Презентация, доклад интегрированного занятия по дисциплинам Элементы высшей математики и Основы программирования

Содержание

«Учиться можно только весело…Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»Анатоль Франс (1844-1924)

Слайд 1Интегрированное занятие по дисциплинам «Элементы высшей математики» и «Основы программирования»

Интегрированное занятие  по дисциплинам  «Элементы высшей математики» и «Основы программирования»

Слайд 2«Учиться можно только весело…Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»
Анатоль

Франс
(1844-1924)
«Учиться можно только весело…Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»Анатоль Франс (1844-1924)

Слайд 3ВЕКТОР
Ключевые понятия занятия
МАССИВ

ВЕКТОРКлючевые понятия занятияМАССИВ

Слайд 4ЗАДАЧИ:
Показать взаимосвязь дисциплин «Элементы высшей математики» и «Основы программирования»
Повторить и закрепить

изученный материал по дисциплинам «Элементы высшей математики» и «Основы программирования»

Систематизировать и обобщить материал по темам «Действия над векторами в координатах» и «Массивы переменных и указатели на типы данных с среде Turbo Pascal»

Тема занятия:

«Действия над векторами, используя
массивы в среде Turbo Pascal»

ЗАДАЧИ:Показать взаимосвязь дисциплин «Элементы высшей математики» и «Основы программирования»Повторить и закрепить изученный материал по дисциплинам «Элементы высшей

Слайд 6Действия над векторами в координатах

Действия над векторами в координатах

Слайд 7Проверка знаний по дисциплине «Элементы высшей математики»
Вектор

– это _________________ для которого определено _________ и ______________.
Проверка знаний по дисциплине  «Элементы высшей математики»    Вектор – это _________________ для которого

Слайд 8 Два ненулевых вектора называются коллинеарными, если они _____________

на параллельных ______________ или на __________________

Проверка знаний по дисциплине «Элементы высшей математики»

H

Два ненулевых вектора называются коллинеарными, если они _____________ на параллельных ______________ или на __________________

Слайд 9Проверка знаний по дисциплине «Элементы высшей математики»
Векторы

называются равными, если они _____________
и их длины ______________.

Назовите равные векторы

Проверка знаний по дисциплине  «Элементы высшей математики»    Векторы называются равными, если они _____________

Слайд 10Проверка знаний по дисциплине «Элементы высшей математики»
Чтобы  найти  координаты  вектора 

нужно из ____________________ вычесть ___________________.
Проверка знаний по дисциплине  «Элементы высшей математики» Чтобы  найти  координаты  вектора  нужно из ____________________ вычесть ___________________.

Слайд 11Проверка знаний по дисциплине «Элементы высшей математики»
При умножении вектора на число ______________ умножаются ________________________.


Проверка знаний по дисциплине  «Элементы высшей математики» При умножении вектора на число ______________ умножаются ________________________.

Слайд 12Проверка знаний по дисциплине «Элементы высшей математики»
При сложении векторов ___________________ координаты __________________.

Проверка знаний по дисциплине  «Элементы высшей математики» При сложении векторов ___________________ координаты __________________.

Слайд 13Найдите длину вектора
Формула нахождения длины вектора в координатах ________________________________.        
Проверка знаний по дисциплине

«Элементы высшей математики»
Найдите длину вектора Формула нахождения длины вектора в координатах ________________________________.         Проверка знаний по дисциплине  «Элементы высшей математики»

Слайд 14Проверка знаний по дисциплине «Элементы высшей математики»
Формула нахождения скалярного произведения векторов _____________________.


Проверка знаний по дисциплине  «Элементы высшей математики» Формула нахождения скалярного произведения векторов _____________________.

Слайд 15Проверь себя!

Проверь себя!

Слайд 16Индивидуальная работа по дисциплине «Элементы высшей математики»

Индивидуальная работа по дисциплине «Элементы высшей математики»

Слайд 17Массивы переменных и указатели на типы данных в среде Turbo Pascal

Массивы переменных и указатели  на типы данных в среде Turbo Pascal

Слайд 18Проверка знаний по дисциплине «Основы программирования»
Одной из важных характеристик массива

является …
Прямоугольная таблица, состоящая из нескольких строк и столбцов
Элемент перечисленного множества, который указывает на конкретный элемент массива
С помощью его осуществляется доступ к элементу массива
Языки программирования предоставляют возможность введения большого числа переменных одного и того же типа, имеющих одно общее …
Единственное действие, которое можно выполнять над массивами целиком, при условии, что массивы однотипны

Проверка знаний по дисциплине  «Основы программирования» Одной из важных характеристик массива является …Прямоугольная таблица, состоящая из

Слайд 19Проверка знаний по дисциплине «Основы программирования»
7. Какая запись является правильной:

temper: array [1..31] real;
koef: array [2..2] of integer;
name=: array [1..3] of [25];
chislo: array [1..31] of real;


Проверка знаний по дисциплине  «Основы программирования» 7. Какая запись является правильной: temper: array [1..31] real; koef:

Слайд 20Проверка знаний по дисциплине «Основы программирования»
8.Какая формула соответствует нахождение

суммы соответствующих элементов массивов a и b:

d[i]=a[i]+b[i]-[i];
d[i]=a[i]+b[i];
d[i]:=b[i]+a[i];
d[i]=a[i]-b[i];
Проверка знаний по дисциплине  «Основы программирования» 8.Какая формула соответствует нахождение суммы соответствующих элементов массивов  a

Слайд 21Проверка знаний по дисциплине «Основы программирования»
9. Что выполняет следующий

фрагмент программы:
for i:=l to n do
write (a[i], ’ ‘);

ввод элементов массива с клавиатуры
вывод элементов массива на экран монитора в строку через пробел
вывод элементов массива в столбец
Проверка знаний по дисциплине  «Основы программирования» 9. Что выполняет следующий фрагмент программы:for i:=l to n dowrite

Слайд 22Проверка знаний по дисциплине «Основы программирования»

Проверка знаний по дисциплине  «Основы программирования»

Слайд 23Проверка знаний по дисциплине «Основы программирования»
7. Какая запись является правильной:

temper: array [1..31] real;
koef: array [2..2] of integer;
name=: array [1..3] of [25];
chislo: array [1..31] of real;

8. Какая формула соответствует нахождение суммы соответствующих элементов массивов a и b:
d[i]=a[i]+b[i]-[i];
d[i]=a[i]+b[i];
d[i]:=b[i]+a[i];
d[i]=a[i]-b[i];

Проверка знаний по дисциплине  «Основы программирования» 7. Какая запись является правильной: temper: array [1..31] real; koef:

Слайд 24Проверка знаний по дисциплине «Основы программирования»
9. Что выполняет следующий

фрагмент программы:
for i:=l to n do
write (a[i], ’ ‘);

ввод элементов массива с клавиатуры
вывод элементов массива на экран монитора в строку через пробел
вывод элементов массива в столбец
Проверка знаний по дисциплине  «Основы программирования» 9. Что выполняет следующий фрагмент программы:for i:=l to n dowrite

Слайд 25Индивидуальная работа по дисциплине «Основы программирования»

Индивидуальная работа по дисциплине «Основы программирования»

Слайд 26ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 27Практическая работа с использованием информационных технологий

Практическая работа с использованием информационных технологий

Слайд 28Практическая работа с использованием ИКТ
Данное задание решить математически и составить

программы в среде Turbo Pascal используя массивы

2. Даны координаты точек А (2; 3; -1) и В(4; 5; 2).
Найти длину вектора АВ.

1. Найдите скалярное произведение векторов
а = (3; -6; 7) и в = (1; 5; 0).

3. Перпендикулярны ли два вектора а = (-7; -3; -5) и
в = (-3; 3; 4). В случае перпендикулярности вывести сообщение «Вектора перпендикулярны», в противном случае «Вектора не перпендикулярны».

Практическая работа с использованием ИКТ Данное задание решить математически и составить программы в среде Turbo Pascal используя

Слайд 29а =(3, -7, 6), в = (1, 5, 0)
СКП (а*в)=3*1-6*5+7*0 =

-27

Задание № 1

а =(3, -7, 6), в = (1, 5, 0)СКП (а*в)=3*1-6*5+7*0 = -27Задание № 1

Слайд 30Задание № 2
А(2, 3, -1), В(4, 5, 2)
ǀАВǀ =

Задание № 2А(2, 3, -1), В(4, 5, 2)ǀАВǀ =

Слайд 31Задание № 3
а = (-7, -3, -5), в = (-3, 3,

4)
СКП(а*в)=-7*(-3)+(-3)*3+(-5)*4= -8 ≠ 0 =>
векторы не являются перпендикулярными
Задание № 3а = (-7, -3, -5), в = (-3, 3, 4)СКП(а*в)=-7*(-3)+(-3)*3+(-5)*4= -8 ≠ 0 => векторы

Слайд 32Что ты делал целый день?
- Целый день возил проклятые камни
-

Добросовестно выполнял свою работу

- Принимал участие в строительстве храма

Что ты делал целый день? - Целый день возил проклятые камни- Добросовестно выполнял свою работу- Принимал участие

Слайд 33Результаты занятия

Результаты занятия

Слайд 34Интегрированное занятие по дисциплинам «Элементы высшей математики» и «Основы программирования»

Интегрированное занятие  по дисциплинам  «Элементы высшей математики» и «Основы программирования»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть