Презентация, доклад инновационного образовательного проекта Построение индивидуальных образовательных маршрутов как условие поддержки и развития одарённых обучающихся в системе дополнительного образования

Содержание

Проблемы развития одарённости детей:Ослабленность научно-методической поддержки педагогов.Отсутствие свободного времени у детей.Психолого-педагогическое сопровождение способных и одарённых детей.Необходимость оказания методической и практической помощи родителям способных и одарённых детей.Совершенствование сотрудничества педагогов и родителей в создании условий для развития природных

Слайд 1Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» Дмитриевского района Курской области
Инновационный

образовательный проект
«Построение индивидуальных образовательных маршрутов, как условие поддержки и развития одарённых обучающихся в системе дополнительного образования»
Муниципальное казённое  учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества»  Дмитриевского района Курской областиИнновационный образовательный проект

Слайд 2Проблемы развития одарённости детей:
Ослабленность научно-методической поддержки педагогов.
Отсутствие свободного времени у детей.
Психолого-педагогическое

сопровождение способных и одарённых детей.
Необходимость оказания методической и практической помощи родителям способных и одарённых детей.
Совершенствование сотрудничества педагогов и родителей в создании условий для развития природных задатков воспитанников.
Проблемы развития одарённости детей:Ослабленность научно-методической поддержки педагогов.Отсутствие свободного времени у детей.Психолого-педагогическое сопровождение способных и одарённых детей.Необходимость оказания

Слайд 3Актуальность
Недостаточный уровень школьного образования для дальнейшего обучения и успешной реализации в

разнообразных сферах деятельности.
Отсутствие системы работы с талантливыми и одарёнными детьми.
Увеличение интереса детей к занятиям исследовательской и проектной деятельностью.
Рост числа участников и победителей массовых мероприятий различного уровня.
АктуальностьНедостаточный уровень школьного образования для дальнейшего обучения и успешной реализации в разнообразных сферах деятельности.Отсутствие системы работы с

Слайд 4Особенности одарённых детей

Особенности одарённых детей

Слайд 5Виды одарённости

Виды одарённости

Слайд 6Основные идеи
■ Способны все дети.
■ Одарённость - лишь констатация внутренних особенностей

ребёнка.
■ Одарён каждый ребёнок, отсюда педагогическая задача – выявить своеобразие этой одарённости и создать необходимые условия для её развития и реализации.
■ Ведущей в работе является развивающая мыслительные процессы образовательная деятельность.
■ Основополагающие элементы системы работы:
─ эксклюзивное образование;
─ инклюзивное образование;
─ обогащённая образовательная среда.
■ Специальная подготовка педагогов для работы по выявлению, поддержке и развитию одарённых детей

Основные идеи■ Способны все дети.■ Одарённость - лишь констатация внутренних особенностей ребёнка.■ Одарён каждый ребёнок, отсюда педагогическая

Слайд 7Новизна
Использование специально разработанной инновационной технологии выявления, поддержки и развития одарённых обучающихся.

Внедрение модели Творческой ассоциации «ИСТОК».
Разработка и апробация новых дополнительных общеразвивающих программ для работы с одарёнными и способными детьми.
Создание индивидуальных образовательных маршрутов для одарённых обучающихся.
НовизнаИспользование специально разработанной инновационной технологии выявления, поддержки и развития одарённых обучающихся. Внедрение модели Творческой ассоциации «ИСТОК». Разработка

Слайд 8Цель проекта
Создание условий для выявления, поддержки и развития одарённых воспитанников, обеспечение

их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения для удовлетворения социального заказа родителей.
Цель проектаСоздание условий для выявления, поддержки и развития одарённых воспитанников, обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального

Слайд 9Задачи проекта:
Изучение природы детской одарённости;
Создание системы целенаправленного выявления и отбора одарённых

детей;
Стимулирование творческой деятельности одарённых детей;
Создание благоприятных условий для интеллектуального и творческого развития детей, для реализации их личных творческих способностей;
Внедрение образовательных технологий, необходимых для развития творческих способностей и личностного роста одарённых детей;
Расширение возможности для участия детей в конкурсах, выставках, соревнованиях различного уровня;
Создание обогащённой образовательной среды, благоприятной для развития одарённости;
Расширение пространства повышения квалификации педагогов.

Задачи проекта:Изучение природы детской одарённости;Создание системы целенаправленного выявления и отбора одарённых детей;Стимулирование творческой деятельности одарённых детей;Создание благоприятных

Слайд 10Выявление и
диагностика
одарённости
ЭТАПЫ
Идентификация
одарённости

Развитие творческой,
интеллектуальной
и спортивной
одарённости детей

Направления работы
Создание оптимальных

условий для
выявления детей с признаками
художественно-творческой, интеллектуаль-
ной и спортивной одарённости

Организация оптимальных условий для
развития художественно-творческой,
интеллектуальной и спортивной
одарённости детей

Внедрение в УВП всех видов и форм
творческой самореализации,
нестандартности продуктивного и
исследовательского мышления
детей

Создание системы стимулирования
творчески, интеллектуально и спортивно
одарённых детей

Поддержка одарённых
и талантливых детей

Совершенствование системы подготовки
педагогов для работы по выявлению,
поддержке и развитию художественно-
творческой, интеллектуальной и
спортивной одарённости обучающихся

Технология выявления, поддержки и развития одарённых детей

Выявление и диагностика одарённостиЭТАПЫИдентификацияодарённостиРазвитие творческой,интеллектуальной и спортивной одарённости детейНаправления работыСоздание оптимальных условий для выявления детей с признаками

Слайд 11Теоретическая и практическая значимость проекта:
Повышение качества образовательного процесса в учреждении.
Формирование одарённого

ребёнка – Личности.
Совершенствование системы морального и материального стимулирования успешной профессиональной деятельности педагогов.
Обогащение инновационного потенциала образовательного учреждения.
Повышение эффективности управления образованием на основе системы мониторинга результатов обучения, воспитания и развития обучающихся, профессиональной компетентности педагогических работников.
Теоретическая и практическая значимость проекта:Повышение качества образовательного процесса в учреждении.Формирование одарённого ребёнка – Личности.Совершенствование системы морального и

Слайд 12Модель одарённого ребёнка

Модель одарённого ребёнка

Слайд 13Ожидаемые результаты использования проекта:
Создание системы работы с одарёнными детьми.
Поднятие статуса таланта

в целом и престиж творчески способного ребёнка.
Увеличение числа выявленных одарённых детей.
Увеличение числа педагогов, владеющих современными методиками работы с одарёнными детьми.
Разработка и апробация новых образовательных программ для работы с одарёнными детьми.
Положительная динамика процента участников и призёров конкурсов, выставок, соревнований различного уровня.
Увеличение количества детей, активно занимающихся творческой и исследовательской деятельностью.
Внедрение новых образовательных технологий.
Выявление проблем по различным аспектам работы с одарёнными детьми.
Повышение профмастерства педагогов.
Обеспечение каждому ребёнку равных стартовых возможностей в реализации интересов.
Регулярные публикации статей и отчётов в СМИ, видео и фотоматериалы, презентации по итогам работы.
Ожидаемые результаты использования проекта:Создание системы работы с одарёнными детьми.Поднятие статуса таланта в целом и престиж творчески способного

Слайд 14Промежуточные результаты реализации проекта:
Создание системы работы с одарёнными детьми, банка данных

одарённых детей
Промежуточные результаты реализации проекта:Создание системы работы с одарёнными детьми, банка данных одарённых детей

Слайд 15Промежуточные результаты реализации проекта:
Внедрение в образовательное пространство Центра индивидуальных образовательных маршрутов

развития одаренных детей
Промежуточные результаты реализации проекта:Внедрение в образовательное пространство Центра индивидуальных образовательных маршрутов развития одаренных детей

Слайд 16Промежуточные результаты реализации проекта:
Разработка и апробация новых общеобразовательных программ для работы

с одарёнными детьми
Промежуточные результаты реализации проекта:Разработка и апробация новых общеобразовательных программ для работы с одарёнными детьми

Слайд 17Промежуточные результаты реализации проекта:
Увеличение числа педагогов, владеющих современными методиками работы с

одарёнными детьми
Промежуточные результаты реализации проекта:Увеличение числа педагогов, владеющих современными методиками работы с одарёнными детьми

Слайд 18Промежуточные результаты реализации проекта:
Положительная динамика процента участников и призёров конкурсов, выставок,

соревнований различного уровня
Промежуточные результаты реализации проекта:Положительная динамика процента участников и призёров конкурсов, выставок, соревнований различного уровня

Слайд 19Промежуточные результаты реализации проекта:
Увеличение количества детей, активно занимающихся творческой и исследовательской

деятельностью
Промежуточные результаты реализации проекта:Увеличение количества детей, активно занимающихся творческой и исследовательской деятельностью

Слайд 20Промежуточные результаты реализации проекта:
Внедрение новых образовательных технологий

Промежуточные результаты реализации проекта:Внедрение новых образовательных технологий

Слайд 21Промежуточные результаты реализации проекта:
Регулярные публикации статей и отчётов в СМИ, видео

и фотоматериалы, презентации по итогам работы
Промежуточные результаты реализации проекта:Регулярные публикации статей и отчётов в СМИ, видео и фотоматериалы, презентации по итогам работы

Слайд 22Промежуточные результаты реализации проекта:
Внедрение модели Творческой ассоциации «ИСТОК» по поддержке и

развитию одарённых детей
Промежуточные результаты реализации проекта:Внедрение модели Творческой ассоциации «ИСТОК» по поддержке и развитию одарённых детей

Слайд 23Промежуточные результаты реализации проекта:
Создание и ведение «Портфолио» одарённых детей, карт личностного

роста, индивидуальных образовательных рейтингов
Промежуточные результаты реализации проекта:Создание и ведение «Портфолио» одарённых детей, карт личностного роста, индивидуальных образовательных рейтингов

Слайд 24Промежуточные результаты реализации проекта:
Функционирование системы поддержки талантливых и одарённых детей на

уровне учреждения (поощрения – грамоты, дипломы, подарки) и муниципалитета (Премия Главы Дмитриевского района) – 32 человека за последние 3 года
Промежуточные результаты реализации проекта:Функционирование системы поддержки талантливых и одарённых детей на уровне учреждения (поощрения – грамоты, дипломы,

Слайд 25Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть