Презентация, доклад Интегрированная система подготовки специалистов в условиях техникум- ВУЗ-производство

Содержание

На сегодняшний день, сложилась достаточно сложная ситуация по подготовке специалистов. Если раньше такой проблемы с подготовкой специалистов у техникумов и вузов не было, поскольку были государственные программы набора, обучения студентов и распределение выпускников по предприятиям и

Слайд 1Интегрированная система подготовки специалиста в условиях техникум – ВУЗ - производство

ГАОУ

СПО «Казанский машиностроительный техникум», г. Казань

Лемперт София Давидовна преподаватель математики

?ПРОБЛЕМА КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ?

Интегрированная система подготовки специалиста в условиях техникум – ВУЗ - производствоГАОУ СПО «Казанский машиностроительный техникум», г. КазаньЛемперт

Слайд 2На сегодняшний день, сложилась достаточно сложная ситуация по подготовке специалистов. Если

раньше такой проблемы с подготовкой специалистов у техникумов и вузов не было, поскольку были государственные программы набора, обучения студентов и распределение выпускников по предприятиям и организациям.

Таким образом, возникает необходимость решения проблемы качества подготовки специалистов.

На сегодняшний день, сложилась достаточно сложная ситуация по подготовке специалистов. Если раньше такой проблемы с подготовкой специалистов

Слайд 3Проблема качества подготовки специалистов всегда являлась весьма актуальной, а в период

кризиса стала крайне острой в силу следующих причин:
ликвидация государственного распределения выпускников вузов;

неустойчивость рынка труда;

сокращение госбюджетного финансирования образовательной и научной деятельности;

снижение мотивации к овладению инженерными знаниями, так как приоритет в основном отдается более "легким и престижным" специальностям - юридическим и экономическим.
Проблема качества подготовки специалистов всегда являлась весьма актуальной, а в период кризиса стала крайне острой в силу

Слайд 4Рассмотрим проблему качества подготовки специалистов и пути решения этой проблемы на

примере ГАОУ СПО «Казанского машиностроительного техникума».

Необходимо осуществить анализ трех основных фундаментов, позволяющих определять качества подготовки специалистов: техникум, ВУЗ и предприятие.

Это обусловлено тем, что возникает огромная пропасть между этими составляющими, определяющие соответствие выпускника нормам качества.
Основные требования к выпускникам техникума:

1) фундаментальность образования;
2) целевая специализация образования;
3) наличие творческих навыков и способности к генерации нововведений;
4) умение и способности реализации знаний и инновационно-инвестиционных проектов в производственной и социальной сферах;
5) общественно-нравственные качества выпускников и уровень образования в социально-политической и гуманитарной сфере.

Рассмотрим проблему качества подготовки специалистов и пути решения этой проблемы на примере ГАОУ СПО «Казанского машиностроительного техникума».Необходимо

Слайд 5Одним из решений проблемы является создание профильных групп в техникуме, которые

бы готовились для дальнейшего поступления в ВУЗ (в данном случае КНИТУ им. Туполева). Здесь хотелось бы отметить создания специальной программы, которая бы позволила студентам данных групп поступать на 3 курс университета, имея при этом, огромный фундамент знаний и навыков.


Данный путь решения проблемы несоответствия требований к студенту, к выпускнику позволяет полностью устранить огромные провалы между тремя составляющими (школа, ВУЗ и предприятие), который также приводит к решению основной проблемы качества подготовки специалистов.
Одним из решений проблемы является создание профильных групп в техникуме, которые бы готовились для дальнейшего поступления в

Слайд 6Что же касается проблемы несоответствия выпускника техникума основным требованиям предприятия, она

также решается с помощью совместной деятельности техникума и предприятий. Эта деятельность проявляется в подготовке конкретных специалистов по определенным программам, разрабатываемых в совместном союзе (техникума и предприятия). Основные союзники техникума: ОАО КВЗ, ОАО КМПО.
Что же касается проблемы несоответствия выпускника техникума основным требованиям предприятия, она также решается с помощью совместной деятельности

Слайд 7Анализ образовательного процесса показал, что он имеет много общего с любым

производственным процессом, но в нем есть и принципиальные отличия.

Во-первых, объектом деятельности техникума является человек, что исключает шаблонные подходы.
Во-вторых, специфику техникума определяет его основная деятельность - образовательная и научная, главная задача которых - воспитание и подготовка специалистов, конкурентоспособных на мировом рынке.
В-третьих, результативность образовательной деятельности зависит от эффективности научных исследований.

В-четвертых, информационное развитие
В-пятых, социальное и финансово-экономическое направление деятельности техникума также имеют свои особенности. Техникум не может эффективно работать без хорошо организованной административно-хозяйственной деятельности.

Анализ образовательного процесса показал, что он имеет много общего с любым производственным процессом, но в нем есть

Слайд 8Проблема усвоения знаний давно не дает покоя преподавателям. Практически любое действие

человека в жизни, не только учеба, связана с необходимостью усвоения и переработки тех или иных знаний, той или иной информации.
Научить учиться, а именно усваивать и должным образом перерабатывать информацию – главный тезис деятельностного подхода к обучению.

В настоящее время в распоряжении преподавателей техникумов имеется обширный арсенал образовательных технологий. Наряду с такими традиционными формами, как чтение лекций и проведение семинарских занятий, в нашей работе все чаще используются активные методы обучения, способствующие выработке у студентов профессиональных качеств и социальных компетенций. Одним из таких методов является кейс – метод.

Проблема усвоения знаний давно не дает покоя преподавателям. Практически любое действие человека в жизни, не только учеба,

Слайд 9Слово кейс происходит от английского слова case – ситуация, случай. Кейс

– это соответствующая реальности совокупность взаимосвязанных факторов и явлений, размышлений и действий персонажей, характеризующая определенный период или событие и требующая разрешения путем анализа и принятия решения.
Кейс-метод – это технология, основанная на использовании в учебном процессе специально смоделированной или реальной производственной ситуации.

Кейс представляет собой описание конкретной реальной ситуации, подготовленное по определенному формату и предназначенное для обучения учащихся анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов ее решения в соответствии с установленными критериями.

Слово кейс происходит от английского слова case – ситуация, случай. Кейс – это соответствующая реальности совокупность взаимосвязанных

Слайд 10Кейсовая технология обучения – это обучение действием.

Суть кейс–метода состоит в

том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.


Метод кейсов способствует развитию умения анализировать ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и планировать его осуществление. И если в течение учебного цикла такой подход применяется многократно, то у обучающегося вырабатывается устойчивый навык решения практических задач.

Преимуществом кейсов является возможность оптимально сочетать теорию и практику, что представляется достаточно важным при подготовке специалиста.

Кейсовая технология обучения – это обучение действием. Суть кейс–метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование

Слайд 11Основные достоинства данного метода:
-получение коммуникативных навыков: точного выражения мыслей, слушания, аргументированного

высказывания, контраргументации ;
- развитие презентационного умения, навыки представления информации;
- крупномасштабность рассмотрения реальных ситуаций, которые не имеют только одного и непременно правильного решения;
выработка уверенности в себе и в своих силах, убежденность в том, что в реальной практической ситуации они смогут профессионально решать управленческие проблемы и т.д.

Следует отметить, что кейс-метод при высокой результативности является достаточно трудоемкой технологией обучения, требующей значительных затрат времени для подготовки и применения и высокого профессионализма преподавательского состава.
Основные достоинства данного метода:-получение коммуникативных навыков: точного выражения мыслей, слушания, аргументированного высказывания, контраргументации ;- развитие презентационного умения,

Слайд 12С одной стороны, активное обучение дает студентам реальный опыт работы с

фактическими проблемами и помогает приобрести навыки проблемного анализа, прогнозирования и планирования.
С другой стороны, практика свидетельствует, что обучаемые на таких занятиях чаще всего анализируют стандартные, достаточно часто встречаемые, но все же посторонние (не из своей сферы деятельности) проблемы.

Это вызвано тем, что обучение происходит, как правило, в смешанной группе и на тех материалах, которые имеются у преподавателя, что порой снижает эффективность анализа, так как конкретные сведения о той или иной организации и самой ситуации зачастую отсутствуют.

Таким образом, кейс-метод выступает как образ мышления преподавателя, его особая парадигма, позволяющая по-иному думать и действовать, обновлять свой творческий потенциал.

С одной стороны, активное обучение дает студентам реальный опыт работы с фактическими проблемами и помогает приобрести навыки

Слайд 13«Учить – это все равно,  что бросать мысли в почтовый ящик  человеческого подсознания.  Вы

знаете, когда они отправлены,  но никогда не известно,  когда они будут получены и в каком виде»  Э. Ловелл 
«Учить – это все равно,  что бросать мысли в почтовый ящик  человеческого подсознания.  Вы знаете, когда они

Слайд 14Спасибо за внимание…

Спасибо за внимание…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть