Презентация, доклад Год кино. История мультфильмов

Содержание

В жизни современного человека кино выступает как развлечение, отдых или один из крупнейших источников информации. Но немногие знают, через что прошло киноискусство, чтобы стать таким, каким мы привыкли его видеть.Кинемато́граф  ( от греческого κινημα, род. п. κινηματος — движение и греческого γραφω —

Слайд 1 Люди и судьбы История мультфильмов
Группа №52
Колычева Е.В.
Год кино

Люди и судьбы История мультфильмовГруппа №52Колычева Е.В.Год кино

Слайд 2В жизни современного человека кино выступает как развлечение, отдых или один

из крупнейших источников информации. Но немногие знают, через что прошло киноискусство, чтобы стать таким, каким мы привыкли его видеть.

Кинемато́граф  ( от греческого κινημα, род. п. κινηματος — движение и греческого γραφω — писать, рисовать; то есть «записывающий движение») — это отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений.

Виды кинематографа

Мультипликация


Документальные фильмы


Художественные фильмы


Научно-популярные фильмы

В жизни современного человека кино выступает как развлечение, отдых или один из крупнейших источников информации. Но немногие

Слайд 3Художники всех времен и народов мечтали о возможности передать в своих

произведениях подлинное движение жизни.

Яркую передачу движения находим мы в искусстве Древнего Египта примерно к 2000 году до нашей эры.

Пример движения найден в пещерах Северной Испании: это рисунок кабана с восьмью ногами.

Художники всех времен и народов мечтали о возможности передать в своих произведениях подлинное движение жизни. Яркую передачу

Слайд 4В 15 веке появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы движения

человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков.

В 1646 году иезуитский монах Атанасиус Киршер дал первое описание устройства сконструированного им "волшебного фонаря" - прибора, который высвечивал изображение на прозрачном стекле.

С 17 века в бродячих театрах по всей Европе проводились такие представления.

В 15 веке появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а

Слайд 5Попытки запечатлеть движение в рисунке начались в первобытную эпоху, продолжились в

античные времена и привели к появлению примитивной мультипликации. 
Молодой бельгийский физик Жозеф Плато построил еще в 1832 году маленький лабораторный прибор - фенакистископ, конструкция которого основана на способности сетчатки человеческого глаза сохранять изображения. Название это происходит от греческого слова "фенакс" - обманщик и корня "скоп" – смотреть.

Устройство представляло собой диск с нанесенными картинками (обычно  10-16 штук)

Попытки запечатлеть движение в рисунке начались в первобытную эпоху, продолжились в античные времена и привели к появлению

Слайд 7В 1833 году тот же принцип был положен австрийским профессором-геометром Симоном

фон Штампефером в основу стробоскопа.

Сегодня стробоскопы для дискотек позволяют создать в помещении прерывистое освещение, которое как бы останавливает движущиеся предметы.

Стробоско́п (от греч. στρόβος — «кружение», «беспорядочное движение» иσκοπέω — «смотрю») — прибор, позволяющий быстро воспроизводить повторяющиеся яркие световые импульсы.

В 1833 году тот же принцип был положен австрийским профессором-геометром Симоном фон Штампефером в основу стробоскопа. Сегодня

Слайд 8В 1834 году был изобретен зоотроп (от греческого zoe – «жизнь»

и trope – «вращение»)., в котором, подобно стробоскопу, двигались наклеенные на ленту рисунки.
Он был сконструирован английским математиком Уильямом Джорджем Хорнером
В 1834 году был изобретен зоотроп (от греческого zoe – «жизнь» и trope – «вращение»)., в котором,

Слайд 10В 1853 году австриец  Франц фон Ухатиус изобрел проекционный стробоскоп, соединивший

воедино волшебный фонарь и стробоскоп. Теперь движущие картины можно было смотреть на экране. Прибор получил огромную популярность во многих странах, его назвали «живые картины».
В 1853 году австриец  Франц фон Ухатиус изобрел проекционный стробоскоп, соединивший воедино волшебный фонарь и стробоскоп. Теперь

Слайд 11В 1868 году английский художник Джон Барнс Линнетт запатентовал кинеограф —

специальную книжку, где каждая страница представляет собой отдельный кадр, и при быстром перелистывании создаётся иллюзия движения.

Дальнейшее развитие этой технологии в сочетании с фотографией привело к изобретению киноаппарата, и в свою очередь создало технологическую основу для изобретения братьями Люмьер кинематографа.

В 1868 году английский художник Джон Барнс Линнетт запатентовал кинеограф — специальную книжку, где каждая страница представляет

Слайд 12 30 августа 1877 года считается днём рождения
рисованной мультипликации. Было запатентовано изобретение Эмиля Рейно –

праксиноско́п (оптический прибор). Созданный на основе 
зоотропа и фенакистископа, 
праксиноскоп 
предварил технологию кинематографа.

28 октября 1892 года
художник и изобретатель Эмиль Рейно публично продемонстрировал в Париже свой прибор, который показывал движущиеся картинки.
Эта дата считается
началом эпохи
анимационного кино.

30 августа 1877 года считается днём рождения рисованной мультипликации. Было запатентовано изобретение Эмиля Рейно – праксиноско́п (оптический прибор). Созданный на основе зоотропа и фенакистископа, праксиноскоп предварил технологию кинематографа.28 октября 1892 года художник и

Слайд 13Термин «мультипликация» употребляют исключительно в русском кино как синоним термина «анимация».

В переводе с латинского – «anima» означает «душа». Слово "мультипликация" в переводе с латинского означает «умножение».

Первопроходцами в мире мультипликации считаются

Джеймс Стюарт Блэктон,
художник-карикатурист
«Смешные рожицы»,
1906 год.
Продолжительность
полторы минуты,
более 700 рисунков

Эмиль Коля,
художник-мультипликатор
«Фантасмагории»,
1908 год.
Скорость - 20 кадров в секунду.

Термин «мультипликация» употребляют исключительно в русском кино как синоним термина «анимация». В переводе с латинского – «anima»

Слайд 14Рисованная классическая
Перекладная
Кукольная
Песочная
Пластилиновая
Компьютерная
Ожившая живопись
Виды мультипликации

Рисованная классическаяПерекладная Кукольная Песочная ПластилиноваяКомпьютернаяОжившая живописьВиды мультипликации

Слайд 15Рисованная — традиционная анимация, один из старейших и самых популярных видов анимации.

Именно с рисованной анимации зародилась анимация вообще.
Для того, чтобы рисованный или объемный персонаж на экране ожил, его движение разбивают на отдельные фазы, а затем снимают на кинопленку.

Цикл движений бегущего человека содержит
11 основных фаз

В беге оленя также
можно выделить
11 фаз

А вот ходьба страуса
состоит всего
из 6 основных фаз

Виды мультипликации

Для показа на экране в течение 10-12 минут рисованного мультипликационного фильма необходимо изготовить несколько тысяч одинаковых по технике выполнения рисунков с разными фазами движения.

Рисованная — традиционная анимация, один из старейших и самых популярных видов анимации. Именно с рисованной анимации зародилась

Слайд 16Пионером русской мультипликации считается
художник и оператор
Владислав Александрович Старевич
В 1913

году он делает мультипликационную вставку в фильм "Ночь перед рождеством" по повести Н.В.Гоголя. В ней было показано, как Черт и Солоха вылетают на метле из трубы хаты, путешествуют по звездному небу, крадут месяц и возвращаются домой.

Создателем первого звукового, музыкального и полнометражного мультипликационного фильма является американский художник–мультипликатор, кинорежиссер, актер, сценарист и продюсер Уолт Дисней.

Впервые мышонок Микки Маус появился в немом фильме «Безумный аэроплан» в 1928 году, а в том же году стал героем и первого звукового фильма Диснея — «Пароходик Вилли» (первый в истории рисованный фильм с синхронным звуком). В первых лентах Дисней сам озвучивал мышонка.

Пионером русской мультипликации считается художник и оператор Владислав Александрович СтаревичВ 1913 году он делает мультипликационную вставку в

Слайд 1810 июня 1936 года  в СССР основана киностудия «Союздетмультфильм», а с 20 августа 1937

года её переименовали в

На студии создаются фильмы, вошедшие в золотой фонд мирового кинематографа, — «Лимпопо» и «Бармалей» Л. Амальрика и В. Полковникова, «Мойдодыр» И. Иванова-Вано, «Дядя Стёпа» и «Муха-Цокотуха» В. Сутеева и другие.

В 1970-80-ые года «Союзмультфильм» считается крупнейшей анимационной студией в Европе. По состоянию на начало1980-х гг. картины «Союзмультфильма» завоёвывают в общей сложности более 150 призов и дипломов международных и отечественных фестивалей. К концу 1980-ых на студии работает около 500 человек. Число фильмов превышает тысячу.

С 1937 года студия снимает 
цветные фильмы.

10 июня 1936 года  в СССР основана киностудия «Союздетмультфильм», а с 20 августа 1937 года её переименовали вНа студии создаются

Слайд 19Постоянные персонажи «серийных» фильмов 1960-80-ых годов становятся любимцами нескольких поколений зрителей:

«Маугли» Р. Давыдова, «Малыш и Карлсон» Б. Степанцева, «Умка» В. Пекаря и В. Попова, «Ну, погоди!» В. Котёночкина, «Бременские музыканты» И. Ковалевской, «Винни Пух» Ф. Хитрука и другие.

«Ну, погоди!», 1969-2005 гг.

Постоянные персонажи «серийных» фильмов 1960-80-ых годов становятся любимцами нескольких поколений зрителей: «Маугли» Р. Давыдова, «Малыш и Карлсон» Б. Степанцева,

Слайд 20Пионерами кукольной мультипликации считаются балетмейстер Мариинского театра Алекса́ндр Ви́кторович Ширя́ев
(«12 танцующих

фигурок», 1906 г.), чьи секреты до сих пор не могут разгадать мультипликаторы, и опять художник и оператор Владислав Александрович Старевич, который в 1910-х годах разработал особую художественную технику и прием для постановки и съемки, сохранившиеся в своих основных чертах и по настоящее время.

Виды мультипликации

Американские фирмы несколько раз предлагали Старевичу продать секрет конструкции его кукол и перейти к ним работать, но он категорически отвергал эти предложения. В развитии русского мультипликационного искусства В.А.Старевич сыграл примерно такую же, если не большую, роль, какую в свое время в иностранной мультипликации сыграл французский художник Эмиль Коль.

Кукольная мультипликация — метод объёмной мультипликации. 
При создании используются сцена-макет и куклы-актёры. Сцена фотографируется покадрово, после каждого кадра в сцену вносятся минимальные изменения (например, изменяется поза куклы). При воспроизведении полученной последовательности кадров возникает иллюзия движения объектов.

Пионерами кукольной мультипликации считаются балетмейстер Мариинского театра Алекса́ндр Ви́кторович Ширя́ев («12 танцующих фигурок», 1906 г.), чьи секреты до

Слайд 21В 1912 г. В. А. Старевич выпустил первый в мире объемный

мультфильм «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами». В фильме участвовали специально разработанные куклы различных насекомых, которые на основе мягкой проволочной конструкции могли перемещаться, видоизменять свою форму, принимать различные позы и производить разнообразные движения.

В 1913 г. В.А.Старевич создает мультипликационный фильм: "Стрекоза и муравей по басне Крылова. Фильм разошелся в количестве 140 копий, что для кинематографии того времени было невероятным явлением.

В 1912 г. В. А. Старевич выпустил первый в мире объемный мультфильм «Прекрасная Люканида, или Война усачей

Слайд 22Среди известных фильмов кукольного объединения «Союзмультфильм» — «Варежка», «Чебурашка», «Крокодил Гена» и

«Шапокляк» Р. Качанова, «Кто сказал мяу?» и «Козлёнок, который считал до десяти» ,  «Самый маленький гном», «Боцман и попугай», «Волк и телёнок» В. Дегтярёва, цикл «38 попугаев» И. Уфимцева

«Песенка крокодила Гены», 1972 г.

Среди известных фильмов кукольного объединения «Союзмультфильм» — «Варежка», «Чебурашка», «Крокодил Гена» и «Шапокляк» Р. Качанова, «Кто сказал мяу?» и

Слайд 23Юрий Норштейн разрабатывает новое технологическое направление — «многоярусную перекладку» и внедряет вместе

с оператором А. Б. Жуковским ряд новаторских приёмов. Его фильмы «Лиса и Заяц», «Цапля и Журавль», «Ёжик в тумане», «Сказка сказок» получают мировое признание.
Перекладка — это вид анимации, в которой используются перекладки  — плоские марионетки. Марионетки — это один раз рисованный художником-постановщиком персонаж во всевозможных ракурсах, разрезанный на части: например, голова, руки, ноги, туловище, благодаря которым художник-аниматор может оживить персонажа, перемещая и вращая эти части относительно друг друга, без дорисовок.

Виды мультипликации

Ежик в тумане,1975 г.

Юрий Норштейн разрабатывает новое технологическое направление — «многоярусную перекладку» и внедряет вместе с оператором А. Б. Жуковским ряд новаторских приёмов.

Слайд 24Песочная анимация — в ней лёгкий порошок (обычно очищенный и просеянный песок,

но также соль, кофе, или что-то подобное) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину (обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться и кисточки).

Виды мультипликации

С помощью диапроектора или световой доски получающееся изображение можно передавать на экран.

Именно при наличии подсветки изображение обретает необходимые контрастность и выразительность, «оживает». Применяется как однотонный, так и многоцветный вариант освещения.

Песочная анимация — в ней лёгкий порошок (обычно очищенный и просеянный песок, но также соль, кофе, или что-то

Слайд 25Песочный мультфильм, как правило, сопровождаются музыкой. Немногочисленные специалисты данного направления единодушно

отмечают, что художнику, который выступает для зрителей «вживую», необходима предельная концентрация, точность каждого движения, высокая скорость исполнения рисунков.

Изобретателем песочной мультипликации принято считать канадско-американского режиссёра-мультипликатора
Кэролин Лиф. В 1969 году она продемонстрировала публике песочный сюжет «Песок, или Питер и Волк».

Чайка

Песочный мультфильм, как правило, сопровождаются музыкой. Немногочисленные специалисты данного направления единодушно отмечают, что художнику, который выступает для

Слайд 26Виды мультипликации
Пластилиновая анимация - вид мультипликации. Фильмы делаются путём покадровой съёмки пластилиновых объектов.
В жанре

пластилиновой анимации работали Александр Татарский, Гарри Бардин, Ник Парк. Наиболее нам известные фильмы Александра Татарского: «Новогодняя песенка Деда Мороза», «Пластилиновая ворона», заставка к
телепередаче «Спокойной ночи малыши»

«Пластилиновая ворона», 1981 г.

Виды мультипликацииПластилиновая анимация - вид мультипликации. Фильмы делаются путём покадровой съёмки пластилиновых объектов.В жанре пластилиновой анимации работали Александр Татарский, Гарри

Слайд 27Виды мультипликации

Живопись по стеклу  (ожившая живопись) — это технология создания мультипликационных фильмов,

изобретённая канадским режиссёром-мультипликатором Кэролайн Лиф. Суть метода в использовании медленно сохнущей масляной краски на стеклянной поверхности. Иногда используется гуашь, смешанная с глицерином. Краски наносятся кистью, а иногда и пальцами.

В 1999 году  мультфильм «Старик и море» по повести Эрнеста Хемингуэя режиссёра Александра Петрова стал первым в истории кино мультфильмом для кинотеатров большого формата IMAX. В 2000 году этот же мультфильм был удостоен премии Американской киноакадемии «Оскар».

Виды мультипликацииЖивопись по стеклу  (ожившая живопись) — это технология создания мультипликационных фильмов, изобретённая канадским режиссёром-мультипликатором Кэролайн Лиф. Суть метода в использовании

Слайд 28Компьютерная графика является самым молодым, современных и перспективным способом создания мультиков,

в котором для создания персонажей, задних планов и спецэффектов используются компьютерные программы трёхмерной графики и визуализации движения, кадры создаются вручную или автоматизировано  специализированными компьютерными программами.
В 1995 году вышел первый полнометражный компьютерный мультфильм  «История игрушек» Джона Лассетера.

Для упрощения анимации персонажи трёхмерной графики разрабатываются сразу с скелетом, который позволяет аниматорам управлять ими как куклами. Также для ускорения используются различные дополнительные подпрограммы, имитирующие физику окружающего нас мира, движение волос персонажей, мимику лица тех, кто озвучивает персонажей и переносить её на персонажей мультика.

Виды мультипликации

Маленький принц

Белка и Стрелка

Шрек

Компьютерная графика является самым молодым, современных и перспективным способом создания мультиков, в котором для создания персонажей, задних

Слайд 29 «Маша и медведь», с 7 января 2009 года
Третий сезон

стартовал 28 ноября 2015 года с серии с названием «На круги своя»
«Маша и медведь», с 7 января 2009 года Третий сезон стартовал 28 ноября 2015 года с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть