Презентация, доклад Формирование у учащихся духовно-нравственных ценностей средствами изобразительного искусства

«Всякое искреннее наслаждение изящным есть само по себе источник нравственной красоты» К.Д.Ушинский

Слайд 1 ФОРМИРОВАНИЕ

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА


учитель изобразительного искусства
Дружинина Елена Анатольевна

МАОУ «СОШ №24»

ФОРМИРОВАНИЕ

Слайд 2 «Всякое искреннее

наслаждение изящным есть само по себе источник нравственной красоты»

К.Д.Ушинский

«Всякое искреннее     наслаждение изящным есть само

Слайд 3

Духо́вно-нра́вственное воспитание —
один из аспектов воспитания, направленный на
усвоение подрастающими поколениями и
претворение в практическое действие и поведение высших духовных ценностей.
В системе образования - это целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и учащихся, направленный на формирование гармоничной личности, на развитие её ценностно-смысловой сферы, посредством сообщения ей духовно-нравственных и базовых национальных ценностей. Под «духовно-нравственными ценностями» понимаются основополагающие в отношениях людей друг к другу, к семье и обществу, Родине принципам и нормам, основанные
на критериях добра и зла, лжи и истины.




Духо́вно-нра́вственное воспитание —

Слайд 4 Применительно к духовно-нравственному


воспитанию выделяют следующие высшие
духовные ценности:
индивидуально-личностные (жизнь человека, честь, достоинство, сопереживание, отношение друг к другу, любовь, человечность);
семейные (отчий дом, родители, семейный лад, родословная семьи, её традиции, материнство);
национальные (образ жизни, традиции, поведения, общения; Родина, святыни страны, религия, национальная геральдика, родной язык, родная земля, народная культура, единство нации);
Применительно к духовно-нравственному

Слайд 5

Художественными
средствами изобразительного
искусства в разных его видах
являются обращения ко всем аспектам зрительного восприятия (объём, пластика, цвет, светотень, фактура и пр.) изобразительные средства — и выразительные средства, связанные с характером образности произведения (сюжетно-ассоциативный комплекс). Википедия

Художественными

Слайд 6Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе – формирование художественной

культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями., формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное т.е. зоркости души ребенка.

Приоритетная цель художественного образования в школе – духовно-нравственное развитие ребенка, т.е. формирование у него качеств отвечающих представлениям об истинной человечности, о добре и культурной полноценности в восприятии мира.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе – формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры

Слайд 7 Задачи, которые я ставлю перед собой на своих уроках:

воспитание

и формирование у детей высоких нравственных чувств и духовных ценностей;
развитие умения восхищаться бесконечным многообразием и красотой природы;
видеть прекрасное во всем, даже самом малом.  
Задачи, которые я ставлю перед собой на своих уроках: воспитание и формирование у детей высоких нравственных

Слайд 8 Талантливое художественное

произведение побуждает нас думать, анализировать жизнь, строить догадки, что-то представлять, воображать, искать отзвук своим чувствам, переживанию, настроению, проникать в замысел автора, в мир его чувств, мыслей.
Талантливое художественное

Слайд 9«Материнство»

«Материнство»

Слайд 10«Мудрость старости»

«Мудрость старости»

Слайд 11«Иллюстрации к Библии».

«Иллюстрации к Библии».

Слайд 12 «Праздничные народные гулянья»

«Праздничные народные гулянья»

Слайд 13«Сказочные птицы»

«Сказочные птицы»

Слайд 14"Связь времен в народном искусстве"


Слайд 15«Древние города нашей земли »

«Древние города нашей земли »

Слайд 16«Добрый молодец»

«Добрый молодец»

Слайд 17

«ДРЕВНИЕ КОРНИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА»

Слайд 18«Великая Отечественная война»

«Великая Отечественная война»

Слайд 19«Мой дом - моя семья»

«Мой дом - моя семья»

Слайд 20«Мой дом - мои друзья»

«Мой дом - мои друзья»

Слайд 21 «Я и православная Россия»

«Я и православная Россия»

Слайд 22«О чем рассказывает герб»

«О чем рассказывает герб»

Слайд 23 «Искусство –

самый прекрасный, самый строгий, самый радостный и благой символ извечного, не подвластного рассудку стремления человека к добру, к истине и совершенству»

Томас Манн

«Искусство – самый прекрасный, самый строгий, самый

Слайд 24 Необходимость приобщения подрастающего поколения

к вечным истинам и духовным ценностям сегодня очевидна. Заключается она в стремлении человека познать свое предназначение на земле, понять ценность человеческой жизни, установить гармонию с окружающим миром и самим собой.
Необходимость приобщения подрастающего поколения к вечным истинам и духовным

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть