Слайд 1«Инновационные технологии кредитной системы»
Г
Слайд 2Введение
Актуальность исследовательской работы заключается в том, что эффективная деятельность коммерческих банков
является важнейшим условием дальнейшего экономического развития страны и во многом предопределяет темпы роста всей экономики..
Целью данной работы является исследование проблем развития банковской системы, разработка теоретических положений в области банковских инноваций и инновационной деятельности, а также технологии создания банковских инноваций и определение направлений совершенствования их развития.
Объект исследования - инновации и инновационная деятельность коммерческих банков.
Предметом исследования является система экономических отношений, возникающих между субъектами инновационной деятельности в процессе разработки, внедрения, использования и обмена банковскими инновациями.
Новизна исследовательской работы заключается в разработке организационно - методических положений по анализу и формированию инновационных банковских технологий по обслуживанию физических лиц, обеспечивающих повышение инновационной активности конкурентоспособностей коммерческих банков.
Гипотеза. Ввиду наличия у населения значительных накоплений, до недавнего времени хранившихся в виде валютных сбережений, появилась возможность постановки задачи и проведения исследования в прикладном аспекте проблемы активизации инновационной деятельности коммерческих банков в секторе розничного обслуживания населения.
Слайд 3Какими будут банки будущего
в них не будет отделений, как в
банке Тинькофф, а все операции будут проводиться через Интернет-банк, мобильный банк или по телефону с голосовой авторизацией
как в Citibank, у которого больше ста «умных офисов» в Азии, оснащенные видео-стенами, планшетами и персональными местами для самообслуживания, а также банкоматами 360 Stations, где можно поговорить по видео с сотрудниками банка,
Слайд 4как в Getin Bank и Bank BPH в Польше, которые внедрили
биометрическую аутентификацию в банкоматах по отпечатку пальца
как в Commonwealth Bank Australia, который разработал планшет, позволяющий принимать платежи с бесконтактных и чиповых карт, радикально изменив поведение продавцов и официантов,
Банк Точка для предпринимателей внедрил общение с клиентами, включая прием инструкций на платеж, через Facebook Messenger
Слайд 51) Новый уровень удобства в банкинге:
• Клиенты стремятся решать вопросы, касающиеся
обслуживания, на рабочем месте.
• Потребители все активнее используют ИТ-технологии.
2) Потребность в более «личных» взаимоотношениях с банком:
• Финансовая грамотность становится все более важной.
• Банк воспринимается как провайдер товаров и финансовый ассистент.
• Клиенты не хотят быть лишь субъектами продажи или частью целевого сегмента.
3) Желание надежности и безопасности:
• Клиенты стремятся к сохранности не только собственных средств, но и персональной информации.
Хорошая новость – 86% клиентов доверяют банку больше, чем остальным организациям (провайдерам платежей, социальным сетям) в вопросе управления личными данными. Это преимущество можно усилить, предложив своим клиентам релевантные сервисы –например, защиту данных, хранение паролей и т.д.
4) Диджитал-ускорение:
Слайд 6Розничный банкинг изменится благодаря расширению использования онлайн-каналов и более узкой специализации:
•
Использование онлайн-каналов будет в приоритете. Например, в Британии количество отделений за последние 30 лет сократилось в 2,2 раза (с 20 583 до 9383). Причина – развитие Интернета и уменьшение использования наличных средств. Но отделения останутся одним из наиболее важных каналов в силу различных причин – от законодательных ограничений до желания клиента иметь возможность общаться с банком лицом к лицу.
• Банковская стратегия диверсификации портфеля продуктов перестанет быть актуальна. На смену ей придет стратегия увеличения прибыльности и узкой специализации.
Слайд 7Кредитование станет менее традиционным:
•В традиционном кредитовании высока вероятность увеличения процентных ставок,
что связано в том числе с волатильностью рынка.
•Еще меньше бумаги. Практически весь процесс кредитования уже автоматизирован. Но тем не менее банки готовы общаться с клиентом лично, если это нужно клиенту.
Big Data станет корнем любого бизнеса:
•К 2020 году без обработки данных не получится бизнеса.
•Мы будем генерировать еще больше данных, а инструменты их анализа будут совершенствоваться: машинное обучение, процессинг в «облаке» и другие.
•Мы сможем сократить разрыв между получением результата анализа данных и реакцией. Получение, использование информации и принятие решений будет происходить в реальном времени.
•Машинное обучение сделает данные чище.
Слайд 8Банкинг войдет в число повседневных сервисов.
• Процесс покупки упростится и перестанет
требовать большого количества действий, поведение потребителя будет абсолютно анализируемым.
•Востребованным станет комплексный подход (мобильный банкинг, платежи, управление личными финансами) и доступ к продукту в режиме реального времени.
•Консультирование по управлению денежными средствами будет ежедневным.
Слайд 9Заключение
Фокус на клиентском опыте, а не на продуктах, способность стать
для клиента настоящим партнером, лучше других знающим о его потребностях, – вот новая форма настоящего банкинга будущего!
Процесс финансовой глобализации и формирование единого международного экономического пространства, спровоцированные бурным развитием интернет-технологий, способствовали стандартизации национальных банковских систем и определению общих направлений создания стратегической модели универсального банка как «Банка будущего» (Next Generation Bank).
Переход от традиционного «бумажного» метода ведения хозяйствования к «виртуальному», в связи с развитием IT-технологий, обозначило переход к информационному обществу.
Непременным условием сохранения внимания клиента становится техническая оснащенность банка, позволяющая оказывать обслуживание, не привязанное к географическому и временному положению клиента. Развитие IT-технологий позволило создать услуги дистанционного обслуживания через Интернет, автоматизированный call-центр, мобильный телефон, многофункциональные банкоматы и т.д. Таким образом, банки снижают себестоимость и расширяют рынок сбыта, а клиент получает оперативный круглосуточный сервис. Отсутствие online сервисов и возможности дистанционного доступа к услугам банка накладывает дополнительную операционную нагрузку на персонального менеджера. Таким образом, сокращается время, необходимое для изучения личности и индивидуальности клиента и существенно снижает вероятность того, что банк сможет своевременно предложит клиенту именно ту услугу или продукт, в котором он нуждается.