Слайд 1Презентация по природоведению на тему «Насекомые»
для учащихся 5 класса,
VIII вид
МБОУ «СОШ № 5»
г. Кировск, Мурманская область
Учитель географии и биологии:
Зинковец Надежда
Александровна
Слайд 2Отгадай загадки, назови одним словом
Слайд 52. Где в природе можно наблюдать насекомых?
1. Каких насекомых ты
знаешь?
3. Чем они отличаются от других насекомых?
Слайд 6Знаете ли вы?
На планете огромное количество насекомых, (более 1 млн. видов)но
все они отличаются друг от друга:
по питанию;
по способу передвижения;
по среде обитания;
Слайд 7Питание
Комары, мошки, мухи питаются кровью человека, животных. Мухи
еще питаются остатками пищи, оставленной человеком.
Слайд 8Питание
Согласно исследованиям ученых, большинство бабочек в природе питается цветочным нектаром. Поэтому
неудивительно, что на ярких цветах зачастую можно увидеть скопление этих красивых насекомых. В цветах содержится много питательных веществ, а также сахар, необходимый этим существам.
Далее по популярности следуют перегнившие фрукты. Почему они пользуются таким большим успехом у бабочек? Причин несколько. Во-первых, в таких фруктах содержится много воды, сахара и витаминов. А во-вторых, бабочки высасывают гниль при помощи своего хоботка, такого со свежими фруктами они бы сделать просто не смогли.
Слайд 9Питание
Бабочка под названием «Мёртвая голова», размах крыльев которой составляет около 10-12
сантиметров, питается медом, который она находит в ульях пчел.
Слайд 10Питание
Муравьи знамениты своей всеядностью. Они могут питаться подсохшими листьями,
мертвыми мухами, хлебными крошками. Своей универсальностью в питании особенно отличаются фараоновы муравьи — обычные домашние вредители. Они могут находить обильные источники пищи даже в идеально чистой квартире. Иногда кажется, что эти муравьи едят все: капля масла, упавшая на пол за плиткой, крошки около плинтуса, крошки сахара на столе — и на этом провианте целый муравейник благополучно растет и развивается.
Слайд 11Питание
Странное существо застыло на ветке в необычной позе: длинное тело,
треугольная глазастая голова. Богомол – прожорливое, хищное животное. Он питается мухами, тлями, осами, бабочками.
Слайд 14Знаете ли вы?
Насекомых можно разделить на группы.
I группа – это
полезные насекомые. К ним относятся пчелы, божьи коровки, тутовый шелкопряд, муравьи.
II группа – вредные насекомые. Это мухи, комары, колорадский жук, бабочка-капустница
Слайд 15Полезные насекомые
Пчела
Тутовый шелкопряд
Богомол
Слайд 16Вредные насекомые
Бабочка-капустница Майский жук
Комар
Слайд 17Гусеницы бабочки-капустницы питаются листьями капусты. Когда их мало они не страшны,
но когда их много они могут уничтожить
урожай капусты.
Слайд 18
Многие считают, что надо уничтожать всех гусениц.
Но надо ли это
делать?
Слайд 19Многие считают, что все гусеницы вредны и их надо уничтожать.
Но
надо ли это делать?
Слайд 20Гусеница бабочки-крапивницы поедает листья крапивы.
Слайд 21 Гусеница бабочки- траурницы
питается листьями березы, осины.
Какой же вред человеку
приносят
эти гусеницы? Никакого.
Слайд 22Запомните:
Гусеницы большинства
бабочек не приносят вреда человеку!
Если уничтожать гусениц,
то исчезнут на Земле красивые бабочки.
Слайд 26Закрепление изученного
Ответы на вопросы.
1. Каких насекомых вы знаете?
2. Назовите части тела
насекомого?
3. Почему мы встречаем насекомых только в теплое время года?
4. Как зимуют насекомые?
5. Какую роль играют насекомые в природе?
Работа в рабочей тетради.
А) Дополни предложения.
Насекомые живут в __________________. Их тело состоит из ______________________.
Летом насекомые ____________________. Зимой насекомые________________________.
Насекомые питаются _________. Полезных насекомых нужно беречь, потому что _____.
Б). Отгадай загадку. Соедини отгадку с рисунком.
1. Вот ещё одна загадка –
Чай пить с мёдом очень сладко.
Мёд весною собрала
Хлопотливая __________
2. Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.
Слайд 27 Дополните потешку и соедините с нужной картинкой
Ла – ла
– ла, на цветке сидит…..
Са – са – са, не дает нам спать …..
Вей – вей – вей, травку тащит…..
Слайд 28 Кто должен быть нарисован на последнем рисунке. Составь устно предложение
по этой схеме.
Слайд 29
Я понял(а)…
Я научился(ась)…
Я работал(а)…
Слайд 30Домашнее задание
Читать и отвечать на вопросы стр.89-90.
Нарисовать насекомое и составить о
нем рассказ.