Презентация, доклад Игровые методы и формы контроля

Содержание

Игра - это форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры.

Слайд 1Игровые методы и формы контроля формирования УУД
Савельева Татьяна Николаевна
Учитель технологии
МБУ

«Школа № 31»
Игровые методы и формы контроля формирования УУДСавельева Татьяна НиколаевнаУчитель технологии МБУ «Школа № 31»

Слайд 2Игра -
это форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание

и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры.
Игра - это форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в

Слайд 3Проведение урока в игровой форме даёт возможность:
повысить интерес учащихся к изучаемому

материалу;
глубже раскрыть способности учащихся;
развить и закрепить умения и навыки самостоятельной работы, стремление к творческому поиску.

Проведение урока в игровой форме даёт возможность: повысить интерес учащихся к изучаемому материалу;глубже раскрыть способности учащихся;развить и

Слайд 4Функции игры
развлекательная – основная функция игры – удовольствие учащегося от самого

процесса деятельности;

коммуникативная – игра позволяет учащемуся войти в реальный контекст сложнейших человеческих взаимоотношений;
Функции игрыразвлекательная – основная функция игры – удовольствие учащегося от самого процесса деятельности; коммуникативная – игра позволяет

Слайд 5Функции игры
самореализация – игра позволяет с одной стороны построить и проверить

проект снятия конкретных жизненных затруднений в практике учащегося, с другой – выявить недостатки опыта;
терапевтическая – игра используется как средство преодоления разных трудностей, возникающих у учащегося в общении, учении;

Функции игрысамореализация – игра позволяет с одной стороны построить и проверить проект снятия конкретных жизненных затруднений в

Слайд 6Функции игры
диагностическая– игра позволяет педагогу диагностировать различные проявления учащихся, такие как:

интеллектуальные, творческие, эмоциональные;
коррекцая – с помощью игры можно внести позитивные изменения, дополнения в структуру личностных показателей учащегося;

Функции игрыдиагностическая– игра позволяет педагогу диагностировать различные проявления учащихся, такие как: интеллектуальные, творческие, эмоциональные;коррекцая – с помощью

Слайд 7Функции игры
межнациональная коммуникация – игра позволяет ребенку усваивать общечеловеческие ценности, культуру

представителей разных национальностей;
социализация – с помощью игры происходит включение учащегося в систему общественных отношений, усвоение им богатства культуры.

Функции игрымежнациональная коммуникация – игра позволяет ребенку усваивать общечеловеческие ценности, культуру представителей разных национальностей;социализация – с помощью

Слайд 8Педагогическая игра
обладает существенными признаками – четко поставленной целью обучения и соответствующим

ей педагогическим результатом, который может быть обоснован и представлен в чистом виде.


Педагогическая играобладает существенными признаками – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, который может быть

Слайд 9Главная функция игрового занятия

– это обучение в действии, и чем

ближе игровая деятельность обучаемых к реальной, тем выше познавательный эффект.
Главная функция игрового занятия – это обучение в действии, и чем ближе игровая деятельность обучаемых к реальной,

Слайд 10Разминка
«срывание» с «дерева познания» вопросов для ответа
передача мяча, мягкой игрушки

от преподавателя к ученику и обратно, сопровождается вопросом учителя и ответа ученика
преподаватель задает учащимся тему, а учащиеся вместе с передачей игрушки задают друг другу вопросы

Разминка «срывание» с «дерева познания» вопросов для ответапередача мяча, мягкой игрушки от преподавателя к ученику и обратно,

Слайд 11Разминка
Коммуникативные УУД: способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он

знает и видит, а что нет; умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.

Познавательные УУД: осознанное построение речевого высказывания в устной; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные УУД: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

РазминкаКоммуникативные УУД: способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

Слайд 12Тематическая викторина
Цель: формирование умения структурировать знания; проводить анализ объектов с целью

выделения общих признаков.
У каких овощей едят корни и клубни?
У каких овощей едят листья?
У каких овощей едят стебли?
У каких овощей едят цветы?
У каких овощей едят плоды?
У каких овощей едят семена?

Тематическая викторинаЦель: формирование умения структурировать знания; проводить анализ объектов с целью выделения общих признаков.У каких овощей едят

Слайд 13Тематические «Вкусное лото»

Тематические «Вкусное лото»

Слайд 14«Работа с метафорами»
Цель: формирование умения работать с метафорами (возможность понимать

переносный смысл выражений, понимать и строить обороты речи на основе скрытого уподобления, образного сближения слов).

Описание задания: учащимся предъявляется список русских и немецких пословиц. Необходимо установить, какие пословицы подходят друг другу по смыслу.

«Работа с метафорами»  Цель: формирование умения работать с метафорами (возможность понимать переносный смысл выражений, понимать и

Слайд 15С красноречивым языком не пропадёшь.
Один всё равно, что никто.
Сначала подумай, потом

начинай.
Любовь к делу делает труд лёгким.
Сначала ноша, потом отдых.
Ошибки других — хорошие учителя.
Тухлое яйцо портит всю кашу.
Кто много начинает, очень мало осуществляет.
Лицо выдаёт негодяя.
Глупые руки марают стол и стены.
Любить и петь заставить нельзя.

Семь раз отмерь, один - отрежь.
Кончил дело, гуляй смело.
На ошибках учатся.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
На воре шапка горит.
Насильно мил не будешь. Дело мастера боится.
Ложка дёгтя в бочке меда.
Один в поле не воин.
Язык до Киева доведёт.
Дуракам закон не писан.

С красноречивым языком не пропадёшь.Один всё равно, что никто.Сначала подумай, потом начинай.Любовь к делу делает труд лёгким.Сначала

Слайд 16Игра - пространство "внутренней социализации" ребенка, средство усвоения социальных установок
Л.С.Выготский

Игра - пространство

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть