Слайд 1«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно
не упускать случая, делать его
немного занимательным!»
Б. Паскаль
«ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ».
Учитель математики ГКОУ РО школы-интерната VIII вида № 16 г.Шахты
Тарасова Светлана Сергеевна
Слайд 2Компетенция
— это способность ученика использовать усвоенные знания, учебные умения
и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач.
Слайд 3Ключевые компетенции
Классификация А.В. Хуторского:
учебно-познавательная,
информационная,
коммуникативная,
социально-трудовая,
ценностно-смысловая;
предметные и общепредметные.
Слайд 4Задачи учителя
научить обучающихся
• извлекать пользу из опыта;
• решать проблемы;
• получать информацию;
• работать с документами и классифицировать их;
• оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, а также с окружающей средой; • сотрудничать и работать в группе;
• нести ответственность;
• пользоваться вычислительными и моделирующими приборами;
• уметь использовать новые технологии информации и коммуникации
Слайд 5Формирование учебно-познавательной компетенции
Составление практико-ориентированных задач с практическим содержанием, ориентирующих учащихся на
математические исследования явлений реального мира
При составлении задач учащиеся, анализируя, сравнивая, синтезируя, обобщая, конкретизируя фактический материал, сами получают из него новую информацию.
Учащиеся развивают умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности.
Слайд 6Формирование учебно-познавательной компетенции
1 минута междугородних переговоров с Санкт-Петербургом стоит 16р.74к. Абонент
звонил в Санкт-Петербург по двум телефонным номерам. Один разговор длился 4 мин, второй – 2мин 30 с. Сколько денег заплатит клиент за переговоры?
Прожиточный минимум на одного человека составляет примерно 4500р. Чему должен быть равен общий доход семьи из 2, 3, 4, 5 человек?
Проверь, верно ли равенство?
34251 х 213= 7296463
634581: 3 = 211557
Слайд 7Формирование
информационной компетенции.
Использование при составлении задач различных источников информации: книги,
газеты, журналы, справочники, энциклопедии, интернет.
Владея навыками использования информационных устройств, ориентируясь в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое.
Слайд 8Формирование
информационной компетенции.
Работнику за месяц начислили 12500р. Подоходный налог составляет
13%. Сколько денег получит рабочий?
Стоимость плаща 3675р. При праздничной распродаже сделали скидку 20%. Какова стоимость плаща со скидкой?
3. Математический диктант: высота горы Эльбрус- 5642м, глубина озера Байкал- 31500м, длина реки Амур- 4440м, высота горы Казбек- 5033м, длина реки Обь- 5570м.
Слайд 9Формирование
коммуникативной компетенции.
Подразумевает использование различных коллективных приёмов на занятиях математикой:
работа
в группе, парах,
дискуссия,
дидактические игры и другие.
Д/и «Магазин»
Слайд 10Формирование
коммуникативной компетенции.
Познавательно-развивающее мероприятие «Учись математике, играя!» с применением компьютерных
технологий и использованием интерактивной доски. Посредством дидактических игр и упражнений прививается интерес к математике воспитывается желание работать в команде.
Слайд 11Формирование социально-трудовой компетенции.
• Задачи на применение геометрического материала.
Задачи на
стоимость товара.
Задачи, встречающиеся в определенной
профессиональной среды.
• Задачи на вычисление оплаты коммунальных платежей.
Слайд 12Формирование социально-трудовой компетенции.
1. Для праздничного ужина купили: 300г колбасы по
цене 220 р., 400г сыра по цене 200р., торт по цене 180р., 2 кг мандаринов по 48р. Сколько нужно получить сдачи с 500р.?
Слайд 13Формирование социально-трудовой компетенции.
1. Стоимость 1 куб.м газа 4,34р. За месяц
было израсходовано 125 куб.м. Сколько денег надо заплатить за потреблённый природный газ?
Слайд 14Формирование ценностно-смысловой компетенции.
Решение задач прикладного характера:
При ремонте двухкомнатной квартиры
решили сменить обои. Длина первой комнаты 5м, ширина - 4 м, длина второй - 3м 50 см, ширина 3м. Высота потолков 2м 50см. Сколько рулонов обоев надо купить на две комнаты, если в одном рулоне 10 м обоев при ширине 51см? Сколько денег заплатит семья, если 1 рулон стоит 87 р.?
Слайд 15Формирование ценностно-смысловой компетенции.
Оплата 1 куб.м воды составляет 55 р.
67к. Показание счетчика на 1 января – 252 куб м, на 1 февраля 263куб. м.
- Чему равен расход на оплату за потреблённую воду в январе?
Слайд 16Формирование ценностно-смысловой компетенции.
Стоимость холодильника 21000р. При праздничной распродаже сделали скидку 30%.
Какова стоимость холодильника со скидкой?
Слайд 17Формированию ценностно-смысловой компетенции.
способствует рефлексия деятельности
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно… я понял, что…
теперь я могу… я приобрел…
я научился… у меня получилось …
я смог… я попробую…
меня удивило… урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Слайд 18Математическая компетенция
это способность структурировать данные (ситуацию),
вычленять математические отношения,
создавать математическую модель
ситуации,
анализировать и преобразовывать ее,
интерпретировать полученные результаты.
Слайд 19Устный счет:
1. Найдите сумму:
а) 23 м 9 см + 48 м
96 см
б) 14ч 37 мин + 8 ч 46 мин
в) 5 лет 7 мес. + 9 лет 6 мес.
г) 23 кг 46 г + 18 кг 957 г
2. Выполните действия:
а)12 кг 65 г – 3 кг 75 г
б) 16 р. 7 к – 12 р. 9 к
в) 38 мин 16 с – 29 мин 48 с
г) 29 сут. 9 ч – 17 сут. 18 ч
Слайд 20Реши задачу:
Шарль Перро родился в 1628 г.,
А.С. Пушкин родился на 171 год позже,
Л.Н. Толстой родился на 29 лет позже А.С. Пушкина. Сколько лет прошло со дня рождения авторов любимых детских сказок до наших дней?
Слайд 21 Формированию социально-значимых компетенций способствует использование современных образовательных технологий: технологии личностно-ориентированного
обучения, технологии интегрированного обучения, технологии разноуровневого и дифференцированного обучения, технологии диалогового взаимодействия а также игровых технологий, информационных технологий. Все эти технологии необходимо адаптировать к использованию в коррекционной школе VIII вида, или использовать отдельные элементы технологий. Но если это получится, то продуктивность уроков значительно возрастает, у обучающихся повышается мотивация получения новых знаний. И всё это, вместе взятое, способствует успешной интеграции обучающихся в социальную среду.