Презентация, доклад Интегрированное обучение в России

Содержание

Интегрированное обучение«Под интегрированным обучением понимается «совместное обучении лиц, имеющих физические и (или) психические недостатки, и лиц, не имеющих таких недостатков, с использованием специальных средств, методов и при участии педагогов-специалистов»»М. И. Никитина

Слайд 1Развитие интегрированного и инклюзивного образования в России
Педагог дополнительного образования Шмакова Н.Ю.
ГБОУ

АО «Вельская СКОШИ»
Развитие интегрированного и инклюзивного образования в РоссииПедагог дополнительного образования Шмакова Н.Ю.ГБОУ АО «Вельская СКОШИ»

Слайд 2Интегрированное обучение
«Под интегрированным обучением понимается «совместное обучении лиц, имеющих физические и

(или) психические недостатки, и лиц, не имеющих таких недостатков, с использованием специальных средств, методов и при участии педагогов-специалистов»»

М. И. Никитина

Интегрированное обучение«Под интегрированным обучением понимается «совместное обучении лиц, имеющих физические и (или) психические недостатки, и лиц, не

Слайд 3Интегрированное обучение
«Интегрированное обучение аномальных детей - обучение и воспитание детей с

различными дефектами психофизического развития в учреждениях общей системы образования вместе с нормально развивающимися детьми»

С. С. Степанов

Интегрированное обучение«Интегрированное обучение аномальных детей - обучение и воспитание детей с различными дефектами психофизического развития в учреждениях

Слайд 4I. Для глухих
II. Для слабослышащих
III. Для слепых
IV. Для слабовидящих
V. Для детей

с нарушение речи
VI. Для детей с нарушение ОДА
VII. Для детей с ЗПР
VIII. Для детей с нарушение интеллекта

К середине 80-х годов сложилась дифференциальная система специального образования, представленная восьмью типами школ:

I. Для глухихII. Для слабослышащихIII. Для слепыхIV. Для слабовидящихV. Для детей с нарушение речиVI. Для детей с

Слайд 5Лев Семёнович
Выго́тский
5 [17] ноября 1896 - 11 июня 1934

Лев Семёнович Выго́тский 5 [17] ноября 1896 - 11 июня 1934

Слайд 6Интернальная интеграция - это интеграция внутри системы специального образования. Она направлена

на решение вопросов сотрудничества различных видов специальных школ и их слияния, где это возможно. Ее следствием является, к примеру, объединение под одной крышей школ для детей с трудностями в обучении и школ для детей с легкой степенью умственной отсталости.

Основные модели
педагогической интеграции

Интернальная интеграция - это интеграция внутри системы специального образования. Она направлена на решение вопросов сотрудничества различных видов

Слайд 7Экстернальная интеграция предполагает взаимодействие специального и массового образования, направлена на предоставление

возможностей массовой и специальной школ для совместной работы или даже, при наличии соответствующих условий, на слияние их в одно учреждение. Это влечет за собой, к примеру, улучшение обеспечения специальным обучением детей со специальными нуждами в массовых школах, тем самым, сокращая число учащихся, направляемых в специальное образование.

Основные модели
педагогической интеграции

Экстернальная интеграция предполагает взаимодействие специального и массового образования, направлена на предоставление возможностей массовой и специальной школ для

Слайд 8Экстернальная интеграция
Комбинированная интеграция
Частичная интеграция
Временная интеграция
Полная интеграция


Экстернальная интеграция Комбинированная интеграция Частичная интеграция Временная интеграция Полная интеграция

Слайд 9Модель интегрированного
обучения
1. Для детей с нарушениями интеллекта (там, где нет

поблизости специальных школ для этой категории детей), их число сравнительно невелико;

2. Для детей с задержкой психического развития (ЗПР) - классы выравнивания или коррекции;

3. Для детей «группы риска» (с трудностями в обучении, поведении, ослабленным здоровьем);

4. Классы компенсирующего обучения, педагогической поддержки, адаптации, здоровья и т.д.

Модель интегрированного обучения1. Для детей с нарушениями интеллекта (там, где нет поблизости специальных школ для этой категории

Слайд 10Проблемы организации работы
классов выравнивания
1. Недостаток специалистов
2. Отказ учителей работать

в таких классах из - за недостаточных знаний о детях с ЗПР.
3. Дети с ЗПР чувствуют себя ущемленными, что ведет к агрессивному поведению и негативному отношению окружающих.
4. Развитие детей, которые находятся на одном уровне, происходит медленнее, чем в классе с разным уровнем развития.
5. Обучение детей с ЗПР в общеобразовательной школе затрудняет их профессиональную подготовку, что осложняет дальнейший процесс их социализации и адаптации в обществе.
Проблемы организации работы классов выравнивания1. Недостаток специалистов 2. Отказ учителей работать в таких классах из - за

Слайд 11Классы компенсирующего обучения
(педагогической поддержки)
Согласно Закону «Об образовании», Приказу Министерства образования

Российской Федерации №333 от 8 сентября 1992 г. педагогические коллективы массовых школ стали открывать для детей группы риска классы компенсирующего обучения.


Система компенсирующего обучения является личностно - ориентированной социальной системой, главным в ней является успешность ребенка, и с этой позиции рассматривается все оснащение педагогической системы школы.
Классы компенсирующего обучения (педагогической поддержки)Согласно Закону «Об образовании», Приказу Министерства образования Российской Федерации №333 от 8 сентября

Слайд 121. Винзер М. От интеграции к инклюзии: история специального образования в

XX веке / М. Винзер // Дефектология. - 2010. - № 6.
2. Выготский Л.С. Основы дефектологии. СПб.: Лань, 2003. - 654 с.
Гордеева, И. Инклюзия : плюсы и минусы [Текст] / И. Гордеева, М. Лисицына // Здоровье дошкольника. - 2014. - № 2. - С. 2-17.
Инклюзивное образование. Выпуск №1 / Фадина А.К., Семаго Н.Я., Алехина С.В. - М.: Центр «Школьная книга», 2010. - С.132
Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей / Ф.Л.Ратнер, А.Ю.Юсупов. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006.
Лубовский В.И., Переслени Л.И. Дети с задержкой психического развития. - М., 1983.
Малафеев, Н.Н. От интеграции к инклюзии: история специального образования в ХХ веке/ Н.Н. Малофеев// Дефектология. – 2010. - №6. –С.9-10.
Малафеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом: часть 1. – М., 1996.
Шипицина Л.М. Интеграция и инклюзия: проблемы и перспективы // Материалы российского форума «Педиатрия Санкт-Петербурга: опыт, инновации, достижения» 20-21 сентября 2010 г. - СПб, 2010. - С. 200

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Винзер М. От интеграции к инклюзии: история специального образования в XX веке / М. Винзер //

Слайд 13СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть