Презентация, доклад Формирование учебной мотивации или Как не отбить у детей желание учиться

Содержание

Учебная мотивация Часто под учебной мотивацией подразумевают стремление что-то узнать или чему-то научиться. К учебной мотивации относится абсолютно все, что заставляет детей учиться.Очень важно, чтобы хотя бы один из видов мотивации к учебе присутствовал у ребенка.

Слайд 1Формирование учебной мотивации или
Как не отбить у детей желание учиться


Морозова Татьяна

Алексеевна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №2»
г. Салехард
Формирование учебной мотивации илиКак не отбить у детей желание учитьсяМорозова Татьяна Алексеевна, учитель начальных классовМБОУ «СОШ №2»г.

Слайд 2Учебная мотивация

Часто под учебной мотивацией подразумевают стремление что-то узнать или чему-то

научиться.
К учебной мотивации относится абсолютно все, что заставляет детей учиться.
Очень важно, чтобы хотя бы один из видов мотивации к учебе присутствовал у ребенка.

Учебная мотивация	Часто под учебной мотивацией подразумевают стремление что-то узнать или чему-то научиться. К учебной мотивации относится абсолютно

Слайд 3Виды мотивации
Социальные мотивы. 
Они связаны с различными видами социального взаимодействия школьника с

другими людьми.


Познавательные мотивы 
Они связаны с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения. Эти мотивы свидетельствуют об ориентации школьников на овладение новыми знаниями, учебными навыками.

Виды мотивацииСоциальные мотивы. Они связаны с различными видами социального взаимодействия школьника с другими людьми.Познавательные мотивы Они связаны с содержанием

Слайд 4Наша задача –

знать сильные и слабые стороны наших детей и

предупредить возможные трудности!!!
Наша задача – знать сильные и слабые стороны наших детей и предупредить возможные трудности!!!

Слайд 5Составляющие учебной мотивации
Интерес к изучаемому
Собственные успехи
Хорошие отношения с учителем и одноклассниками

Составляющие учебной мотивацииИнтерес к изучаемомуСобственные успехиХорошие отношения с учителем и одноклассниками

Слайд 6Уровни учебной мотивации

Уровни учебной мотивации

Слайд 7Учебная мотивация

Учебная мотивация

Слайд 8Структура мотивации 4 «Б» класс
Познавательные мотивы
Коммуникативные мотивы
Эмоциональные мотивы
Мотивы саморазвития
Позиционные мотивы (долг)
Мотивы

достижения

Внешние мотивы (поощрения/наказания)

Структура мотивации 4 «Б» классПознавательные мотивыКоммуникативные мотивыЭмоциональные мотивыМотивы саморазвитияПозиционные мотивы (долг)Мотивы достиженияВнешние мотивы (поощрения/наказания)

Слайд 9Уровень знаний по математике

Уровень знаний по математике

Слайд 10Уровень знаний по русскому языку

Уровень знаний по русскому языку

Слайд 11Педагогические методы и приёмы стимулирования и мотивации учения
Стимулирование - это фактор

деятельности учителя. В самом названии "методы стимулирования и мотивации" находит отражение единство деятельности учителя и учащихся: стимулов учителя и изменение мотивации школьников.
Для того чтобы повысить мотивацию учащихся необходимо использовать весь арсенал методов, организации и осуществления учебной деятельности:
словесные наглядные и практические методы;
репродуктивные и поисковые методы;
методы самостоятельной учебной работы и работы под руководством учителя

Педагогические методы и приёмы стимулирования и мотивации учения 	Стимулирование - это фактор деятельности учителя. В самом названии

Слайд 12
Технология
опыта

портфолио
Создание разноуровневых групп учащихся
Словесные поощрения
Дифференци- рованный подход
Создание благоприятной эмоциональной атмосферы


Предоставление

обучающимся права выбора содержания, методов и форм обучения


Использование
коллективных форм обучения


Использование проектного метода


Сочетание репродуктивных, проблемно – поисковых и творчески – воспроизводящих
методов обучения

Технология опытапортфолиоСоздание разноуровневых групп учащихсяСловесные поощренияДифференци- рованный подходСоздание благоприятной эмоциональной атмосферыПредоставление обучающимся права выбора содержания, методов и

Слайд 13Каковы же причины снижения мотивации у школьников? 
Неумение учиться
Действие взрослого
Выявление слабых сторон


Поэтапная ликвидация слабых звеньев
Отмечать успехи
Показывать ученику его продвижение вперед

Каковы же причины снижения мотивации у школьников? Неумение учитьсяДействие взрослого Выявление слабых сторон Поэтапная ликвидация слабых звеньевОтмечать успехи Показывать

Слайд 14Как сформировать у школьника желание учиться?
По мнению многих педагогов, самостоятельность школьника

заключается, прежде всего, в умении ставить перед собой различные учебные задачи и решать их без побуждения извне, когда учитель или родители стоят над душой и повторяют: «Делай это…», «Делай так…». Ребенок должен делать что-то по собственному осмысленному побуждению: «Мне нужно это сделать…», «Мне это интересно».
Как сформировать у школьника желание учиться?По мнению многих педагогов, самостоятельность школьника заключается, прежде всего, в умении ставить

Слайд 15Как сформировать у школьника желание учиться?
Очень важен в учебной деятельности и

формировании у школьника желания учиться навык самоконтроля. Ведь не секрет, что многие ошибки у детей возникают из-за невнимательности. И если ребенок научился проверять себя после того или иного вида деятельности, количество ошибок резко сокращается – а если ошибок меньше, то и мотивация улучшается.
Как сформировать у школьника желание учиться?Очень важен в учебной деятельности и формировании у школьника желания учиться навык

Слайд 16Рекомендации родителям Об интересе
Наблюдайте за интересами ребенка. Поддерживайте интерес нужной информацией. Ищите

нужные книги . Делайте это вместе с ребенком, а не вместо ребенка.
Приучайте поддерживать тонус, рабочее состояние организма. Лень – это привычка.
Показывайте ребенку практическую значимость учебных предметов.
Рекомендации родителям Об интересеНаблюдайте за интересами ребенка. Поддерживайте интерес нужной информацией. Ищите нужные книги . Делайте это

Слайд 17Рекомендации родителям Об успехах
Не сравнивайте ребенка с другими детьми или с собой

в его возрасте.
Поощряйте любые успехи и затраченные усилия.
В своих ожиданиях исходите их реальных возможностей ребенка.
Не надо бояться плохих отметок больше, чем их боится ваш ребенок. Ребенку полезно получить то, что он заработал.
Рекомендации родителям Об успехах Не сравнивайте ребенка с другими детьми или с собой в его возрасте.Поощряйте любые

Слайд 18
СПАСИБО!

СПАСИБО!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть