Презентация, доклад ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

Содержание

Компетенция — это способность ученика использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач.

Слайд 1«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, делать его

немного занимательным!» Б. Паскаль «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ».

Учитель математики ГКОУ РО школы-интерната VIII вида № 16 г.Шахты
Тарасова Светлана Сергеевна

«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно  не упускать случая, делать его немного занимательным!»

Слайд 2Компетенция
— это способность ученика использовать усвоенные знания, учебные умения

и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач.
Компетенция — это способность  ученика использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности

Слайд 3Ключевые компетенции
Классификация А.В. Хуторского:
учебно-познавательная,
информационная,
коммуникативная,
социально-трудовая,
ценностно-смысловая;
предметные и общепредметные.

Ключевые компетенцииКлассификация А.В. Хуторского:учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая,ценностно-смысловая;предметные и общепредметные.

Слайд 4Задачи учителя
научить обучающихся


• извлекать пользу из опыта;
• решать проблемы;
• получать информацию;
• работать с документами и классифицировать их;
• оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, а также с окружающей средой; • сотрудничать и работать в группе;
• нести ответственность;
• пользоваться вычислительными и моделирующими приборами;
• уметь использовать новые технологии информации и коммуникации

Задачи учителянаучить обучающихся

Слайд 5Формирование учебно-познавательной компетенции
Составление практико-ориентированных задач с практическим содержанием, ориентирующих учащихся на

математические исследования явлений реального мира
При составлении задач учащиеся, анализируя, сравнивая, синтезируя, обобщая, конкретизируя фактический материал, сами получают из него новую информацию.
Учащиеся развивают умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности.

Формирование учебно-познавательной компетенцииСоставление практико-ориентированных задач с практическим содержанием, ориентирующих учащихся на математические исследования явлений реального мираПри составлении

Слайд 6Формирование учебно-познавательной компетенции
1 минута междугородних переговоров с Санкт-Петербургом стоит 16р.74к. Абонент

звонил в Санкт-Петербург по двум телефонным номерам. Один разговор длился 4 мин, второй – 2мин 30 с. Сколько денег заплатит клиент за переговоры?
Прожиточный минимум на одного человека составляет примерно 4500р. Чему должен быть равен общий доход семьи из 2, 3, 4, 5 человек?
Проверь, верно ли равенство?
34251 х 213= 7296463
634581: 3 = 211557
Формирование учебно-познавательной компетенции1 минута междугородних переговоров с Санкт-Петербургом стоит 16р.74к. Абонент звонил в Санкт-Петербург по двум телефонным

Слайд 7Формирование информационной компетенции.
Использование при составлении задач различных источников информации: книги,

газеты, журналы, справочники, энциклопедии, интернет.
Владея навыками использования информационных устройств, ориентируясь в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое.

Формирование  информационной компетенции. Использование при составлении задач различных источников информации: книги, газеты, журналы, справочники, энциклопедии, интернет.Владея

Слайд 8Формирование информационной компетенции.
Работнику за месяц начислили 12500р. Подоходный налог составляет

13%. Сколько денег получит рабочий?
Стоимость плаща 3675р. При праздничной распродаже сделали скидку 20%. Какова стоимость плаща со скидкой?
3. Математический диктант: высота горы Эльбрус- 5642м, глубина озера Байкал- 31500м, длина реки Амур- 4440м, высота горы Казбек- 5033м, длина реки Обь- 5570м.

Формирование  информационной компетенции. Работнику за месяц начислили 12500р. Подоходный налог составляет 13%. Сколько денег получит рабочий?Стоимость

Слайд 9Формирование коммуникативной компетенции.
Подразумевает использование различных коллективных приёмов на занятиях математикой:
работа

в группе, парах,
дискуссия,
дидактические игры и другие.

Д/и «Магазин»

Формирование  коммуникативной компетенции.Подразумевает использование различных коллективных приёмов на занятиях математикой: работа в группе, парах,дискуссия, дидактические игры

Слайд 10Формирование коммуникативной компетенции.
Познавательно-развивающее мероприятие «Учись математике, играя!» с применением компьютерных

технологий и использованием интерактивной доски. Посредством дидактических игр и упражнений прививается интерес к математике воспитывается желание работать в команде.
Формирование коммуникативной компетенции.  Познавательно-развивающее мероприятие «Учись математике, играя!» с применением компьютерных технологий и использованием интерактивной доски.

Слайд 11Формирование социально-трудовой компетенции.
• Задачи на применение геометрического материала.
Задачи на

стоимость товара.
Задачи, встречающиеся в определенной
профессиональной среды.
• Задачи на вычисление оплаты коммунальных платежей.

Формирование социально-трудовой компетенции. • Задачи на применение геометрического материала.Задачи на стоимость товара.Задачи, встречающиеся в определенной

Слайд 12Формирование социально-трудовой компетенции.
1. Для праздничного ужина купили: 300г колбасы по

цене 220 р., 400г сыра по цене 200р., торт по цене 180р., 2 кг мандаринов по 48р. Сколько нужно получить сдачи с 500р.?
Формирование социально-трудовой компетенции. 1. Для праздничного ужина купили: 300г колбасы по цене 220 р., 400г сыра по

Слайд 13Формирование социально-трудовой компетенции.
1. Стоимость 1 куб.м газа 4,34р. За месяц

было израсходовано 125 куб.м. Сколько денег надо заплатить за потреблённый природный газ?
Формирование социально-трудовой компетенции. 1. Стоимость 1 куб.м газа 4,34р. За месяц было израсходовано 125 куб.м. Сколько денег

Слайд 14Формирование ценностно-смысловой компетенции.
Решение задач прикладного характера:
При ремонте двухкомнатной квартиры

решили сменить обои. Длина первой комнаты 5м, ширина - 4 м, длина второй - 3м 50 см, ширина 3м. Высота потолков 2м 50см. Сколько рулонов обоев надо купить на две комнаты, если в одном рулоне 10 м обоев при ши­рине 51см? Сколько денег заплатит семья, если 1 рулон стоит 87 р.?

Формирование ценностно-смысловой компетенции.Решение задач прикладного характера:  При ремонте двухкомнатной квартиры решили сменить обои. Длина первой комнаты

Слайд 15Формирование ценностно-смысловой компетенции.
Оплата 1 куб.м воды составляет 55 р.

67к. Показание счетчика на 1 января – 252 куб м, на 1 февраля 263куб. м.
- Чему равен расход на оплату за потреблённую воду в январе?

Формирование ценностно-смысловой компетенции.  Оплата 1 куб.м воды составляет 55 р. 67к. Показание счетчика на 1 января

Слайд 16Формирование ценностно-смысловой компетенции.
Стоимость холодильника 21000р. При праздничной распродаже сделали скидку 30%.

Какова стоимость холодильника со скидкой?

Формирование ценностно-смысловой компетенции.Стоимость холодильника 21000р. При праздничной распродаже сделали скидку 30%. Какова стоимость холодильника со скидкой?

Слайд 17Формированию ценностно-смысловой компетенции.
способствует рефлексия деятельности

сегодня я узнал…

было интересно…
было трудно… я понял, что…
теперь я могу… я приобрел…
я научился… у меня получилось …
я смог… я попробую…
меня удивило… урок дал мне для жизни…
мне захотелось…

Формированию ценностно-смысловой компетенции.способствует  рефлексия деятельностисегодня я узнал…      было интересно…было трудно…

Слайд 18Математическая компетенция
это способность структурировать данные (ситуацию),
вычленять математические отношения,
создавать математическую модель

ситуации,
анализировать и преобразовывать ее,
интерпретировать полученные результаты.

Математическая компетенцияэто способность структурировать данные (ситуацию), вычленять математические отношения,создавать математическую модель ситуации, анализировать и преобразовывать ее,интерпретировать полученные

Слайд 19Устный счет:
1. Найдите сумму:
а) 23 м 9 см + 48 м

96 см
б) 14ч 37 мин + 8 ч 46 мин
в) 5 лет 7 мес. + 9 лет 6 мес.
г) 23 кг 46 г + 18 кг 957 г
2. Выполните действия:
а)12 кг 65 г – 3 кг 75 г
б) 16 р. 7 к – 12 р. 9 к
в) 38 мин 16 с – 29 мин 48 с
г) 29 сут. 9 ч – 17 сут. 18 ч

Устный счет:1. Найдите сумму:	а) 23 м 9 см + 48 м 96 см	б) 14ч 37 мин +

Слайд 20Реши задачу:
Шарль Перро родился в 1628 г.,

А.С. Пушкин родился на 171 год позже,
Л.Н. Толстой родился на 29 лет позже А.С. Пушкина. Сколько лет прошло со дня рождения авторов любимых детских сказок до наших дней?

Реши задачу:  Шарль Перро родился в 1628 г.,   А.С. Пушкин родился на 171 год

Слайд 21 Формированию социально-значимых компетенций способствует использование современных образовательных технологий: технологии личностно-ориентированного

обучения, технологии интегрированного обучения, технологии разноуровневого и дифференцированного обучения, технологии диалогового взаимодействия а также игровых технологий, информационных технологий. Все эти технологии необходимо адаптировать к использованию в коррекционной школе VIII вида, или использовать отдельные элементы технологий. Но если это получится, то продуктивность уроков значительно возрастает, у обучающихся повышается мотивация получения новых знаний. И всё это, вместе взятое, способствует успешной интеграции обучающихся в социальную среду.
Формированию социально-значимых компетенций способствует использование современных образовательных технологий: технологии личностно-ориентированного обучения, технологии интегрированного обучения, технологии разноуровневого

Слайд 22Благодарю за внимание.

Благодарю  за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть