетенцию и возможность решать возникающие проблемы;
- учитель стремится к интеллектуальному самосовершенствованию.

Условия успешной работы с одаренными детьми

Включение в работу с одаренными детьми учителей, обладающих определенными качествами: - умеет воспринимать критику и не страдать

Слайд 18Отвечают на вопрос коуча: "Как улучшить работу по обучению одаренных детей".
Задание

4
Отвечают на вопрос коуча:

Слайд 19Создание подсистемы в диагностике одаренности учащихся и организация эффективного функционирования этой

системы;
Расширение и совершенствование деятельности психологической службы;
Включение проблемы работы с одаренными учащимися как приоритетного направления системы научно-методической и опытно-экспериментальной работы учителей;
Создание системы курсов по выбору;
Создание и организация работы научного общества учащихся.

Направления совершенствования системы работы с одаренными детьми

Создание подсистемы в диагностике одаренности учащихся и организация эффективного функционирования этой системы;Расширение и совершенствование деятельности психологической службы;Включение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть