Презентация, доклад Формы внеурочной деятельности

Содержание

планI. Практическая часть1.Понятие внеурочной деятельности и форм воспитательной работы.2. Проблемы и особенности организации внеурочной деятельности сельских школьниковПрактическая часть. Принципы организации внеурочной деятельности и формы воспитательной работы в МБОУ Семлевской СОШ № 1Вяземского района Смоленской областиIII. Заключение

Слайд 1Курсовой проект «Формы внеурочной воспитательной работы с детьми в сельской школе».
Выполнила

заместитель директора по ВР
Бальчус Ирина Михайловна
МБОУ Семлевская СОШ №1 Вяземского района Смоленской области
Курсовой проект «Формы внеурочной воспитательной работы с детьми в сельской школе». Выполнила заместитель директора по ВР Бальчус

Слайд 2план
I. Практическая часть
1.Понятие внеурочной деятельности и форм воспитательной работы.
2. Проблемы и

особенности организации внеурочной деятельности сельских школьников
Практическая часть.
Принципы организации внеурочной деятельности и формы воспитательной работы в МБОУ Семлевской СОШ № 1Вяземского района Смоленской области
III. Заключение

планI. Практическая часть1.Понятие внеурочной деятельности и форм воспитательной работы.2. Проблемы и особенности организации внеурочной деятельности сельских школьниковПрактическая

Слайд 3Проблема
Реализация требований ФГОС в сфере воспитания и социализации учащихся в

условиях сельской малокомплектной школы


ЦЕЛЬ: Выбор эффективных форм воспитательной работы в условиях сельской школы при реализации ФГОС.
Проблема Реализация требований ФГОС в сфере воспитания и социализации учащихся в условиях сельской малокомплектной школыЦЕЛЬ: Выбор эффективных

Слайд 5Форма внеурочной деятельности - это доступный внешнему восприятию образ взаимодействия детей

с педагогом, сложившейся благодаря системе используемых средств, выстраиваемых в определенном логическом обеспечении метода работы с детьми
Форма внеурочной деятельности - это доступный внешнему восприятию образ взаимодействия детей с педагогом, сложившейся благодаря системе используемых

Слайд 6Пять типов форм воспитательной работы со школьниками:
словесно-логические, образно-художественные, трудовые,
игровые,


психологические.
Пять типов форм воспитательной работы со школьниками: словесно-логические, образно-художественные, трудовые, игровые, психологические.

Слайд 8Проблемы реализации ФГОС
Документы, определяющие деятельность общеобразовательных учреждений при реализации новых ФГОС,

адресованы всем школам. В то же время в условиях сельских, особенно малочисленных, школ возникает ряд специфичных проблем при организации внеурочной деятельности детей. Например:
- Как организовать разностороннюю деятельность детей в классе, где обучаются несколько человек, или в школе с наполняемостью 20-40 человек, удаленной от культурных и образовательных центров?
- Есть ли особые ресурсы в сельской школе, которые можно более продуктивно использовать при организации внеурочной деятельности учащихся?
- Как использовать возможности школы, учитывать особенности социума при организации внеурочной деятельности сельских детей?

учащиеся видят вокруг себя мало высоких уровней жизненных образцов, поэтому часто наблюдается занижение требований к своему развитию и образованию;
отсутствие учреждений дополнительного образования, культурно-образовательных и спортивных центров и соответственно специалистов-организаторов внеурочной деятельности, что затрудняет удовлетворение образовательных потребностей детей и родителей;
- необходимость организации психолого-педагогической и социальной поддержки разных категорий детей, в том числе с особыми потребностями и проблемами в развитии при отсутствии специалистов коррекционных учреждений на селе, психологов, социальных педагогов и других специалистов;
- ограниченность, обедненность социальных контактов школьников, что затрудняет успешность их социализации;
- большая степень ответственности сельской школы за организацию летнего отдыха детей, каникулярного времени школьников;

организация школой внеурочной деятельности сельских детей имеет гораздо большее значение, так как учащиеся (в отличие от городских сверстников) ограничены в возможности выбирать объединения по интересам, посещать желаемые кружки и секции в различных учреждениях.

Проблемы реализации ФГОСДокументы, определяющие деятельность общеобразовательных учреждений при реализации новых ФГОС, адресованы всем школам. В то же

Слайд 9Предлагаемое решение данных проблем
Обогатить социальный опыт детей и их контакты позволяет

внешняя среда школы:
- природа, где можно проводить экскурсии, походы, исследования, мероприятия, в том числе с целью ее охраны, изучения и улучшения;
- - культурные, исторические и природные памятники, знакомство с которыми и их охрана могут стать основой экскурсий, походов, исследовательской и проектной деятельности;
- районные культурно-оздоровительные учреждения, которые организуют досуговые мероприятия для взрослых и детей;
- ближайшие общеобразовательные школы, совместно с которыми могут создаваться ассоциации для проведения внеурочной деятельности, что позволяет использовать кадровые и материальные ресурсы друг друга, проводить совместные мероприятия, дела, создавать творческие и спортивные коллективы;
- профессиональные образовательные учреждения, где организуются встречи с преподавателями и учащимися, совместные мероприятия, конкурсы, экскурсии и другие формы профориентационной работы;
- областные, федеральные очно-заочные школы, центры, которые предлагают участие отдельным детям и коллективам в различных конкурсах, олимпиадах, проектах , играх и т.п.

В условиях сельской школы имеются благоприятные условия для осуществления интеграции,развития интегративных связей в самых различных аспектах. Малочисленность коллектива школы и классов позволяет гибко выстраивать учебно-воспитательный процесс, мобильно корректировать режим деятельности школы и учебное расписание, оперативнее изучать и быстрее реагировать на потребности каждого ребенка, заказ родителей, запросы педагогов, социальных партнеров.
Многим видам внеурочной деятельности можно придать исследовательский характер, привлекая детей к исследованию проблем, важных для села, способствуя тем самым формированию гражданской ответственности за свое дело, выявлению и развитию профессиональных интересов.

Предлагаемое решение данных проблемОбогатить социальный опыт детей и их контакты позволяет внешняя среда школы:- природа, где можно

Слайд 10Управленческие задачи:
рациональное использование всех имеющихся в школе и на селе ресурсов

(кадровых, культурных, материальных, информационных и т. п.) при организации внеурочной деятельности школьников;
специальная подготовка и повышение квалификации педагогов сельских школ;
разработка научно-методического обеспечения внеурочной деятельности детей сельских школ, в том числе малочисленных;
мониторинг эффективности воспитательной деятельности в школах.
Решение указанных задач предусматривает достижение следующих результатов:
для ребенка – получение полноценного образования и развития, социальная ответственность, потребность в здоровом образе жизни, конкурентоспособность, подготовленность к организации собственного дела, рефлексивное отношение к окружающему миру и к себе;
для педагога – рост профессионализма, социально-педагогической защищенности, формирование новой профессиональной позиции, сотрудничество с коллегами;
в учебно-воспитательном процессе – обновление содержания воспитательной работы и обеспечение разнообразия видов внеурочной деятельности детей
для села – укрепление и развитие местного производства, экономики села за счет роста качества подготовки специалистов, обогащение духовного и культурного потенциала села, развитие и укрепление положительных традиций, рациональное использование имеющихся на селе ресурсов.
Управленческие задачи:рациональное использование всех имеющихся в школе и на селе ресурсов (кадровых, культурных, материальных, информационных и т.

Слайд 11Направление
воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Направление воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Слайд 13 Система экологического воспитания и образования в МБОУ Семлевской СОШ №1

Система экологического воспитания и образования  в МБОУ Семлевской СОШ №1

Слайд 14Формула успешной воспитательной работы «7- О»
Отдыхай
Оберегай
Организуй
Оценивай
Обсуждай
Объясняй
Обучай

Формула успешной воспитательной работы «7- О»ОтдыхайОберегайОрганизуйОценивайОбсуждайОбъясняйОбучай

Слайд 15Эпиграф
“Великим ученым ребенок может и не быть, а вот самостоятельным человеком,

способным анализировать свои поступки, поведение, самосовершенствоваться, реализовывать себя в окружающем мире ему научиться необходимо”.

«Применение активных форм в проектной деятельности внеурочных занятий
в условиях реализации требований ФГОС»

Эпиграф“Великим ученым ребенок может и не быть, а вот самостоятельным человеком, способным анализировать свои поступки, поведение, самосовершенствоваться,

Слайд 16Реализация ключевых идей ФГОС в разновозрастном обучении:


Дискуссии, семинары
Имитационные игры,
моделирование
Ролевые учебно–
деятельностные игры
Работа над исследовательскими
проектами
Метод проектов,
учебные экскурсии

Внеурочная
деятельность

Реализация ключевых идей ФГОС в разновозрастном обучении:          Дискуссии,

Слайд 17Актуальность формы РКВО (разновозрастного коллективного взаимообучения)

Актуальность формы РКВО (разновозрастного коллективного взаимообучения)

Слайд 18Один день из жизни «Школы юного волшебника». Заключительный этап и анализ

работы над проектом «Маленькому другу посмотри в глаза»

«Учителя» открывают занятия эпиграфом и песней «Лапу дай!»

«Это чудо – тайна жизни.
Жизнь на свете сохранить
Могут люди лишь одни, Потому что уничтожить Лишь они способны тоже.»

эпиграф

Один день из жизни «Школы юного волшебника». Заключительный этап и анализ работы над проектом  «Маленькому другу

Слайд 19Первые помощники в «Школе юного волшебника» ученики 5 класса: Аржанов А.,

Шуринов Н., Данилова А.
Первые помощники в «Школе юного волшебника» ученики 5 класса: Аржанов А., Шуринов Н., Данилова А.

Слайд 20«Учитель» Першенкова М. со своей командой «Домашние животные»

«Учитель»  Першенкова М. со своей командой «Домашние животные»

Слайд 21Работу «Школы юного волшебника» справедливо оценивало строгое жюри из 8 класса

Работу «Школы юного волшебника» справедливо оценивало строгое жюри  из 8 класса

Слайд 22Применение игровых форм «Делай как я»

Применение игровых форм «Делай как я»

Слайд 23Проект учащихся 7 класса «Танцующая экогеография»

Проект учащихся 7 класса «Танцующая экогеография»

Слайд 24Восточные красавицы
Гостья из Испании
Гостья из Индии

Восточные красавицыГостья из ИспанииГостья из Индии

Слайд 25«Маленькому другу посмотри в глаза» игровая форма на занятии по внеурочной

деятельности

эпиграф
«Но только… если мальчик плачет,
Целуя в нос несчастного кота,
То это все в конечном счете значит,
Что в мире есть любовь и доброта!»

«Маленькому другу посмотри в глаза»  игровая форма на занятии по внеурочной деятельностиэпиграф«Но только… если мальчик плачет,

Слайд 26В рамках акции «Дети-детям» оформление заданий «Нравственного кодекса юного эколога»

Задания уже в «носочках»
В рамках акции «Дети-детям» оформление заданий «Нравственного кодекса юного эколога»     Задания уже в

Слайд 27Проект «Лебединая верность» посвящён животному миру нашей страны

Проект «Лебединая верность» посвящён животному миру нашей страны

Слайд 28Лесная сказка
День проектов «Животные наших лесов

Лесная сказкаДень проектов «Животные наших лесов

Слайд 29Декады экологии «Трудно ли творить добро»?, «С чего начинается Родина»

Декады экологии «Трудно ли творить добро»?, «С чего начинается Родина»

Слайд 30Защита плакатов и лозунгов каждого класса

Защита плакатов и лозунгов каждого класса

Слайд 31День птиц

День птиц

Слайд 32С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре…

С чего начинается Родина?С картинки в твоём букваре…

Слайд 33И с этой дороги проселочной, которой не видно конца…
Фольклорный праздник «Весна

– свистунья»
И с этой дороги проселочной,  которой не видно конца…Фольклорный праздник «Весна – свистунья»

Слайд 34конференция

конференция

Слайд 35Интерактивные формы

Интерактивные формы

Слайд 36Дни добрых дел «Первоцветы своими руками»

Дни добрых дел «Первоцветы своими руками»

Слайд 37Акция «Сохрани живой цветок»

Акция «Сохрани живой цветок»

Слайд 38Практическая работа. Создание цветочного рассадного фонда

Практическая работа.  Создание цветочного рассадного фонда

Слайд 39Прежде, чем посадить, пожелаем любви и добра

Прежде, чем посадить, пожелаем любви и добра

Слайд 40«От семечки до ростков»

«От семечки до ростков»

Слайд 42Акция на Всемирный день воды
Экологически чистые напитки ученики приобретают за знания
Работа

на переменах ЭКОБАРА
Акция на Всемирный день водыЭкологически чистые напитки ученики приобретают за знанияРабота на переменах ЭКОБАРА

Слайд 43День добрых дел

День добрых дел

Слайд 44Акция «Аллея памяти»

Акция «Аллея памяти»

Слайд 45Развешивание листовок - обращений

Развешивание листовок - обращений

Слайд 46Посвящение учащихся в члены школьного лесничества, посадка ёлочек совместно с Вяземским

лесничеством

С той самой берёзки, что во-поле под ветром склоняясь растёт…

Посвящение учащихся в члены школьного лесничества, посадка ёлочек совместно с Вяземским лесничествомС той самой берёзки, что во-поле

Слайд 48Посадка аллей памяти в г Москва в рамках проекта «Дружба галстуков»

Посадка аллей памяти в г Москва в рамках проекта «Дружба галстуков»

Слайд 49Члены школьного лесничества в гостях у пионеров г. Москвы (делимся своим

опытом работы)
Члены школьного лесничества в гостях у пионеров г. Москвы (делимся своим опытом работы)

Слайд 50Проект «Слово СЧАСТЬЕ из кедров»
Родители тоже принимают участие

Проект «Слово СЧАСТЬЕ из кедров»Родители тоже принимают участие

Слайд 51«Кафешка» для птиц

«Кафешка» для птиц

Слайд 52Нетрадиционная форма контроля и оценка знаний, умений и навыков учащихся
Касса моих

успехов

Касса моих ошибок

Нетрадиционная форма контроля и оценка знаний, умений и навыков учащихсяКасса моих успеховКасса моих ошибок

Слайд 53Форма рефлексии «Копилка добрых дел»

Форма рефлексии «Копилка добрых дел»

Слайд 54Форма по технологии кластеров

Форма по технологии кластеров

Слайд 55Оценка эффективности деятельности по двум основным критериям:
продуктивность деятельности;
удовлетворенность участников деятельности ее

организацией и результатами.

Оценка эффективности деятельности по двум основным критериям:продуктивность деятельности;удовлетворенность участников деятельности ее организацией и результатами.

Слайд 56В результате применения эффективных форм внеурочной деятельности наблюдается:
повышение

уровня творческой активности обучающихся, учителей и родителей
улучшение качества научно – исследовательских и творческих работ учащихся
увеличение количества призовых работ учащихся в конкурсах различного уровня
повышение уровня удовлетворённости родителей качеством воспитания и образования
расширение социальных и общественных связей школы
повышение уровня воспитанности учащихся
ведение по разноуровневым, разнопрофильным программам в рамках единой региональной программы непрерывного экологического образования.
удовлетворенность участников деятельности ее организацией и результатами.
Об эффективности форм воспитательной работы можно судить и по тому, что участники активно включались в анализ, глубоко характеризовали проделанную работу и адекватно оценивали собственную активность. 

В результате применения эффективных форм внеурочной деятельности наблюдается:  повышение уровня творческой активности обучающихся, учителей и родителейулучшение

Слайд 57ВЫВОДЫ:
Учащийся чувствует
себя творцом.
Он создает продукт
своего творчества, который доставляет

радость и ему, и взрослым. Школьник видит, как серьёзно оценивают его работу, и сам серьёзно
относится к ней.
ВЫВОДЫ:Учащийся чувствует себя творцом. Он создает продукт своего творчества, который доставляет  радость и ему, и взрослым.

Слайд 58Заключение
Для успеха дела при использовании разных форм работы с детьми педагог

должен представлять их скрытые возможности и на основе этого наиболее оптимально их организовывать. Следует помнить, что почти любая форма работы предполагает и воздействие словом, и чувственные переживания, и игру (соревнование), и труд (работу). На этом основании можно выделить такие обязательные элементы всех форм работы с учениками: информация, переживания, действия. Информация - это то новое и важное, о чем узнают ученики, участвуя в том или ином деле. Переживания -- это их эмоциональное восприятие информации и всего происходящего, оценка, отношение. Действия - это их совместная (друг с другом и взрослыми) деятельность, которая обогащает и развивает. Воспитателю следует помнить об этом, организуя любое дело с детьми. Дети, участвуя в различных видах деятельности, познают новое, переживают успехи и неудачи, счастливые минуты творчества. Таким образом, они приобретают необходимый им социальный опыт и одобряемую обществом направленность личности.

Заключение Для успеха дела при использовании разных форм работы с детьми педагог должен представлять их скрытые возможности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть