Презентация, доклад Интерактивное обучение как педагогическая проблема

Содержание

КОМПЕТЕНТНОСТЬ – способность и готовность применять на практике приобретенные знания и умения.КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА – способность и готовность осуществлять деятельность в определенных профессиональных условиях, интегрированная характеристика личности, одной из составляющих которой является профессиональная квалификацияКомпетенция – «знание в

Слайд 1ГБПОУ ВО «СПК» Интерактивное обучение как педагогическая проблема

Автор: Малюгина О. В.
ГБПОУ ВО «СПК»   Интерактивное обучение как педагогическая проблема

Слайд 2КОМПЕТЕНТНОСТЬ – способность и готовность применять на практике приобретенные знания и

умения.
КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА – способность и готовность осуществлять деятельность в определенных профессиональных условиях, интегрированная характеристика личности, одной из составляющих которой является профессиональная квалификация
Компетенция – «знание в действии»

К О М П Е Т Е Н Ц И Я

ЗНАНИЯ + УМЕНИЯ + НАВЫКИ + ОПЫТ . ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


В Р Е М Я

КОМПЕТЕНТНОСТЬ – способность и готовность применять на практике приобретенные знания и умения.КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА – способность и готовность

Слайд 3Я
Обучающийся
ОБЩЕСТВО
ЛИЧНОСТЬ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Учебно – познавательные компетенции
Социально – информационные компетенции
Компетенции личностного совершенствования

и коммуникативные

Ценностно – смысловые

Общекультурные

Социально – экономические тенденции




ЯОбучающийся ОБЩЕСТВО ЛИЧНОСТЬДЕЯТЕЛЬНОСТЬУчебно – познавательные компетенцииСоциально – информационные компетенцииКомпетенции личностного совершенствования и коммуникативныеЦенностно – смысловые Общекультурные Социально

Слайд 4Навыки
КОМПЕТЕНЦИЯ
Квалификация специалиста
Опыт
Умения
Самостоятельность
Личностные качества
Эффективная трудовая деятельность
Знания
Инициативность
Ответственность
Креативность
Профессиональные качества

Навыки КОМПЕТЕНЦИЯКвалификация специалистаОпытУменияСамостоятельностьЛичностные качестваЭффективная трудовая деятельностьЗнания ИнициативностьОтветственностьКреативность Профессиональные качества

Слайд 5Формы взаимодействия преподавателя и студента
ПАССИВНАЯ
АКТИВНАЯ
ИНТЕРАКТИВНАЯ

Формы взаимодействия преподавателя и студента ПАССИВНАЯАКТИВНАЯИНТЕРАКТИВНАЯ

Слайд 6Задачи интерактивных форм обучения
:
- пробуждение у обучающихся интереса;
-

эффективное усвоение учебного материала;
- самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи
- установление воздействия между студентами, обучение работать в команде
- формирование у обучающихся мнения и отношения;
- формирование жизненных и профессиональных навыков;
- выход на уровень осознанной компетентности студента.
Задачи интерактивных форм обучения : - пробуждение у обучающихся интереса; - эффективное усвоение учебного материала; - самостоятельный

Слайд 7Педагогические технологии
-информативная (обмен информацией)

-интерактивная (выработка стратегии и координация совместных действий)

-перцептивная (адекватное

восприятие и понимание друг друга)
Педагогические технологии-информативная (обмен информацией)-интерактивная (выработка стратегии и координация совместных действий)-перцептивная (адекватное восприятие и понимание друг друга)

Слайд 8Алгоритм построения урока
совокупность (сочетание, соединение) каких-либо компонентов;
логика, последовательность компонентов;
методы (способы),

приемы, действия, операции (как компоненты);
гарантия результата.
Алгоритм построения урока совокупность (сочетание, соединение) каких-либо компонентов;логика, последовательность компонентов;методы (способы), приемы, действия, операции (как компоненты);гарантия результата.

Слайд 10анализ ситуации, обстановки

постановка задачи

решение задачи

доказательство истинности решения



СХЕМА ДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТА

анализ ситуации, обстановки постановка задачирешение задачидоказательство истинности решенияСХЕМА ДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТА

Слайд 11Технология контекстного обучения
…..делаю учась и учусь делая…..
Формы деятельности:

- учебная

деятельность с ведущей ролью лекций и семинаров;

- квазипрофессиональная, воплощающаяся в играх, спецкурсах, спецсеминарах;

- учебно – профессиональная (НИРС, производственная практика, реальное дипломное и курсовое проектирование).
Технология контекстного обучения…..делаю учась и учусь делая….. Формы деятельности: - учебная деятельность с ведущей ролью лекций и

Слайд 12Этапы комбинированного урока
1. Организационный этап
2. Этап проверки домашнего задания
3. Этап всесторонней

проверки знаний
4. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению нового материала
5. Этап усвоения новых знаний
6. Этап закрепления знаний
7. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению
8. Самоанализ урока
Этапы комбинированного урока1. Организационный этап2. Этап проверки домашнего задания3. Этап всесторонней проверки знаний 4. Этап подготовки учащихся

Слайд 13Принципы контекстного обучения
обеспечение личностного включения студента в учебную деятельность;
моделирование в учебной

деятельности целостного содержания, форм и условий профессиональной деятельности;
принцип проблемности содержания и процесса его усвоения обучающимися в учебной деятельности;
адекватность форм организации целям и содержанию образования;
принцип ведущей роли совместной деятельности;
принцип открытости по отношению к педагогическим технологиям, предложенным в рамках других теорий и подходов;
принцип преемственности традиционных и новых пед. технологий;
принцип единства обучения и воспитания профессионала (техника).
Принципы контекстного обученияобеспечение личностного включения студента в учебную деятельность;моделирование в учебной деятельности целостного содержания, форм и условий

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть