Слайд 1ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
КАБЕНОВА Ж.Ж.
Слайд 2ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ, СОДЕРЖАНИЮ И РУКОВОДСТВУ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
научность
целенаправленность
конкретность
последовательность
творческая направленность
Слайд 3НАУЧНОСТЬ
систематическое совершенствование руководителями своих знаний в области менеджмента, педагогики, психологии, методики
обучения и воспитания, знаний и умений по своей специальности, всестороннее повышение культурного уровня
Слайд 4ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ
выбор главного, приоритетного направления в решении конкретных целей, задач, которые стоят
перед руководителем учебного заведения ТиПО по дальнейшему совершенствованию УВП,
сосредоточение общих усилий на решение главной задачи по повышения уровня профессионально-педагогической компетентности руководителей
Слайд 5КОНКРЕТНОСТЬ
четкое выделение и обоснование задач по повышению уровня профессионально-педагогической компетентности руководителей
Слайд 6ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
равномерное распределение вопросов по повышению уровня профессионально-педагогической компетентности руководителей в течение
планируемого времени, предусматривающая систематическое, последовательное совершенствование этой работы
Слайд 7ТВОРЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
активный поиск путей и средств совершенствования процесса обучения и воспитания
учащихся
Слайд 8ЦЕЛЬ ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
формирование профессионально-педагогических компетенций;
организация и
обеспечение качества теоретической и практической подготовки руководителей;
мониторинг их потребностей в формировании повышению уровня профессионально-педагогической компетентности руководителей;
анализ его эффективности
Слайд 9ОСНОВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ПО ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ
создание условий для освоения программ
по формирование профессионально-педагогических компетенций;
организация и проведение формирование профессионально-педагогических компетенций руководителей с учетом нового содержания ТиПО;
оперативная передача информации по новому содержанию ТиПО, эффективным методикам, педагогическим технологиям;
удовлетворение потребностей руководителей в получении знаний о новейших достижениях в области общей и профессиональной педагогики, общей и возрастной психологии, теоретической и профессиональной подготовки по специальности и предмету, теории и практики управления, науки, производственных технологий, техники, экономики, организации труда, управления и производства;
совершенствование методики теоретического и производственного обучения с учетом рода деятельности;
Слайд 10ОСНОВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ПО ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ
научно-методическая экспертиза программ, учебников, УМК,
проектов, рекомендаций;
участие педагогов в разработке учебно-методических, научно-методических материалов;
апробация, внедрение новых технологий и методик;
информатизация повышения уровня профессионально-педагогических компетенций;
изучение, обобщение и распространение лучшего педагогического и производственного опыта;
сотрудничество с др.учебными заведениями и научно-исследовательскими учреждениями системы ТиПО, международными организациями
Слайд 11 УСЛОВИЯ:
ЦЕЛЕПОЛАГАЮЩИЕ;
ДИАГНОСТИКО-МОДЕЛИРУЮЩИЕ;
СОДЕРЖАТЕЛЬНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ
Слайд 12ЦЕЛЕПОЛАГАЮЩИЕ УСЛОВИЯ
разработка планов;
анализ их результативности;
организация формирования профессионально-педагогических компетентности
не по стандартным образцам;
избирательность руководителей к участию в формировании профессионально-педагогических компетентности на основе личных предпочтений, опыта работы, основного профильного образования,
индивидуальных способностей;
охват психологических, общекультурных знаний
Слайд 13ДИАГНОСТИКО-МОДЕЛИРУЮЩИЕ УСЛОВИЯ
изучение
личностных особенностей руководителей;
их стартовых возможностей;
динамики профессионально-педагогического развития;
определение критериев профессионального роста руководителей по качеству УВП;
отслеживание и непрерывный анализ результатов личностно-ориентированного подхода в формировании профессионально-педагогических компетентности;
фиксирование прогрессивных изменений в деятельности руководителей
Слайд 14СОДЕРЖАТЕЛЬНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
согласование форм и методов повышения профессионально-педагогической компетентности руководителей;
представление руководителям на
выбор в рамках плана повышения профессионально-педагогической компетентности разнообразных методов работы;
организация самообразовательной деятельности как интеллектуальной, исследовательской, творческой;
интеграция знаний, умений и навыков руководителей
Слайд 15СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Определение целей,
задач по формирванию
ППК
Определение
приоритетных
направлений
Диагностические
процедуры (выявление
исходных умений)
Разработка
содержания работы по
формированию ППК
Определение
форм работы по ППК
Слайд 16ПРИНЦИПЫ ДИАГНОСТИКИ
системность
целенаправленность
универсальность
осознанность
продуктивность
систематичность
устойчивость
Слайд 17СИСТЕМНОСТЬ
анализ профессионально-педагогической компетентности на основе системных представлений о сущности и закономерностях
процесса ППК;
владение методами теоретического и эмпирического анализа;
знание их структуры и методики применения
Слайд 18ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ
использование знаний и умений аналитической деятельности с осознанием ее целей, задач,
способов достижения
Слайд 19СИСТЕМАТИЧНОСТЬ
планомерность, постоянное осуществление аналитического подхода в реализации основных направлений в ППК,
а также при оценке результатов собственной деятельности
Слайд 20УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ
гибкость, вариативность в использовании известных в педагогической, психологической, социологической и др.
науках методов исследовании измерения;
ориентация в аналитической работе на выявление причин как негативных, так и позитивных факторов и явлений в формировании ППК
Слайд 21ОСОЗНАННОСТЬ
последовательность и обоснованность действий, выполняемых при анализе повышения ППК
Слайд 22ПРОДУКТИВНОСТЬ
Определение основных противоречий процесса ППК, анализ педагогических ситуаций, формулирование педагогических задач,
определение их обоснованных решений; подготовка соответствующих проектов (рекомендаций, советов) по внесению изменений в повышение ППК, переход от фиксирования, описания к объяснению и прогнозированию действий
Слайд 23УСТОЙЧИВОСТЬ
полнота и количество, достаточная необходимость аналитических действий, выполняемых в процессе изучения
конкретных ППК
Слайд 24МОНИТОРИНГ
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
диагностика
прогнозирование
коррекция
профессиональной компетентности
Слайд 25МЕТОДЫ МОНИТОРИНГА
текущее наблюдение
опросный метод
экспликация (развертывание)
тестирование
анализ результатов
Слайд 26ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДИАГНОСТИКИ
получение информации о начальном уровне руководителя (фактические знания,
специальные умения);
представление достаточно полного объема информации для объективных выводов; поиск причин неэффективности результатов работы;
обеспечение валидности информации;
применение методов, дающих достаточно высокую степень надежности информации о тех или иных аспектах начального уровня;
получение оперативной информации для регулирования процесса формирования профессионально-педагогических компетенций
Слайд 27ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПОВЫШЕНИЯ ППК
(МИРОВОЙ ОПЫТ)
оказание помощи руководителям для решения
их личностно-субъективных профессиональных проблем;
осуществление непрерывного образования руководителей в процессе всей их трудовой деятельности;
оказание помощи в адаптации молодым руководителям;
развитие творческой инициативы руководителей;
реализация реформ, программ, связанных с развитием системы ТиПО