ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ
ЦЕННОСТЕЙ СРЕДСТВАМИ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
учитель изобразительного искусства
Дружинина Елена Анатольевна
МАОУ «СОШ №24»
Слайд 2 «Всякое искреннее
наслаждение изящным есть само по себе источник нравственной красоты»
К.Д.Ушинский
Духо́вно-нра́вственное воспитание —
один из аспектов воспитания, направленный на
усвоение подрастающими поколениями и
претворение в практическое действие и поведение высших духовных ценностей.
В системе образования - это целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и учащихся, направленный на формирование гармоничной личности, на развитие её ценностно-смысловой сферы, посредством сообщения ей духовно-нравственных и базовых национальных ценностей. Под «духовно-нравственными ценностями» понимаются основополагающие в отношениях людей друг к другу, к семье и обществу, Родине принципам и нормам, основанные
на критериях добра и зла, лжи и истины.
Слайд 4 Применительно к духовно-нравственному
воспитанию выделяют следующие высшие
духовные ценности:
индивидуально-личностные (жизнь человека, честь, достоинство, сопереживание, отношение друг к другу, любовь, человечность);
семейные (отчий дом, родители, семейный лад, родословная семьи, её традиции, материнство);
национальные (образ жизни, традиции, поведения, общения; Родина, святыни страны, религия, национальная геральдика, родной язык, родная земля, народная культура, единство нации);
Художественными
средствами изобразительного
искусства в разных его видах
являются обращения ко всем аспектам зрительного восприятия (объём, пластика, цвет, светотень, фактура и пр.) изобразительные средства — и выразительные средства, связанные с характером образности произведения (сюжетно-ассоциативный комплекс). Википедия
Слайд 6Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе – формирование художественной
культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями., формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное т.е. зоркости души ребенка.
Приоритетная цель художественного образования в школе – духовно-нравственное развитие ребенка, т.е. формирование у него качеств отвечающих представлениям об истинной человечности, о добре и культурной полноценности в восприятии мира.
Слайд 7 Задачи, которые я ставлю перед собой на своих уроках:
воспитание
и формирование у детей высоких нравственных чувств и духовных ценностей;
развитие умения восхищаться бесконечным многообразием и красотой природы;
видеть прекрасное во всем, даже самом малом.
Слайд 8 Талантливое художественное
произведение побуждает нас думать, анализировать жизнь, строить догадки, что-то представлять, воображать, искать отзвук своим чувствам, переживанию, настроению, проникать в замысел автора, в мир его чувств, мыслей.
Слайд 14"Связь времен в народном искусстве"
«ДРЕВНИЕ КОРНИ
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА»
самый прекрасный, самый строгий, самый
радостный и благой символ
извечного, не подвластного
рассудку стремления человека к добру, к истине и совершенству»
Томас Манн
Слайд 24
Необходимость приобщения подрастающего поколения
к вечным истинам и духовным ценностям сегодня очевидна. Заключается она в стремлении человека познать свое предназначение на земле, понять ценность человеческой жизни, установить гармонию с окружающим миром и самим собой.