Слайд 1Инновационные формы проведения занятий в школе
Емельянова Л. В.
2018г.
Слайд 2Необходимость использования:
Конкурентные преимущества будут иметь работники,
обладающие повышенной адаптивностью к изменениям и специфическими компетенциями поиска, оценки, генерирования и внедрения нового (инновационная активность).
ФГОС, установивший компетентностный подход, закрепил требование по использованию интерактивных методов в образовательном процессе.
Слайд 3Инновация в образовании - всегда осознанный, специально организованный процесс осуществления качественных
изменений всех основных подсистем образовательного процесса: целей образования и способов их достижения, форм организации учебного процесса, характера взаимодействия учителя и учащегося, системы подготовки педагогических кадров, а следовательно, в первую очередь самой системы управления образовательным процессом.
Слайд 4Деятельность, обеспечивающая превращение идей в нововведение и формирующая систему управления этим
процессом, может быть определена как
инновационная деятельность
(позиция разработчиков общей инноватики).
Слайд 5Таким образом,
Новые требования к результатам освоения образовательных программ (результатам образования)
обуславливают совершенствование содержания и разработку
новых методик и технологий образовательной деятельности (преподавания/обучения)
форм контроля ее результатов (мониторинг качества обучения).
Слайд 6Инновационные технологии - наборы методов и средств, поддерживающих этапы реализации нововведения.
Суть инновационной деятельности в педагогике:
внедрение в конкретный образовательный процесс научных разработок из различных областей знания и деятельности (психологии, информатики, экономики, кибернетики и т.п.)
Слайд 7ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
Различают несколько моделей обучения:
пассивная - обучаемый выступает
в роли "объекта" обучения (слушает и смотрит);
активная - обучаемый выступает "субъектом" обучения (самостоятельная работа, творческие задания);
интерактивная - взаимодействие.
Слайд 8Принципы интерактивного обучения:
индивидуализация;
гибкость;
элективность;
контекстный подход;
развитие сотрудничества;
использование методов активного обучения.
Слайд 9 Дистанционное обучение - технология обучения, базирующаяся на использовании информационных
и телекоммуникационных технологий и технических средств, которые создают условия для обучаемого возможность выбора учебных дисциплин, диалогового обмена с преподавателем, при этом процесс обучения не зависит от расположения обучаемого в пространстве и во времени.
Слайд 10Преимущества дистанционного обучения:
Гибкость.
Модульность.
Параллельность.
Экономичность.
Охват.
Технологичность.
Социальное равноправие.
Интернациональность.
Новая роль преподавателя.
Слайд 11Недостатки дистанционного обучения:
Отсутствие живого контакта между учителем и обучающимся;
Отсутствие живого общения
между обучающимися;
Высокая трудозатратность на первом этапе создания учебных курсов для дистанционного обучения;
Обучающиеся должны иметь обязательный доступ к техническим средствам обучения (как минимум – компьютер, модем, электронная почта и доступ в интернет);
Может создавать значительную нагрузку на сеть;
Невозможность 100% контроля над знаниями обучающихся
Слайд 12Электронное интерактивное обучение – образовательная технология,
при которой для передачи формальных
и неформальных инструкций,
поддержки и оценки
используются сетевые технологии
(Интернет и корпоративные сети)
Слайд 13Средства и методы электронного интерактивного обучения:
интерактивные ресурсы и материалы,
электронные
библиотеки и ЭБС,
обучающие материалы и курсы,
обсуждения в реальном режиме времени,
чаты, видеочаты,
электронная почта,
видеоконференции,
видеоконсультации и программные приложения совместного использования (разделяемые рабочие пространства).
Слайд 14Инструменты электронного
интерактивного обучения:
Веб-конференции
Онлайн-семинар
Вебинар
Слайд 15Проблемное обучение [греч. problēma - задача, задание] — система методов и
средств обучения, основой которого выступает моделирование реального творческого процесса за счет создания проблемной ситуации и управления поиском решения проблемы.
Слайд 16Этапы познавательной деятельности человека в условиях проблемной ситуации:
Слайд 17Исследовательский метод обучения - организация поисковой, познавательной деятельности студентов путем постановки
преподавателем познавательных и практических задач, требующих самостоятельного творческого решения.
Слайд 19Сравнительная характеристика
традиционной и инновационной технологий обучения
Слайд 20Сравнение характеристик инновационных моделей обучения
Слайд 21Сравнение характеристик инновационных моделей обучения
Слайд 22Сравнение характеристик инновационных моделей обучения
Слайд 23Сравнительная характеристика
традиционной и инновационной
технологий обучения
Слайд 24Сравнительная характеристика
традиционной и инновационной
технологий обучения