Виды кинематографа
Мультипликация
Документальные фильмы
Художественные фильмы
Научно-популярные фильмы
Яркую передачу движения находим мы в искусстве Древнего Египта примерно к 2000 году до нашей эры.
Пример движения найден в пещерах Северной Испании: это рисунок кабана с восьмью ногами.
В 1646 году иезуитский монах Атанасиус Киршер дал первое описание устройства сконструированного им "волшебного фонаря" - прибора, который высвечивал изображение на прозрачном стекле.
С 17 века в бродячих театрах по всей Европе проводились такие представления.
Устройство представляло собой диск с нанесенными картинками (обычно 10-16 штук)
Сегодня стробоскопы для дискотек позволяют создать в помещении прерывистое освещение, которое как бы останавливает движущиеся предметы.
Стробоско́п (от греч. στρόβος — «кружение», «беспорядочное движение» иσκοπέω — «смотрю») — прибор, позволяющий быстро воспроизводить повторяющиеся яркие световые импульсы.
Дальнейшее развитие этой технологии в сочетании с фотографией привело к изобретению киноаппарата, и в свою очередь создало технологическую основу для изобретения братьями Люмьер кинематографа.
28 октября 1892 года
художник и изобретатель Эмиль Рейно публично продемонстрировал в Париже свой прибор, который показывал движущиеся картинки.
Эта дата считается
началом эпохи
анимационного кино.
Первопроходцами в мире мультипликации считаются
Джеймс Стюарт Блэктон,
художник-карикатурист
«Смешные рожицы»,
1906 год.
Продолжительность
полторы минуты,
более 700 рисунков
Эмиль Коля,
художник-мультипликатор
«Фантасмагории»,
1908 год.
Скорость - 20 кадров в секунду.
Цикл движений бегущего человека содержит
11 основных фаз
В беге оленя также
можно выделить
11 фаз
А вот ходьба страуса
состоит всего
из 6 основных фаз
Виды мультипликации
Для показа на экране в течение 10-12 минут рисованного мультипликационного фильма необходимо изготовить несколько тысяч одинаковых по технике выполнения рисунков с разными фазами движения.
Создателем первого звукового, музыкального и полнометражного мультипликационного фильма является американский художник–мультипликатор, кинорежиссер, актер, сценарист и продюсер Уолт Дисней.
Впервые мышонок Микки Маус появился в немом фильме «Безумный аэроплан» в 1928 году, а в том же году стал героем и первого звукового фильма Диснея — «Пароходик Вилли» (первый в истории рисованный фильм с синхронным звуком). В первых лентах Дисней сам озвучивал мышонка.
На студии создаются фильмы, вошедшие в золотой фонд мирового кинематографа, — «Лимпопо» и «Бармалей» Л. Амальрика и В. Полковникова, «Мойдодыр» И. Иванова-Вано, «Дядя Стёпа» и «Муха-Цокотуха» В. Сутеева и другие.
В 1970-80-ые года «Союзмультфильм» считается крупнейшей анимационной студией в Европе. По состоянию на начало1980-х гг. картины «Союзмультфильма» завоёвывают в общей сложности более 150 призов и дипломов международных и отечественных фестивалей. К концу 1980-ых на студии работает около 500 человек. Число фильмов превышает тысячу.
С 1937 года студия снимает
цветные фильмы.
«Ну, погоди!», 1969-2005 гг.
Виды мультипликации
Американские фирмы несколько раз предлагали Старевичу продать секрет конструкции его кукол и перейти к ним работать, но он категорически отвергал эти предложения. В развитии русского мультипликационного искусства В.А.Старевич сыграл примерно такую же, если не большую, роль, какую в свое время в иностранной мультипликации сыграл французский художник Эмиль Коль.
Кукольная мультипликация — метод объёмной мультипликации.
При создании используются сцена-макет и куклы-актёры. Сцена фотографируется покадрово, после каждого кадра в сцену вносятся минимальные изменения (например, изменяется поза куклы). При воспроизведении полученной последовательности кадров возникает иллюзия движения объектов.
В 1913 г. В.А.Старевич создает мультипликационный фильм: "Стрекоза и муравей по басне Крылова. Фильм разошелся в количестве 140 копий, что для кинематографии того времени было невероятным явлением.
«Песенка крокодила Гены», 1972 г.
Виды мультипликации
Ежик в тумане,1975 г.
Виды мультипликации
С помощью диапроектора или световой доски получающееся изображение можно передавать на экран.
Именно при наличии подсветки изображение обретает необходимые контрастность и выразительность, «оживает». Применяется как однотонный, так и многоцветный вариант освещения.
Изобретателем песочной мультипликации принято считать канадско-американского режиссёра-мультипликатора
Кэролин Лиф. В 1969 году она продемонстрировала публике песочный сюжет «Песок, или Питер и Волк».
Чайка
«Пластилиновая ворона», 1981 г.
В 1999 году мультфильм «Старик и море» по повести Эрнеста Хемингуэя режиссёра Александра Петрова стал первым в истории кино мультфильмом для кинотеатров большого формата IMAX. В 2000 году этот же мультфильм был удостоен премии Американской киноакадемии «Оскар».
Для упрощения анимации персонажи трёхмерной графики разрабатываются сразу с скелетом, который позволяет аниматорам управлять ими как куклами. Также для ускорения используются различные дополнительные подпрограммы, имитирующие физику окружающего нас мира, движение волос персонажей, мимику лица тех, кто озвучивает персонажей и переносить её на персонажей мультика.
Виды мультипликации
Маленький принц
Белка и Стрелка
Шрек
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть