Презентация, доклад Иркутский авиазавод в годы ВОВ

Содержание

Великая отечественная война для коллектива завода № 125 им. Сталина (ныне Иркутский авиационный завод – филиал ОАО «Корпорация «Иркут») стала тяжелым испытанием.Годы военного лихолетья дали мощный толчок развитию производственного, технологического и кадрового потенциала предприятия. Именно тогда

Слайд 1Иркутский авиационный завод в годы войны

Иркутский авиационный завод в годы войны

Слайд 2Великая отечественная война для коллектива завода № 125 им. Сталина (ныне

Иркутский авиационный завод – филиал ОАО «Корпорация «Иркут») стала тяжелым испытанием.

Годы военного лихолетья дали мощный толчок развитию производственного, технологического и кадрового потенциала предприятия. Именно тогда закалился коллектив завода и зародились традиции сибирского авиастроения. Во многом благодаря им сегодня Иркутский авиационный завод входит в элиту отечественного и мирового самолетостроения.

Великая отечественная война для коллектива завода № 125 им. Сталина (ныне Иркутский авиационный завод – филиал ОАО

Слайд 3Великая Отечественная война застала Иркутский авиазавод за изготовлением головной серии пикирующих

бомбардировщиков Пе-2.

В первой декаде июня была завершена окончательная сборка двух машин, которые затем передали на летные испытания. Первые иркутские Пе-2 поднимали экипажи летчиков-испытателей Ш.Б. Бидзинашвили и Д.Ф. Тихомирова.

Великая Отечественная война застала Иркутский авиазавод за изготовлением головной серии пикирующих бомбардировщиков Пе-2.В первой декаде июня была

Слайд 4Война внесла в ритмичную работу предприятия свои коррективы.
Уже в начале июля

перед заводом была поставлена задача в разы увеличить производство Пе-2. Окончательный правительственный план предусматривал выпуск заводом в 1941 г. 192 бомбардировщиков.

Война внесла в ритмичную работу предприятия свои коррективы.Уже в начале июля перед заводом была поставлена задача в

Слайд 5После летных испытаний головных образцов Пе-2 завод поставил самолеты на серийное

производство.

Ветераны завода вспоминали, что в те годы беспрерывно гудели двигатели на летно-испытательной станции: жители заводского поселка засыпали и просыпались под этот гул. В июле 1941 г. заводом выпущено 3, в августе – 4, и в сентябре – 15 бомбардировщиков Пе-2. Иркутские «пешки» перегонялись по воздуху специально отозванными с фронта строевыми летчиками ВВС.

После летных испытаний головных образцов Пе-2 завод поставил самолеты на серийное производство.Ветераны завода вспоминали, что в те

Слайд 6В августе 1941-го вышел приказ Наркома авиапромышленности по «упрощению самолета Пе-2

в производстве и в эксплуатации». Серийный выпуск упрощенных машин приказано было начать уже 5 октября 1941 г. Для оказания помощи в скорейшем освоении этого варианта Пе-2, на завод № 125 в сентябре прибыли ведущие специалисты ОКБ В.М. Петлякова и ведущего завода № 22.
В августе 1941-го вышел приказ Наркома авиапромышленности по «упрощению самолета Пе-2 в производстве и в эксплуатации». Серийный

Слайд 7В октябре-ноябре 1941 г. завод № 125 изготовил 66 бомбардировщиков Пе-2

и, наверстывая отставание от плана, усиленно наращивал объемы их дальнейшего производства.

В то же время на Летно-испытательной станции (ЛИС) завода стали накапливаться самолеты, по разным причинам не отправленные на фронт. 2 декабря 1941 г. в адрес Иркутского ОК ВКП(б) и руководства завода № 125 приходит грозная телеграмма Сталина, в которой он от имени ГКО приказывает «немедля покончить с преступным отношением к делу обороны страны, принять меры к тому, чтобы до 5 декабря все готовые самолеты были отправлены с завода в части ВВС… Виновные в задержке отправки готовых самолетов подлежат уголовной ответственности».

В октябре-ноябре 1941 г. завод № 125 изготовил 66 бомбардировщиков Пе-2 и, наверстывая отставание от плана, усиленно

Слайд 8Выход нашли в отправке самолетов в Москву железнодорожным транспортом. «Составы с

самолетами сопровождали фронтовые бригады старших бортмехаников Токарева и Лебедева
Поскольку поезда с «пешками» из Иркутска стали поступать регулярно, рабочий день фронтовых бригад был заполнен до предела. Сборка машин, контроль, испытания, сдача фронтовым экипажам нередко проводились круглые сутки. Бригады работали в Москве вплоть до апреля 1942 г. и в Иркутск возвратились только после того, как фронт отодвинулся от столицы на 200-250 км.
Выход нашли в отправке самолетов в Москву железнодорожным транспортом. «Составы с самолетами сопровождали фронтовые бригады старших бортмехаников

Слайд 9В октябре 1941 г. было принято решение об эвакуации в Иркутск

завода № 39 имени Менжинского.

В Москве еще шел демонтаж оборудования, а в Иркутске уже широко развернулись подготовительные работы.
Первые эшелоны достигли Иркутска в первой половине ноября, и затем стали поступать регулярно. По заводским железнодорожным веткам эшелоны немедленно подавали на территорию завода для разгрузки: часто для скорейшего освобождения и возврата вагонов они разгружались прямо на станции. Тогда бесконечной лентой к заводским корпусам тянулись автомашины и конные обозы.

В октябре 1941 г. было принято решение об эвакуации в Иркутск завода № 39 имени Менжинского.В Москве

Слайд 10В тех же эшелонах в Иркутск прибывали и работники московского завода

№ 39. Вагоны- теплушки с москвичами принимал железнодорожный пункт «Воинская площадка»: в декабре 1941-го их прибыло более 300. Численность эвакуированного в Иркутск персонала московского завода вместе с членами семей в декабре 1941 г. составила около 13 000 человек.
В тех же эшелонах в Иркутск прибывали и работники московского завода № 39. Вагоны- теплушки с москвичами

Слайд 11С размещением москвичей было крайне тяжело. Поэтому жилплощадь выделялась из расчета

3 кв.м на человека, и подселение происходило практически во все жилые помещения немногочисленных домов поселка. 

Многотысячным коллективом в 1942 г. было продолжено строительство пикирующих бомбардировщиков Пе-2 и истребителей Пе-3бис с общим плановым количеством 564 машины. Напряженный производственный план по выпуску столь ожидаемых фронтом самолетов вызвал необходимость введения казарменного положения для основных цехов завода.

С размещением москвичей было крайне тяжело. Поэтому жилплощадь выделялась из расчета 3 кв.м на человека, и подселение

Слайд 12 Сразу после начала войны около 4000 заводчан ушли на фронт, их

место у станков заняли женщины и подростки Ил-4

В августе 1942 г. И.Б. Иосилович был отозван в Москву на повышение. Новым директором стал бывший главный инженер В.И. Абрамов.
В том же месяце по решению ГКО завод № 39 прекратил выпуск Пе-2 и Пе-3бис и приступил к производству дальнего бомбардировщика Ил-4. К выпуску в 1942 г. было намечено 37 Ил-4, при этом первые машины должны были поступить в войска уже в ноябре.

 Сразу после начала войны около 4000 заводчан ушли на фронт,  их место у станков заняли женщины

Слайд 13Решением ВЦСПС и Государственного Комитета Обороны за успешное выполнение правительственного задания

по выпуску бомбардировщиков Пе-2, тяжелых истребителей Пе-3бис и досрочное освоение серийного производства дальних бомбардировщиков Ил-4 завод был признан победителем во Всесоюзном соцсоревновании с присуждением переходящего Красного Знамени ГКО.
Решением ВЦСПС и Государственного Комитета Обороны за успешное выполнение правительственного задания по выпуску бомбардировщиков Пе-2, тяжелых истребителей

Слайд 14Всего за 1943 г. завод выпустил 697 самолетов Ил-4 при плановом

задании 667 и, кроме того, 68 группкомплектов этих машин.

Начиная с октября 1943 г., завод ежемесячно выпускал по 30 бомбардировщиков. В 1944 г. из Иркутска на фронт было отправлено 125 Ил-4. Бомбардировщики пополняли дивизии Авиации дальнего действия.

Всего за 1943 г. завод выпустил 697 самолетов Ил-4 при плановом задании 667 и, кроме того, 68

Слайд 15В сентябре 1943 г. заводу была поручена организация серийного производства дальнего

бомбардировщика Ер-2, разработанного в ОКБ В.Г. Ермолаева.

С запуском Ер-2 за короткий срок проделан колоссальный объем работ по изготовлению шаблонов, стапелей, сборочных приспособлений, штампов и пр. – всего 8983 наименования. Для этого техотделами завода было разработано около 2700 чертежей. 

В сентябре 1943 г. заводу была поручена организация серийного производства дальнего бомбардировщика Ер-2, разработанного в ОКБ В.Г.

Слайд 16В 1944 г. одновременно с выпуском Ил-4 заводу предстояло построить 225

новых бомбардировщиков Ер-2. И уже весной 1944 г. иркутские бомбардировщики Ер-2 стали поступать в строевые части.
Одновременно в ОКБ В.Г. Ермолаева шла разработка новой модификации Ер-2 – 10-местного пассажирского самолета с повышенной комфортностью Ер-2ОН (особого назначения) для полетов высшего командного состава Красной Армии и членов правительства СССР на дальние расстояния.
В 1944 г. одновременно с выпуском Ил-4 заводу предстояло построить 225 новых бомбардировщиков Ер-2. И уже весной

Слайд 17В 1945 г. завод продолжает выпуск бомбардировщиков Ер-2.
К весне победного года

полки дальней авиации, вооруженные иркутскими «ерами», приступили к активным боевым действиям. Бомбардировщики наносили бомбовые удары по военно-морским базам Восточной Пруссии, топили немецкие транспорты в Балтийском море. Крупный массированный налет был совершен на город-крепость Кенигсберг, после которого город был взят советскими войсками. В апреле 1945 г. мощные удары наносились по Зееловским высотам и Берлину…
В 1945 г. завод продолжает выпуск бомбардировщиков Ер-2.К весне победного года полки дальней авиации, вооруженные иркутскими «ерами»,

Слайд 18Иркутские крылья Победы
Всего с 1941 по 1945 гг. предприятие выпустило почти

2200 самолетов, в том числе: 730 пикирующих бомбардировщиков Пе-2, 134 дальних истребителя Пе-3бис, 919 дальних бомбардировщиков Ил-4, 391 дальний бомбардировщик Ер-2, четыре самолета особого назначения Ер-2ОН. 
Также по инициативе и на средства, собранные иркутскими комсомольцами, заводская молодежь построила колонну из 12 танков, которая была отправлена на СевероЗападный фронт. За ударную работу завод 12 раз был удостоен благодарности Верховного Главнокомандующего.
Иркутские крылья ПобедыВсего с 1941 по 1945 гг. предприятие выпустило почти 2200 самолетов, в том числе: 730

Слайд 19 самоотверженный труд коллектива завода.
Сразу после начала войны около 4000 заводчан

ушли на фронт, их место у станков заняли женщины и подростки. Чтобы выполнить и перевыполнить производственное задание, коллективу приходилось трудиться, месяцами не покидая предприятия. Линией передовой для работников предприятия на все четыре тяжелых военных года оставалась заводская проходная.
самоотверженный труд коллектива завода.Сразу после начала войны около 4000 заводчан ушли на фронт, их место у

Слайд 20Родина высоко оценила труд иркутских авиастроителей
Указом Президиума Верховного Совета СССР

от 20 сентября 1945 г. за образцовое выполнение заданий Правительства по производству боевых самолетов работники Ордена Ленина и Трудового Красного Знамени завода № 39 Наркомата авиационной промышленности награждены:
• Орденом Ленина – 5 человек
• Орденом Отечественной войны II степени – 40 человек
• Орденом Трудового Красного Знамени – 16 человек
• Орденом Красной Звезды – 18 человек
• Орденом «Знак Почета» – 31 человек
• Медалью «За трудовую доблесть» – 41 человек
• Медалью «За трудовое отличие» – 40 человек

Родина высоко оценила труд иркутских авиастроителей Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 сентября 1945 г. за

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть