Презентация, доклад Формирование навыков самостоятельной деятельности обучающихся в ходе изучения общественных дисциплин

Содержание

Самостоятельная работа - организованная преподавателем активная деятельность обучающихся, направленная на выполнение поставленной дидактической цели: поиск знаний, их осмысление, закрепление, обобщение и систематизация, формирование и развитие умений и навыков.

Слайд 1Формирование навыков самостоятельной деятельности обучающихся в ходе изучения общественных дисциплин.
Медная Наталья

Викторовна, преподаватель истории
Формирование навыков самостоятельной деятельности обучающихся в ходе изучения общественных дисциплин. Медная Наталья Викторовна, преподаватель истории

Слайд 2Самостоятельная работа - организованная преподавателем активная деятельность обучающихся, направленная на выполнение

поставленной дидактической цели: поиск знаний, их осмысление, закрепление, обобщение и систематизация, формирование и развитие умений и навыков.
Самостоятельная работа - организованная преподавателем активная деятельность обучающихся, направленная на выполнение поставленной дидактической цели: поиск знаний, их

Слайд 3 Основные требования к организации самостоятельной работы: - каждая самостоятельная работа имеет конкретную

цель; - каждый обучающийся знает порядок и приемы выполнения работы; - сочетаются разнообразные виды работы и осуществляется управление процессом работы; - содержание и формы работы должны вызывать интерес, желание выполнить работу до конца; - самостоятельная работа должна соответствовать учебным возможностям обучающихся.
Основные требования к организации самостоятельной работы: - каждая самостоятельная работа имеет конкретную цель; - каждый

Слайд 4В соответствии с уровнями самостоятельной деятельности можно выделить 4 вида работ:

работа по образцу, реконструктивно-вариативная (на основе общей идеи найти новые способы решения проблемы), эвристическая (поиск ответа за пределами образца), творческая. По форме организации деятельности выделяется групповая, индивидуальная, фронтальная работа.  
В соответствии с уровнями самостоятельной деятельности можно выделить 4 вида работ: работа по образцу, реконструктивно-вариативная (на основе

Слайд 5 Виды самостоятельной работы: 1. Работа со справочной литературой, печатными источниками – составление

системы вопросов, составление и заполнение сравнительной таблицы, составляют развернутые планы ответов на вопросы, группируют понятия по темам. Обязательный элемент самостоятельной работы – ведение необходимых записей. Тезисы – краткое изложение идей источника; Выписки – краткие записи в форме цитат или близкое к тексту изложение основного материала; Аннотации, резюме – очень краткое изложение содержания текста, его критическая оценка; Конспект – краткое письменное изложение содержания источника, включающее основные положения в сжатой форме.
Виды самостоятельной работы:  1. Работа со справочной литературой, печатными источниками – составление системы

Слайд 6Тема: «Россия в первой половине XIX века». Составьте сравнительную таблицу «Тайные

организации декабристов накануне восстания 14 декабря 1825 года» по следующей схеме:
Тема: «Россия в первой половине XIX века». Составьте сравнительную таблицу «Тайные организации декабристов накануне восстания 14 декабря

Слайд 8 2. Работа с историческими документами. Это сложная работа, которая требует

изучения алгоритма анализа исторического источника: - внимательно читаем источник; - определяем происхождение источника, автора, время и место создания; - определяем ценность источника – первичный или вторичный, для чего создан, на какую аудиторию рассчитан; - определяем ограниченность источника: на какие вопросы нельзя ответить, насколько можно доверять информации, какие факты нужно учесть при использовании источника.
2. Работа с историческими документами. Это сложная работа, которая требует изучения алгоритма анализа

Слайд 9Прочтите отрывок из послания Президента США, адресованное руководителю СССР, назовите фамилию

этого советского руководителя и событие, о котором идет речь.   «Уважаемый господин Председатель, …Я пришел к выводу, что ключевые элементы … заключаются в следующем: Вы согласитесь устранить эти виды оружия с Кубы под надлежащим наблюдением и надзором ООН и принять обязательство … прекратить дальнейшую доставку таких видов оружия на Кубу. Мы с нашей стороны, согласимся… а) быстро отменить меры карантина. Применяющиеся в настоящий момент, и б) дать заверение об отказе от вторжения на Кубу…»
Прочтите отрывок из послания Президента США, адресованное руководителю СССР, назовите фамилию этого советского руководителя и событие, о

Слайд 10 Прочтите отрывок из сочинений историка В.О.Ключевского и ответьте на поставленные

вопросы.   «Тогда стали у нас друг против друга два миросозерцания, два враждебных порядка понятий и чувств. Русское общество разделилось на два лагеря, на почитателей родной старины и приверженцев новизны, т.е. иноземного, западного. Руководящие классы общества, оставшиеся в ограде православной церкви, стали проникаться равнодушием к родной старине, во имя которого ратовал раскол, и тем легче отдавались иноземному влиянию. Старообрядцы, выкинутые за церковную ограду, стали тем упорнее ненавидеть привозные новшества, приписывая им порчу древнеправославной русской церкви. Это равнодушие одних и ненависть других вошли в духовный состав русского общества как новые пружины…, тянувшие людей в разные стороны». О каком явлении русской истории пишет автор? Что такое раскол? Кто такие староверы?
Прочтите отрывок из сочинений историка В.О.Ключевского и ответьте на поставленные вопросы.   «Тогда стали у нас

Слайд 113. Практические работы. Тема раскрывается с использованием разных источников: учебника, карт,

документов, статистических данных, видеофильмов и т.д. Индивидуально и в группе. Составление кроссвордов, тестов, нахождение ошибок в тексте, написание эссе, викторин, составление хронологических таблиц, аргументация своей точки зрения и т.д.
3. Практические работы.  Тема раскрывается с использованием разных источников: учебника, карт, документов, статистических данных, видеофильмов и

Слайд 12 Россия

во II половине XIX века
По горизонтали:
6. Сельскохозяйственный рабочий русской деревни после отмены крепостного права. 7. Способ комплектования русской армии в XVII – XIX вв. 8. Глава тайной организации «Народная расправа». 10. Генерал, герой русско-турецкой войны 1877-1878 гг. 13. Общественно-экономический строй (формация), основанный на частной собственности на средства производства и использовании наемного труда капиталом
По вертикали:
Самостоятельность какой-либо организованной социальной общности (в том числе и административно-территориальных единиц) в управлении собственными делами. 2. Документ, провозгласивший отмену крепостного права. 3. Лидер заговорщицкого течения в народничестве. 4. Общественное движение в среде русской интеллигенции во второй половине XIX . 5. Идейный лидер анархизма в России. 9. Участки земли, переданные после отмены крепостного права от крестьян помещикам. 11. Зажиточный крестьянин, использующий наемный труд. 12. Лидер пропагандистского течения в народничестве.
Россия

Слайд 144. Составление аналитических схем, логических цепочек. Это позволяет четко и визуально

представить отношения между частями и всю систему в целом. Это развивает умение абстрагироваться. 5. Использование технических средств: аудио, видео, Интернета. Поиск и обработка необходимой информации (презентации), умение ее преподнести развивает логическое мышление студентов.
4. Составление аналитических схем, логических цепочек. Это позволяет четко и визуально представить отношения между частями и всю

Слайд 156. Составление опорных конспектов – элемент игры, экономия времени и места. 7.

Поиск ответа на проблемный вопрос. 8. Ролевая игра. Например, «Суд над Иваном Грозным». 9. Исследовательская работа – это самостоятельная творческая работа. Результаты оформляются в форме рефератов, проектов и т.д.

10. Семинарские занятия – поиск источников, умение отобрать необходимые сведения, донести их до присутствующих.

6. Составление опорных конспектов – элемент игры, экономия времени и места. 7. Поиск ответа на проблемный вопрос.

Слайд 17
Научная конференция студентов учреждений среднего профессионального образования, посвященная 200-летию

Отечественной войны 1812 г.
27 сентября 2012 г.
Научная конференция студентов учреждений среднего профессионального образования, посвященная 200-летию Отечественной войны 1812 г.27 сентября 2012

Слайд 221. Семинар-дискуссия: «СССР в 1953-1964 гг. Великое десятилетие!?..»

Почему надгробный памятник Хрущеву на Новодевичьем кладбище выполнен из белого и черного мрамора? 2. «СССР в 30-е годы XXвека» «Триумф и трагедия» назвал эпоху Сталина военный историк Дмитрий Волкогонов. Триумф одного человека – трагедия целого народа. Так ли это?
1. Семинар-дискуссия: «СССР  в 1953-1964 гг.  Великое десятилетие!?..»      Почему надгробный

Слайд 23 Таким образом, самостоятельная работа позволяет обогащению социального опыта обучающихся,

способствует критическому восприятию окружающей социальной реальности, определению собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни. Развивающий потенциал связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления, коммуникативной культуры, возможности самовыражения.
Таким образом, самостоятельная работа позволяет обогащению социального опыта обучающихся, способствует критическому восприятию окружающей социальной реальности,

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть