Лемперт София Давидовна преподаватель математики
?ПРОБЛЕМА КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ?
Лемперт София Давидовна преподаватель математики
?ПРОБЛЕМА КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ?
Таким образом, возникает необходимость решения проблемы качества подготовки специалистов.
Необходимо осуществить анализ трех основных фундаментов, позволяющих определять качества подготовки специалистов: техникум, ВУЗ и предприятие.
Это обусловлено тем, что возникает огромная пропасть между этими составляющими, определяющие соответствие выпускника нормам качества.
Основные требования к выпускникам техникума:
1) фундаментальность образования;
2) целевая специализация образования;
3) наличие творческих навыков и способности к генерации нововведений;
4) умение и способности реализации знаний и инновационно-инвестиционных проектов в производственной и социальной сферах;
5) общественно-нравственные качества выпускников и уровень образования в социально-политической и гуманитарной сфере.
Во-первых, объектом деятельности техникума является человек, что исключает шаблонные подходы.
Во-вторых, специфику техникума определяет его основная деятельность - образовательная и научная, главная задача которых - воспитание и подготовка специалистов, конкурентоспособных на мировом рынке.
В-третьих, результативность образовательной деятельности зависит от эффективности научных исследований.
В-четвертых, информационное развитие
В-пятых, социальное и финансово-экономическое направление деятельности техникума также имеют свои особенности. Техникум не может эффективно работать без хорошо организованной административно-хозяйственной деятельности.
В настоящее время в распоряжении преподавателей техникумов имеется обширный арсенал образовательных технологий. Наряду с такими традиционными формами, как чтение лекций и проведение семинарских занятий, в нашей работе все чаще используются активные методы обучения, способствующие выработке у студентов профессиональных качеств и социальных компетенций. Одним из таких методов является кейс – метод.
Кейс представляет собой описание конкретной реальной ситуации, подготовленное по определенному формату и предназначенное для обучения учащихся анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов ее решения в соответствии с установленными критериями.
Метод кейсов способствует развитию умения анализировать ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и планировать его осуществление. И если в течение учебного цикла такой подход применяется многократно, то у обучающегося вырабатывается устойчивый навык решения практических задач.
Преимуществом кейсов является возможность оптимально сочетать теорию и практику, что представляется достаточно важным при подготовке специалиста.
Это вызвано тем, что обучение происходит, как правило, в смешанной группе и на тех материалах, которые имеются у преподавателя, что порой снижает эффективность анализа, так как конкретные сведения о той или иной организации и самой ситуации зачастую отсутствуют.
Таким образом, кейс-метод выступает как образ мышления преподавателя, его особая парадигма, позволяющая по-иному думать и действовать, обновлять свой творческий потенциал.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть