Слайд 1«Служба сопровождения»
ГБОУ ЦО№173
Петроградский район
Слайд 2Гармоничное развитие учащихся
Слайд 3Школа «Гармонии»
Гармония - это стройная согласованность частей одного целого, (греч. harmonia
– связь, стройность, соразмерность). Соразмерность частей, слияние различных компонентов объекта в единое органичное целое.
Цветок- классический пример гармонии.
Слайд 4Гармония, она всегда прекрасна,
Как тяготение планет согласных,
Их четкое движенье по орбитам,
Где
солнце - самый главный композитор.
Припев :
Но если вдруг гармония исчезнет,
И ты в волнах у одиночества и слез
Стряхни волну ты этих неудач,
Встань и иди, пожалуйста, не плач !
Гармония лесов, полей, восходов,
Осенних трав, весенних ледоходов,
Гармония покоя и движенья,
И нашего ритмичного сердцебиения.
Припев :
Но если вдруг гармония исчезнет,
И ты в волнах у одиночества и слез ,
Стряхни волну ты этих неудач,
Встань и иди, пожалуйста, не плач !
Песню нашла в интернете, фамилию автора потеряла. Приношу извинения и благодарность автору за работу.
Слайд 5 «Гармоничное Развитие Личности –
это способность Человека изменять Себя, начиная
со своих убеждений, личных качеств и заканчивая ежесекундными привычками и реакциями…».
Или такое определение:
«Гармоничное Развитие Личности – это умение решать возникающие в жизни проблемы, преодолевать преграды и раскрывать свой потенциал, т.е. таланты, способности, всё лучшее, что даёт силу, радость, успех» при этом , не нанося вреда окружающим.
Слайд 6Цель:
Показать путь учащемуся для изменения Себя, начиная со своих
убеждений, личных качеств и заканчивая ежесекундными привычками и реакциями для решения возникающих в жизни проблем, преодоления преград и раскрытия своего потенциала и успешности при этом не нанося вреда окружающим.
Задачи:
- знакомство с признаками гармонии,
- создание единой гармоничной картины мира в сознании учащегося,
- создание мировоззрения гармоничного развития личности,
- обучение приемам личной гармонизации учащегося:
- эмоционального состояния,
- физического состояния,
- психологического.
Слайд 71 . 10 признаков гармонии.
Первый признак
гармонии — cогласованность, связанность, единство
всех элементов, входящих в гармоничную систему.
Второй признак гармонии — единство и борьба противоположных
начал, контрасты.
Третий признак гармонии — мера.
Четвертый признак гармонии — пропорциональность.
Пятый признак гармонии — симметрия
Шестой признак гармонии —равновесие.
Седьмой признак гармонии —ясность, легкость восприятия.
Восьмой признак гармонии —уместность, соответствие,
природосообразность, целесообразность.
Девятый признак гармонии —прекрасное, возвышенное.
Десятый признак гармонии — совершенство.
Слайд 9Мир гармоничен во всех своих проявлениях:
От гармонии строения микрокосма (атома)
до построения солнечной системы, и любой макрокосмической системы вселенной.
От биологической основы -структуры ДНК,РНК до его внешней макроструктуры, строения физического тела.
Слайд 12Понятие - гармоничная личность это:
обаятельный человек - человек, сочетающий в себе:
-
доброту,
порядочность,
интеллигентность,
- искренность в мышлении, слове, поведении.
Его образ, имидж , поведение создают приятное впечатление и расположение.
Быть гармоничной личностью – это искусство, которое дается человеку от рождения.
Слайд 13Гармония для человека:
– это состояние сознания, воспринимающее себя, все окружающее
и происходящее вокруг без личностных оценок, объективно;
- это состояние пребывания в любви ко всему окружающему и к себе;
-это постоянное пребывание в состояние, миролюбия, здоровья и положительных эмоций;
- это здоровый физически, душевно (нравственно –эмоционально) и духовно человек.
Это любовь, направленная на творчество и созидание жизни и красоты на земле и во Вселенной:
21 века-
это не только отсутствие болезней, но и благополучие в социальной, экологической и материальной среде.
Экология –подразумевается не только на физическом уровне, но на эмоционально- нравственном( душевном), духовном уровнях.
Круг - символ гармоничной личности , определяемой духовностью, при реализации личности во времени ,
пространстве,
социуме .
Высшая точка
лидера - личности
- точка духовности, соединяется с гармоничной личностью.
социум экология
материальная
физическая
Слайд 15 Гармоничное развитие включает:
физическое – дыхательные + физические упражнения,
нравственно –эмоциональное развитие,
психическое
развитие ( создание здорового намерения от любви к созиданию).
От знания к действию.
От индивидуального к социальному.
Слайд 16Диагностическая часть (в начале года)
Диагностика школьной адаптации. Программы фирмы Амалтея.
- тест тревожности,
- проектная методика А.М. Прихожан на основе методик E.W. Amen;
- «опросник для учителя» Ковалевой Л.М для уточнения адаптации;
-регистрация времени реакции- психофизиологическая проба, диагностика состояния ЦНС;
- тест личностных отношений, социальных эмоций, ценностных ориентаций О.А.Ореховой;
-определение школьной мотивации А.Г.Лускановой.
Тест Э.Ланольта (Тест на диагностику характеристик внимания и работоспсобности. Методика помогает выявить баланс между процессами торможения и возбуждения.);
- оценка утомляемости, адаптивных ресурсов, особенностей внимания и переработки информации;
- определение индивидуальных особенностей нервной системы (планирование нагрузок и профориентации);
- прогноз на планирование нагрузок;
- оценка соразмерности нагрузки психофизиологическим возможностям учащегося;
-диагностика детско- родительских отношений;
– анализ семейных взаимоотношений;
- измерение родительских установок и реакций;
-диагностика родительской тревожности (Прихожан А.М.).
Слайд 17Коррекционная часть.
ПРОГРАММА «Волна»
Цель : психопрофилактическая программа предназначена для
обучения диафрагмально-релаксационному дыханию учащихся, которое является наиболее оптимальным для обеспечения жизнедеятельности организма. Обучение проходит под объективным контролем, что позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого.
Комплекс физических упражнений на баланс процессов торможения и возбуждения.
Комплекс дыхательных упражнений на баланс процессов торможения и возбуждения.
Коррекция детско–родительских отношений в соответствии с диагностикой, как отношения, которые первыми порождают тревожность ребенка и его проблемы.
Формирование гармоничного поведения. Знакомство с принципами
И ПРАВИЛАМИ ГАРМОНИЧНОГО ПОВЕДЕНИЯ.
Слайд 19Треннинговые программы:
Комплекс упражнений на снятие напряженности в области шейного отдела.
Комплекс дыхательных упражнений.
1. Диафрагмальное дыхание как антистрессовое и восстанавливающее взаимодействие двух полушарий(синхронизирующее).
2. Одноноздревое, направленное на поочередную балансировку симпатической и парасимпатической нервной системы.
Упражнения на пластику позвоночника и тела в целом.
Упражнения, направленные на равновесие (внутренний и внешний баланс).
3. «Почувствуй минуту» - выравнивание ощущения времени,
2. «Воспитай внимание и реакцию.»
Слайд 20Эта схема демонстрирует :
На какую часть органов и нервной системы идет
поочередное воздействие при переменном одноноздревом дыхании или на какую из систем идет воздействие : парасимпатическую или симпатическую.
Слайд 22Набор программ по диагностике и коррекции подросткового возраста
Выявление возможностей увеличения нагрузки
или необходимости снижения учебной нагрузки
Комплект программ для диагностики школьной адаптации, тревожности, готовности к школе.
Слайд 23Студенты психологического факультета института помогают осваивать учащимся новые технологии оздоровления.
Слайд 25Самовоспитание как источник :
Самоограничение представляет собой естественное следствие самоконтроля.
Чистота тела,
ума и окружающей среды.
Следует научиться быть хозяином своих “хочу” или “не хочу” и уметь доводить до конца свои начинания.
Самоизучение. Нет необходимости в осуждении себя и своих качеств, нужно просто развить свои положительные качества, способность иметь ясный и объективность ум.
Самодисциплины. Самоограничение помогает развивать поведение, соответствующее закону морали, и помогает нейтрализовать генетические, наследственные проблемы.
Слайд 26 Автор : социальный педагог
ГБОУ ЦО №173
Воронова А.Г.
Слайд 27 Спасибо за внимание !
2015 г.
Санкт –Петербург