Презентация, доклад Интегрированный подход и проектные формы обучения

Содержание

Интегрированная форма обучения подразумевает проведение уроков различных типов и форм. В методической литературе интегрированные уроки классифицируются по-разному. Педагоги в основном отдают предпочтение трём типам интегрированных уроков:урок – изучение нового материала;урок – обобщение и закрепление изученного;урок –

Слайд 1


Слайд 2Интегрированная форма обучения подразумевает проведение уроков различных типов и форм.
В

методической литературе интегрированные уроки классифицируются по-разному. Педагоги в основном отдают предпочтение трём типам интегрированных уроков:

урок – изучение нового материала;
урок – обобщение и закрепление изученного;
урок – контроля знаний.
Интегрированная форма обучения подразумевает проведение уроков различных типов и форм. В методической литературе интегрированные уроки классифицируются по-разному.

Слайд 3Иногда использую интегрированный урок на базе одной дисциплины, другая же дисциплина

выступает в роли вспомогательной;
Или урок с использованием межпредметных связей (фрагментарные, узловые, синтезированные):
В урок эпизодически включается материал других предметов, но при этом сохраняется самостоятельность предмета со своими целями, задачами, программой. В целом сохраняется структура урока.
На уроках активно используются знания, полученные на уроках по другим предметам (привлечение понятий, образов, представлений из других дисциплин).

Иногда использую интегрированный урок на базе одной дисциплины, другая же дисциплина выступает в роли вспомогательной;Или урок с

Слайд 4Биология – это предмет, учебные темы которого можно интегрировать со многими

изучаемыми в школе дисциплинами. На большинстве уроков мы можем применять различные связи интеграции.
Биология – это предмет, учебные темы которого можно интегрировать со многими изучаемыми в школе дисциплинами. На большинстве

Слайд 5Межпредметные связи могут быть:
Узловые – реализующими межпредметные связи на протяжении всего урока

с целью полного и глубокого изучения его темы. Так при изучении темы «Строение органа зрения» надо в течение всего урока опираться на физические понятия: линза, фокус, фокусное расстояние, аккомодация, ход лучей, преломление.
Бинарные уроки, на которых чередуются теоретические и практические вопросы. Например, изучая тему «Работа мышц» учащиеся знакомятся с понятиями динамическая, статистическая работа, утомление, а потом практически убеждаются, какой вид работы более выгоден и почему;


Межпредметные связи могут быть:Узловые – реализующими межпредметные связи на протяжении всего урока с целью полного и глубокого изучения

Слайд 6Фрагментарные – когда лишь отдельные вопросы содержания раскрываются с привлечением знаний из

других предметов. Почти на каждом уроке биологии можно применять фрагментарное включение материала. Например:

Литература: при изучении растений в 6 классе и животных в 7 классе можно провести конкурс «Корзинка загадок» (загадки в стихотворной форме, где отгадкой служат названия растений и животных).
География: это фенологические наблюдения в природе. Информационно-ролевой проект «Секреты нашего леса» (разрабатывается маршрут со станциями и познавательные задания). Проведение викторину, например, назовите географические названия, носящие имена живых организмов.

Воронеж, Орел, Синюха.

Фрагментарные – когда лишь отдельные вопросы содержания раскрываются с привлечением знаний из других предметов. Почти на каждом уроке

Слайд 7Математика: Шуточный пример: 20а плюс 20а получается 40а сорока Русский язык: найдите названия животных

в предложениях Цветы стояли в вазе, бра весело на стене (зебра) На уроках труда мы шили платья (мыши) Со мной согласились все, но только не мой друг (сом, енот)

20 А+20 А= 40 А

Математика: Шуточный пример: 20а плюс 20а получается 40а сорока Русский язык: найдите названия животных в предложениях Цветы стояли

Слайд 8Изобразительное искусство: изучение биологии начинается с 6 класса. С первых уроков и

на протяжении всего учебного года в тетрадь зарисовываются схемы, рисунки. Выполняются рисунки и при выполнении лабораторных работ, которые за курс 6 класса проводятся часто.

Изобразительное искусство: изучение биологии начинается с 6 класса. С первых уроков и на протяжении всего учебного года в

Слайд 9На уроках изобразительного искусства говорим о том, что мы должны видеть

красоту и в обычном, окружающем нас, мире. А для этого нужны познания в биологии - почему листья осенью именно желтые и красные, а не голубые. Нужны познания в физике и ее разделе - оптике - почему при закате или восходе именно определенные цвета меняют друг друга. В противном случае при попытке запечатлеть это физическое явление изобразительными средствами будут допущены ошибки, бросающиеся в глаза и мешающие формированию впечатления от художественного произведения.
На уроках изобразительного искусства говорим о том, что мы должны видеть красоту и в обычном, окружающем нас,

Слайд 10Урок биологии и ИЗО в 6-м классе на тему "Цветок. Соцветия"   на

уроке формулируются предметно-ориентированные цели урока: продолжение формирования биологических понятий о генеративных органах; переход на основе знаний о строении цветка к изучению соцветий как одного из важнейших признаков морфологического строения цветковых растений.        Как преподаватель ИЗО, в свою очередь, формулирую следующие цели урока: способствовать развитию эстетического внимания и уважения к цветам и соцветиям; показать необходимость владения элементарными навыками изображения цветов и соцветий биологически и технологически правильно.       В ходе урока предполагается использовать картины, фотографии, гербарии, мультимедийный проектор с компьютером, комнатные растения.
Урок биологии и ИЗО в 6-м классе на тему

Слайд 11Или такой пример:
Сейчас я вам прочитаю стихотворение ( связь с литературой),

а вы догадаетесь, о ком или о чем идет речь.
- Совершенно верно – это гриб.
- Ребята существует множество произведений о грибах.
- Читали вы такие произведения?
- Кто их автор?
- Сейчас я вам прочту строки из рассказа М. Полякова: «Грибной царь»
- Что можно сказать из этого отрывка про размножение грибов?
Часто на суходольных лугах встречаются луговые опенки, образующие круги – как бы хоровод. Невежественные люди в страхе и трепете смотрели на грибные круги, приписывая их появление "нечистой силе”, называли их "ведьмины кольца”. Ведь в середине круга даже трава не растет как бы вытоптана.. Объясните эти факты с точки зрения биологии. Утверждали также, что грибные круги показывают места захоронения заколдованных кладов. Объясните эти факты с точки зрения биологии.(мозговой штурм).
Зная, что грибница разрастается кругами, опытные грибники умеют их правильно собирать: если вы нашли гриб, имеет смысл внимательно оглядеться вокруг, ведь грибы появляются по краю грибницы, часто занимающей по площади несколько квадратных метров. 
Или такой пример:Сейчас я вам прочитаю стихотворение ( связь с литературой), а вы догадаетесь, о ком или

Слайд 12Связь с физикой:  Большое значение для движения рыб имеет форма их

тела. Она очень разнообразна: веретеновидная (тунец), стреловидная (щука), змеевидная (угорь), дисковидная (рыба-луна), уплощенная (камбала). Но какой бы ни была эта форма, она чаще всего обтекаемая. Почему в процессе эволюции тело рыбы приобрело обтекаемую форму?
Ответы учащихся. Обтекаемая форма уменьшает силу сопротивления среды.
• Вы отметили, что наружные покровы рыб покрыты слизью. Какую еще роль, кроме бактерицидной, играет жидкость, вырабатываемая многочисленными железами?
Ответы учащихся. Снижает трение о воду при плавании.

На уроках ИЗО используется музыка, а на уроках музыки различные художественные образы.
Связь с физикой:  Большое значение для движения рыб имеет форма их тела. Она очень разнообразна: веретеновидная (тунец),

Слайд 13Примеры проектной деятельности:
По изо создание целой картины из отдельных работ

учащихся.

По биологии- «Подарим жизнь растению» (черенкование новых растений)



«Влияние различных способов обработки и условий на
прорастание семян»





По ИРК презентации о селе, съемка «Один день из жизни школы»
«Музей „Сибирская береста"».
«Детская студия мультипликации»,
Видео «Моя малая Родина», и др.

Примеры проектной деятельности: По изо создание целой картины из отдельных работ учащихся.По биологии- «Подарим жизнь растению» (черенкование

Слайд 14Творческий проект.
Под творческим проектом понимается учебно – трудовое задание, активизирующее

деятельность учащихся, в результате которого ими создается продукт, обладающий субъективной, а иногда и объективной новизной

Информационным этапом проекта служит часть урока, на котором рассказывается о проекте, его целях и задачах, определяется направление работы, демонстрируется презентация, включающая предыдущие работы детей. На этом же уроке говорится о сроках выполнения работы.

Плановый этап проекта включает обсуждение темы, включающий определение цели и задачи, этапы, формы и средства выполнения проекта, что дает возможность каждому выбрать подтему внутри общей темы. Выслушиваются мнения, выбираются наиболее интересные.
Основной, практический этап - самый продолжительный и интересный (5-6 уроков). Роль педагога на этом этапе, в основном, консультационная.
Завершается проект аналитическим этапом. Ребята демонстрируют свои работы, рассказывают, какие цели ставили, какие трудности встретили, что не получилось и почему.

Творческий проект. Под творческим проектом понимается учебно – трудовое задание, активизирующее деятельность учащихся, в результате которого ими

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть