Презентация, доклад ГПД в школе

Группы продлённого дня организуются для социальной защиты обучающихся и обеспечивают условия для проведения внеурочной деятельности с детьми начальных классовВ создании, управлении и развитии воспитательной системы ГПД участвуют: воспитатель, учащиеся, родители учащихся и педагоги дополнительного воспитания. Механизм

Слайд 1ГРУППА ПРОДЛЕННОГО ДНЯ В ШКОЛЕ

Выполнила воспитатель ГПД Сверчкова А.Н.
МБОУ СОШ

№72 им. Ю. В. Лукьянчикова
 
ГРУППА ПРОДЛЕННОГО ДНЯ В ШКОЛЕ Выполнила воспитатель ГПД Сверчкова А.Н. МБОУ СОШ №72 им. Ю. В. Лукьянчикова 

Слайд 2Группы продлённого дня организуются для социальной защиты обучающихся и обеспечивают условия

для проведения внеурочной деятельности с детьми начальных классов
В создании, управлении и развитии воспитательной системы ГПД участвуют: воспитатель, учащиеся, родители учащихся
и педагоги дополнительного воспитания. Механизм воспитания заключается в оказании педагогом поддержки ребенка в решении его проблем по укреплению его здоровья, формированию нравственности, развитию способностей
Группы продлённого дня организуются для социальной защиты обучающихся и обеспечивают условия для проведения внеурочной деятельности с детьми

Слайд 3Организация воспитательного процесса в ГПД
Основой воспитательного процесса является совместная деятельность воспитателя

с учениками классов. 1. Решает воспитательные и образовательные задачи в их единстве. 2. Создает естественную, непринужденную обстановку для развития свободной творческой личности. 3. Основывается на потребностях и интересах каждого конкретного ребенка. 4. Содействует саморазвитию личности, реализации ее творческого потенциала. 5. Создает необходимые и достаточные условия для активизации личности по решению собственных проблем. 6. Направлена на формирование положительного отношения учеников к социально-культурным ценностям (человеку, обществу, природе и т.д.) и ценностным основам жизни.
Организация воспитательного процесса в ГПДОсновой воспитательного процесса является совместная деятельность воспитателя с учениками классов. 1. Решает воспитательные

Слайд 4Планирование в ГПД
Важным условием эффективности деятельности воспитателя ГПД является планирование.
У воспитателя

ГПД должны быть два плана работы: календарно-тематический и ежедневный.

Планирование в ГПДВажным условием эффективности деятельности воспитателя ГПД является планирование.У воспитателя ГПД должны быть два плана работы:

Слайд 5Календарно-тематический план
Календарно-тематический план составляется на год и учебную четверть с

выделением каждой учебной недели.
Он должен быть согласован с планом работы школы.

Требования к календарно-тематическому плану работы воспитателя ГПД

- Анализ работы ГПД за прошедший год.
- Краткая характеристика группы (отдельных учащихся): по составу, по успеваемости, по уровню воспитанности, по уровню развития.
- Задачи на четверть (ведущая воспитательная задача на данном отрезке времени).
- Основные виды деятельности. Название периода. Работа с семьёй.
- Индивидуальная работа с учащимися (преемственность работы воспитателя и учителя – дневник взаимосвязи).
- Работа с родителями.

Календарно-тематический план Календарно-тематический план составляется на год и учебную четверть с выделением каждой учебной недели. Он должен

Слайд 6Правила для составления недельного расписания занятий
1. Ежедневно воспитатель группы продлённого дня

готовится к двум занятиям – на воздухе и в помещении.
2. Занятия школьных кружков, секций планируются на то время, когда проводятся внеклассные общеразвивающие занятия в группе.
3. План общешкольных мероприятий предусматривает время на их проведение в промежутке между уроками и самоподготовкой
4. Расписание общеразвивающих внеклассных занятий группы утверждается руководителем общеобразовательного учреждения
5. Расписание должно быть стабильным. Внесение изменений в расписание уроков требует пересмотра расписания и занятий с группой.
Правила для составления недельного расписания занятий1. Ежедневно воспитатель группы продлённого дня готовится к двум занятиям – на

Слайд 7Организация досуга детей в группе продлённого дня
1. Игры
2. Возможности внешкольных спортивных,

культурно – массовых учреждений.
3. Занятия по интересам.
4. Кружковая работа.
5. Праздники и утренники.
6. Работа с художественной литературой.
7. Физкультурно – оздоровительная работа.
8. Прогулки и экскурсии.
Организация досуга детей в группе продлённого дня1. Игры2. Возможности внешкольных спортивных, культурно – массовых учреждений.3. Занятия по

Слайд 8Самостоятельность – это самооценка. Досуг – часть нерабочего времени, оставшаяся после выполнения

непреложных обязанностей. Прогулка – активный отдых, организованный на воздухе и заключающийся в играх малой и средней подвижности.
Самостоятельность – это самооценка.  Досуг – часть нерабочего времени, оставшаяся после выполнения непреложных обязанностей.  Прогулка

Слайд 9

Отдых на свежем воздухе
После окончания учебных занятий в школе для восстановления работоспособности обучающихся перед выполнением домашних заданий организуются, прогулки, спортивные и подвижные игры.
Отдых на свежем

Слайд 10Самоподготовка
Одна из основных форм организации учебного процесса в ГПД.

Это обязательные ежедневные занятия на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в отведённое время под руководством воспитателя.
Цель самоподготовки: прививать учащимся навыки самообразовательной работы. Основными этапами самоподготовки являются: * подготовка детей к работе; * самостоятельное изучение материала; * самоконтроль и самооценка; * заключительный педагогический контроль.


СамоподготовкаОдна из основных форм организации учебного процесса в ГПД.

Слайд 11Во время самоподготовки необходимо:
1. Провести инструктаж.
2. Определить время работы на каждый

предмет.
3. Выбрать консультантов (группа доверия).
4. Проверить записи в дневниках.
5. Организовать самостоятельную работу учащихся.
6. Контролировать слабоуспевающих, своевременно
им помочь.
7. Проверка выполнения домашнего задания учащимися.
8. Подвести итог самоподготовки.
9. Своевременно информировать учителей о
ходе и результатах самоподготовки.
Во время самоподготовки необходимо:1. Провести инструктаж.2. Определить время работы на каждый предмет.3. Выбрать консультантов (группа доверия).4. Проверить

Слайд 12Игровая и внеурочная деятельность
По окончании самоподготовки необходимо организовать игровую или внеурочную

деятельность. Это помогает снять эмоциональное и психическое напряжение у детей.
Обязанности воспитателя при проведении занятий в помещении:
Организовать предварительную подготовку мероприятия.
Сообщить план работы.
Следить за участием детей в проведении мероприятия
и направлять их активность.
Подвести итог занятия


Игровая и внеурочная деятельностьПо окончании самоподготовки необходимо организовать игровую или внеурочную деятельность. Это помогает снять эмоциональное и

Слайд 13Документация воспитателя группы продлённого дня
1. Положение о группе продлённого дня

общеобразовательного учреждения.
2. Должностная инструкция воспитателя группы продлённого дня.
3. Режим ГПД, утверждённый руководителем учреждения.
4. Перспективный план работы воспитателя на учебный год.
5. Календарно-тематический план работы на четверть с выделением каждой учебной недели.
6. Ежедневный план работы.
7. План работы с законными представителями учащихся.
8. Журнал группы продлённого дня.
Документация  воспитателя группы продлённого дня 1. Положение о группе продлённого дня общеобразовательного учреждения.2. Должностная инструкция воспитателя

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть