Презентация, доклад Индивидуальный исследовательский проект школьника

Содержание

Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата и получение продукта

Слайд 1Индивидуальный
исследовательский проект школьника

Индивидуальный исследовательский проект школьника

Слайд 2Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата

и получение продукта
Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата и получение продукта

Слайд 3Требования к содержанию
и оформлению исследовательского проекта
Структура ИП (паспорта проекта) :


титульный лист,
содержание,
введение (с обоснованием актуальности), основная часть (теоретическая и практическая части),
заключение (выводы),
список источников информации,
приложения.


Требования к содержаниюи оформлению исследовательского проекта Структура ИП (паспорта проекта) : титульный лист, содержание, введение (с обоснованием

Слайд 4План выполнения проекта

План выполнения проекта

Слайд 5Содержание этапов работы над ИП
Работа над ИП включает следующие этапы: 1.Организационный - Определение

темы проекта - Поиск и анализ проблемы - Постановка цели проекта
Содержание этапов работы над ИП Работа над ИП включает следующие этапы: 1.Организационный - Определение темы проекта -

Слайд 6Министерство образования и науки Челябинской области
МОУ Полетаевская СОШ

Исследовательский проект «Историческая правда в «Песни

о вещем Олеге» А.С.Пушкина»


Автор: Иванов Иван,
ученик 7 б класса
МОУ Полетаевской СОШ,
Челябинская область, п.Полетаево
Руководители:
Волченко Наталья Алексеевна,
учитель русского языка и литературы
МОУ Полетаевской СОШ;
Артемова Марина Викторовна,
учитель математики
МОУ Полетаевской СОШ


Полетаево-2017
Министерство образования и науки Челябинской областиМОУ Полетаевская СОШИсследовательский  проект «Историческая правда в «Песни о вещем Олеге»

Слайд 7Этап 1. Введение
Обоснование актуальности проблемы, целеполагание,
задачи, методы, гипотезы
п

Этап 1. ВведениеОбоснование актуальности проблемы, целеполагание,задачи, методы, гипотезып

Слайд 8Тема
Проблема
Актуальность выбранной темы История родной страны всегда вызывает интерес,

нам хочется гордиться предками, понимать, что мы живем в великой, достойной уважения стране. Писатели часто используют в своих произведениях исторические имена, кладут в основу своих сюжетов исторические события, ссылаются на факты, которые нам, читателям, кажутся достоверными. Но всегда ли можно доверять автору в изложении или трактовке фактов истории? Можем ли мы всегда быть уверены, что факт, изображенный в художественном произведении - аналог факта в историческом документе? Именно это определило для нас актуальность выбранной темы.

«Историческая правда в «Песни о вещем Олеге» А.С.Пушкина»

Тема ПроблемаАктуальность выбранной темы  История родной страны всегда вызывает интерес, нам хочется гордиться предками, понимать, что

Слайд 9Цель проекта -
доказательство или

опровержение какой-либо гипотезы через сбор, анализ и обобщение соответствующей информации с целью представления широкой аудитории.
Цель проекта -       доказательство или опровержение какой-либо гипотезы через сбор, анализ

Слайд 10Тема
Проблема
«Историческая правда в «Песни о вещем Олеге» А.С.Пушкина»
Выяснить, соответствуют ли историческим

документам события…

Можно доверять автору художественного произведения в изложении или трактовке фактов истории?

цель?

Тема Проблема«Историческая правда в «Песни о вещем Олеге» А.С.Пушкина»Выяснить, соответствуют ли историческим документам события…Можно доверять автору художественного

Слайд 11Объект
предмет
Область, в рамках которой содержится то, что будет изучаться, источник необходимой

информации

Конкретно то, что будет непосредственно изучаться из объекта

ОбъектпредметОбласть, в рамках которой содержится то, что будет изучаться, источник необходимой информацииКонкретно то, что будет непосредственно изучаться

Слайд 12Цель: выявить, соответствуют ли историческим документам события, изложенные в балладе «Песнь

о вещем Олеге» А.С.Пушкина
Объект исследования: баллада «Песнь о вещем Олеге» А.С.Пушкина
Предмет исследования: исторические факты, изложенные в балладе «Песнь о вещем Олеге» А.С.Пушкина

?

Цель: выявить, соответствуют ли историческим документам события, изложенные в балладе «Песнь о вещем Олеге» А.С.ПушкинаОбъект исследования: баллада

Слайд 13Задачи:
- изучить балладу «Песнь о вещем Олеге» А.С.Пушкина и легенду

о Вещем Олеге из «Повести временных лет»;
- провести теоретическое изучение трудов, касающихся проблемы создания баллады «Песнь о вещем Олеге» А.С.Пушкиным ;
- сопоставить авторский и летописный источники, найти сходство и различия;
- выявить влияние позиции автора на изложение фактов в летописи и балладе.
Задачи: - изучить балладу «Песнь о вещем Олеге» А.С.Пушкина и легенду о Вещем Олеге из «Повести временных

Слайд 14Гипотеза: опираясь на предварительный социологический опрос, проведенный среди одноклассников, мы предполагаем,

что в художественном произведении нет достоверных фактов, все события искажены вымыслом автора .

Методы исследования (исходя из задач):
теоретический анализ литературы и Интернет-источников;
сопоставительный анализ;
анкетирование, опрос;
математическая статистика;
практический анализ результатов анкетирования и наблюдения;

Гипотеза: опираясь на предварительный социологический опрос, проведенный среди одноклассников, мы предполагаем, что в художественном произведении нет достоверных

Слайд 15Содержание этапов работы над ИП 2. Выполнение проекта - Анализ имеющейся информации - Сбор

и изучение информации - Построение алгоритма деятельности - Выполнение плана работы над индивидуальным учебным проектом - Внесение (при необходимости) изменений в проект

Содержание этапов работы над ИП 2. Выполнение проекта - Анализ имеющейся информации - Сбор и изучение информации

Слайд 16 Литература и Интернет-ресурсы
Карамзин Н.М.«История

Государства Российского», т.1 - М.: Просвещение, 2013
Пушкин А.С. «Песнь о вещем Олеге» – М.: АРКТИ, 2003
Вещий Олег /Олег_Вещий// Электронный ресурс . 2002. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki. Дата доступа: 02.10.2017.
http://www.litsoch.ru/referats/read
http://ruskline.ru/analitika/2014/04/23/o_chem_nas_preduprezhdaet_aleksandr_sergeevich_pushkin
http://gramota.ru/slovari/
http://www.ruistor.ru/oleg_istorik_nmk.html
Литература и Интернет-ресурсыКарамзин Н.М.«История Государства Российского», т.1 - М.: Просвещение,

Слайд 17Этап 2.
Теоретическое исследование проблемы
Определение понятийного аппарата исследования

Глава 1. История

создания баллады «Песнь о вещем Олеге» А.С.Пушкина
Определение понятий
Баллада –  [франц. ballade]. 1. Жанр лирической поэзии с повествовательным сюжетом на легендарную, историческую, сказочную или бытовую тему; произведение в таком жанре.  [4, 20.11.2017]
Летопись – 1. в древней Руси: погодная запись исторических событий, происходивших в стране, городе, местности.  2. Всякая регулярная запись событий; дневник, хроника. 3. Совокупность, собрание каких-л. записей, произведений, снимков, кинолент и т.п., в которых нашли отражения отдельные моменты развития, хода чего-л. [4]
Этап 2. Теоретическое исследование проблемыОпределение понятийного аппарата исследования Глава 1. История создания баллады «Песнь о вещем Олеге»

Слайд 18Этап 2.
Теоретическое изучение состояния проблемы в науке

1.2. Источники

баллады «Песнь о вещем Олеге» А.С.Пушкина
О Вещем Олеге - древнерусском князе, жившем в IХ-Х веках, сообщают древние летописи, его имя упоминается в исторических документах, но большинство сведений о его жизни и деятельности дошли до нас в виде народных сказаний, в которых реальные события тесно переплелись с легендарными. [6, 20.11.2016]. [7,с.250] Таким образом, изученная литература отчасти опровергает нашу гипотезу о недостоверности изложения А.С.Пушкиным фактов в художественном изложении истории князя Олега .
Этап 2. Теоретическое изучение состояния проблемы в науке 1.2.  Источники баллады «Песнь о вещем Олеге» А.С.ПушкинаО

Слайд 19Исследовательская площадка
Время : ноябрь-декабрь 2017г.
Участники : учащиеся

7б класса


Место : МОУ Полетаевская СОШ

Этап № 3
Практическое исследование проблемы

Исследовательская площадка Время : ноябрь-декабрь 2017г.   Участники : учащиеся 7б класса

Слайд 20Диаграмма №1
Историческая правда в художественном произведении
Этап 3.
Практическое исследование проблемы
Статистическая обработка

материалов исследования
Диаграмма №1Историческая правда в художественном произведенииЭтап 3. Практическое исследование проблемыСтатистическая обработка материалов исследования

Слайд 21 Глава 2. Сравнительный анализ

«Песни о вещем Олеге» А.С.Пушкина
и летописного сюжета из «Повести временных лет»
Перед тем, как приступить к выполнению проекта, мы провели предварительное анкетирование учащихся 7б класса МОУ Полетаевской СОШ: можно ли считать достоверным изображение исторических событий в художественном произведении. Статистическая обработка полученных данных показала, что большинство одноклассников считают художественные произведения целиком вымышленными автором и доверять фактам в них нельзя (Приложение № 3)

Глава 2. Сравнительный анализ      «Песни о вещем

Слайд 22Глава 2. Сравнительный анализ
«Песни о вещем Олеге» А.С.Пушкина
и летописного сюжета

из «Повести временных лет»
Глава 2. Сравнительный анализ «Песни о вещем Олеге» А.С.Пушкинаи летописного сюжета из «Повести временных лет»

Слайд 23Этап 4.
Выводы по результатам теоретического
и практического исследований

Заключение
Итак, наша рабочая гипотеза, что в художественном произведении нет достоверных фактов и все события искажены вымыслом автора, оказалась не совсем верна.
Этап 4. Выводы по результатам теоретического  и практического исследований

Слайд 24 Практическая значимость исследования для науки и исследователей
цель
гипотеза
выводы
задачи

Практическая значимость исследования   для науки и исследователей цельгипотезавыводызадачи

Слайд 25Этап 5.
Практическая значимость исследования,
(выбор продукта проекта)

Этап 5. Практическая значимость исследования, (выбор продукта проекта)

Слайд 26Продукты проектной деятельности
Web-сайт;
Анализ данных социологического опроса;
Атлас;
Видеоклип;
Выставка;
Газета;
Журнал;
Законопроект;
Игра;
Карта;
Коллекция;
Костюм;
Макет;
Модель;
Музыкальное произведение;
Мультимедийный продукт;
Пакет рекомендаций;
Письмо в

...;
Праздник;
Прогноз;
Публикация;
Путеводитель;
Серия иллюстраций, галерея ;
Сказка;
Справочник;
Статья;
Сценарий;
Учебное пособие;
Чертеж;
Экскурсия…

Продукты проектной деятельностиWeb-сайт;Анализ данных социологического опроса;Атлас;Видеоклип;Выставка;Газета;Журнал;Законопроект;Игра;Карта;Коллекция; Костюм;Макет;Модель;Музыкальное произведение;Мультимедийный продукт;Пакет рекомендаций;Письмо в ...;Праздник;Прогноз;Публикация;Путеводитель;Серия иллюстраций, галерея ;Сказка;Справочник;Статья;Сценарий;Учебное пособие;Чертеж;Экскурсия…

Слайд 27Этап 6.
Перспективы продолжения исследования
Перспективы

Этап 6. Перспективы продолжения исследования Перспективы

Слайд 28Содержание этапов работы над ИП 3. Защита проекта - Подготовка презентационных материалов - Презентация

проекта - Изучение возможностей использования результатов проекта.

Содержание этапов работы над ИП  3. Защита проекта - Подготовка презентационных материалов - Презентация проекта -

Слайд 29

Литература и Интернет-источники
1. Организация проектной деятельности в школе [Текст] / Авт.-сост. С.Г. Щербакова.- Волгоград: Учитель, 2009.
2. Пахомова Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении/ Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.: АРКТИ, 2003. 3. И.С.Сергеев Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работы ОУ.
4. Школа исследователей (в помощь учителям, организующим проектную и исследовательскую работу учащихся)/Методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации. Сост. Гильгенберг Т.Н. и др. Под ред. Соловьевой Т.В. – Челябинск, изд.ГБОУ ДПО ЧИППКРО, 2014
Интернет-ресурсы 1. http://skools.keldysh.ru/labmro - Методический сайт лаборатории методики и информационной поддержки развития образования МИОО 2. www.konkurs.dnttm.ru – обзор исследовательских и научно практических юношеских конференций, семинаров и пр.
3. www.vernadsky.dnttm.ru — сайт Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского.
4. http://www.uchportal.ru/publ/12-1-0-1325 учительский портал. 5. http://www.it-n.ru/ Сеть творческих учителей. Проектная и исследовательская работа в школе.
6. http://portfolio.1september.ru Фестиваль исследовательских и творческих работ.
Литература и

Слайд 30 Если в конце исследования не видно начала следующего - значит

исследование не доведено до конца.
Дмитрий Лихачев
volchenko.natalya@mail.ru

Если в конце исследования  не видно начала следующего  - значит исследование  не доведено

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть