Презентация, доклад Инновационная культура учителя

Содержание

Что позволяет гармонично сочетать в педагогической практике традиционный и инновационный опыт?

Слайд 1Инновационная культура учителя

Инновационная культура учителя

Слайд 2Что позволяет гармонично сочетать в педагогической практике традиционный и инновационный опыт?

Что позволяет гармонично сочетать в педагогической практике традиционный и инновационный опыт?

Слайд 3Д.Ю. Доронин предлагает интересную метафору:
посмотреть на сказки Киплинга о Маугли как

на «книгу о развитии человека», в которой «отражены различные педагогические технологии и образовательные стратегии».

Попробуем развить эту идею…
Д.Ю. Доронин предлагает интересную метафору: посмотреть на сказки Киплинга о Маугли как на «книгу о развитии человека», в

Слайд 4Балу – традиционное воспитание Багира – педагогические инновации
Синтез традиционного и нового

даёт наилучший результат в воспитании Маугли

Серые обезьяны – псевдоинноваторы: в погоне за новым им безразлична судьба ребёнка

Балу – традиционное воспитание  Багира – педагогические инновацииСинтез традиционного  и нового  даёт наилучший результат

Слайд 5
Традиции

Инновации Инновационная культура



?

Инновационная культура личности отражает целостную ориентацию человека на инновационную деятельность и проявляется «в мотивах, знаниях, умениях и навыках, а также в образах и нормах поведения» (А. Николаев)

Традиции

Слайд 6Основные проблемы в инновационной деятельности учителя

Основные проблемы в инновационной деятельности учителя

Слайд 71. Недостаточно сформированы инновационно-педагогические ценности:

недостаточность знаний о современных подходах в образовании;
неприятие

современных приоритетов педагогической деятельности;
отсутствие чётких представлений о современных требованиях общества к системе образования, к учителю, к выпускнику школы;
нежелание что-либо менять в своём стиле работы, в сложившихся стереотипах педагогического мышления.
1. Недостаточно сформированы инновационно-педагогические ценности:недостаточность знаний о современных подходах в образовании; неприятие современных приоритетов педагогической деятельности;отсутствие чётких представлений

Слайд 8 2. Недостаточное владение приёмами и технологиями управления и самоуправления в новых условиях:
рефлексивного

анализа педагогической ситуации и самоанализа педагогической деятельности;
планирования нововведений, прогнозирования происходящих в результате инноваций изменений в своей деятельности, во взаимодействии с детьми, коллегами, родителями;
организации педагогической деятельности и взаимодействия в условия инновационных изменений;
объективного оценивания хода и результатов инновационной деятельности;
коррекции инновационной деятельности, устранения возникающих в ней противоречий, недостатков, допущенных ошибок.
2. Недостаточное владение приёмами и технологиями управления  и самоуправления в новых условиях: рефлексивного анализа педагогической ситуации

Слайд 93. Проблемы в организации групповой инновационной деятельности:
нежелание брать на себя ответственность

за результаты групповой инновационной деятельности;
недоверие коллегам, их профессионально-личностным качествам;
стремление переложить на других «скучную» рутинную работу;
стремление присвоить себе чужие заслуги в достижении высоких результатов инновационной деятельности;
стремление в одиночку «заявить о себе», ни с кем не делясь «славой инноватора»;
неумение договориться с коллегами, оптимально распределить деятельность в группе.
3. Проблемы в организации групповой инновационной деятельности: нежелание брать на себя ответственность за результаты групповой инновационной деятельности;недоверие коллегам,

Слайд 104. Проблемы участия в информационном обмене:
недооценивание роли информации в инновационном

процессе;
недостаточное использование новых источников информации в поиске и реализации инновационных идей;
недооценивание традиционных источников;
некритическое отношение к новой информации;
чрезмерно скептическое, отвергающее отношение к новой информации;
неумение разграничить в новом опыте главное и второстепенное, выделить актуальное для себя, для данной школы, осуществимое в данных условиях;
игнорирование существенной информации, например, важных прикладных аспектов инноваций, заимствование ключевых инновационных идей без их детальной технологической проработки.
4. Проблемы участия  в информационном обмене: недооценивание роли информации в инновационном процессе; недостаточное использование новых источников

Слайд 115. Проблемы интерпретации педагогических новшеств в деятельности учителя:
копирование чужого инновационного опыта

без какой-либо адаптации его к данным условиям;
неумение соразмерить свои возможности с квалификационными требованиями к специалисту, объективно существующими для данного педагогического новшества;
просчёты при внедрении педагогического новшества в традиционный опыт работы, при совмещении в своей деятельности традиций и инноваций;
чрезмерное увлечение «творческой» стороной инновации в ущерб «рутинной» деятельности (например, учитель активно использует на уроках новые формы контроля, не утруждаясь глубоким анализом полученных при контроле данных).
5. Проблемы интерпретации педагогических новшеств в деятельности учителя: копирование чужого инновационного опыта без какой-либо адаптации его к данным

Слайд 12Логично предположить, что круг перечисленных проблем обусловлен дефицитом инновационной культуры. Поэтому

мы выделяем компоненты инновационной культуры учителя, взяв за основу выявленные проблемы. Итак, инновационная культура учителя включает в себя следующие взаимосвязанные компоненты:
Логично предположить, что круг перечисленных проблем обусловлен дефицитом инновационной культуры. Поэтому мы выделяем компоненты инновационной культуры учителя,

Слайд 13Аксиологический компонент
Ценности социально-педагогического уровня (социально-педагогические ценности) – это совокупность идей,

норм и правил, регламентирующих деятельность в сфере образования с учётом современных требований общества.
Ценности профессионально-группового уровня (групповые педагогические ценности) являются ориентирами инновационно-педагогической деятельности в определённых профессиональных группах (учителя одной школы, одной специальности, специализации и т.п.)
Ценности индивидуально-личностного уровня (личностно-педагогические ценности) составляют систему ценностных ориентаций личности учителя.
Аксиологический компонент Ценности социально-педагогического уровня (социально-педагогические ценности) – это совокупность идей, норм и правил, регламентирующих деятельность в

Слайд 14Инновационно-технологический компонент объединяет способы решения задач управления инновациями и самоуправления инновационно-педагогической

деятельностью:

аналитико-рефлексивных – задач, связанных с осмыслением учителем педагогического процесса, его элементов и своей инновационно-педагогической деятельности;
конструктивно-прогностических – задач построения (конструирования) инновационного педагогического процесса и прогнозирования его результатов;
организационно-деятельностных – задач непосредственного осуществления инновации и создания оптимальных условий для её реализации;
оценочно-информационных – задач сбора, обработки и хранения информации, необходимой для осуществления педагогических инноваций, а также задач объективной оценки хода и результатов инновационной деятельности;
коррекционно-регулирующих – задач коррекции и регулирования инновации для улучшения её результатов, оптимизации хода инновационных преобразований.

Инновационно-технологический компонент  объединяет способы решения задач управления инновациями и самоуправления инновационно-педагогической деятельностью:аналитико-рефлексивных – задач, связанных с

Слайд 15Кооперативно-деятельностный компонент
умение реально оценить свои возможности и распределить свои силы,

работая в группе;
ответственность перед участниками коллективной инновационной деятельности;
умение взять на себя ответственность за результаты групповой инновационной деятельности;
тактичность в разрешении спорных вопросов;
умение договориться с партнёрами о своей миссии в группе и т. д.
Кооперативно-деятельностный компонент умение реально оценить свои возможности и распределить свои силы, работая в группе; ответственность перед участниками

Слайд 16Коммуникативный компонент
понимание роли информации в инновационном процессе;
позитивное отношение к

новым источникам информации, в том числе к ИКТ-технологиям;
стремление объективно оценить значение поступающей информации;
умение систематизировать информацию по критериям актуальности, достоверности, действенности;
умение сопоставлять, анализировать данные из разных источников;
внимание к важным деталям, содержащимся в источниках инноваций и т. д.
Коммуникативный компонент понимание роли информации в инновационном процессе; позитивное отношение к новым источникам информации, в том числе

Слайд 17Личностно-творческий компонент
умение адаптировать заимствуемый инновационный опыт к условиям конкретной школы,

к особенностям учащихся;
умение видеть перспективы развития инновационных идей в конкретных условиях их реализации;
умение объективно оценить свои возможности по внедрению педагогического новшества;
способность повышать свою квалификацию в соответствии с новыми требованиями;
умение интегрировать в своей работе традиционный и инновационный опыт, избегать «шоковых» обновлений;
целостность творческой интерпретации педагогического новшества в своей деятельности и т.д.
Личностно-творческий компонент умение адаптировать заимствуемый инновационный опыт к условиям конкретной школы, к особенностям учащихся;умение видеть перспективы развития

Слайд 18Выводы
Эффективность педагогических инноваций определяется наличием и уровнем развития у педагога инновационной

культуры.
Инновационная культура учителя - это отражение целостной ориентации личности учителя на инновационную деятельность в его мотивах, знаниях, умениях и навыках, в образах и нормах поведения.
Ориентация личности учителя на инновационную деятельность обеспечивается благодаря взаимосвязи основных компонентов его инновационной культуры: аксиологического, инновационно-технологического, кооперативно-деятельностного, коммуникативного и личностно-творческого.
ВыводыЭффективность педагогических инноваций определяется наличием и уровнем развития у педагога инновационной культуры. Инновационная культура учителя - это

Слайд 19Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть