Презентация, доклад Формирование мотивации у младшего школьника

Содержание

Объект исследования: формирование мотивов ученияПредмет: формирование мотивов учения в обучении младшего школьника

Слайд 1государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Калининградской области «Педагогический институт» Курсовая работа

по теме: «Формирование мотивов учения в обучении младших школьников»

Работу выполнила студентка группы 32.шк. отделения среднего профессионального образования Митрошина Надежда Владиславовна
по программе подготовки специалистов среднего звена 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Руководитель: Рогатюк Галина Федоровна

государственное бюджетное образовательное учреждение  высшего образования  Калининградской области «Педагогический институт»  Курсовая работа по теме:

Слайд 3Объект исследования: формирование мотивов учения

Предмет: формирование мотивов учения в обучении младшего

школьника
Объект исследования: формирование мотивов ученияПредмет: формирование мотивов учения в обучении младшего школьника

Слайд 4Цель:



Задачи:






Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по данной проблеме;

Теоретически обосновать необходимость

использования методов и приемов формирования мотивов учения в обучении младшего школьника;

Изучить передовой педагогический опыт по формированию мотивов учения в обучении младшего школьника;

Обобщить результаты теоретической и практической части исследования, сформулировать выводы.

выявить методы и приемы формирования мотивов учения в обучении младшего школьника

Цель:Задачи: Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по данной проблеме;Теоретически обосновать необходимость использования методов и приемов формирования мотивов

Слайд 5Глоссарий:

Формировать мотивацию – это не значит заложить готовые мотивы и цели

в голову учащегося. Формировать мотивацию – это значит поставить ученика в такие условия и ситуации развертывания активности, где бы желательные мотивы и цели складывались и развивались с учетом и в контексте прошлого опыта, индивидуальности.
(А.К. Маркова)


Глоссарий:Формировать мотивацию – это не значит заложить готовые мотивы и цели в голову учащегося. Формировать мотивацию –

Слайд 6Мотив
- это объект, который отвечает той или иной потребности и который

в той или иной форме, отражаясь субъектом, ведет его к деятельности.
(А. Н. Леонтьев)

– побудительная причина, повод к какому–нибудь действию.
(Ожегов С.И.)

Мотив как соединение представлений и чувств; первые являются основанием поступка, а вторые — побудительной причиной его.
(В.Вундт)

Мотив- это объект, который отвечает той или иной потребности и который в той или иной форме, отражаясь

Слайд 7Учение – совокупность теоретических положений о какой – нибудь области явлений

действительности.
(Ожегов С.И.)

Метод - (от греч. путь исследования - теория, учение), способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности.
(Энциклопедический словарь)


Форма - способ существования содержания.
(Ожегов С.И.)

Учение – совокупность теоретических положений о какой – нибудь области явлений действительности. (Ожегов С.И.)Метод - (от греч.

Слайд 8Глава I. Теоретические подходы к изучению проблемы формирования мотивов учения в

обучении младших школьников.
1.1. Понятие и сущность мотив учения



Мотивы –



Роль
мотивов

очень сложные образования, представляющие собой динамические системы, в которых осуществляются анализ и оценка альтернатив, выбор и принятие решений. Под мотивами понимаются конкретные побуждения, причины, заставляющие личность действовать, совершать поступки, а также отношение обучающегося к предмету его деятельности, направленность на эту деятельность.

заключается во взаимосвязи выступающих потребностей и интересов, стремлениях и эмоциях, установках и идеалах

Глава I. Теоретические подходы к изучению проблемы формирования мотивов учения в обучении младших школьников.1.1.	Понятие и сущность мотив

Слайд 9По видам деятельности:











Социальные и познавательные

Внешние и внутренние

Осознанные и неосознанный

Реальные и мнимые

Самообразующие и побудительные

По видам деятельности:

Слайд 10По уровням деятельности:





широкие социальные мотивы (ответственность, понимание социальной значимости учения;

стремление личности через обучение найти роль в обществе, утвердить свой социальный статус)

узкие социальные (или позитивные) мотивы (получить признание окружающих, получить достойное вознаграждение за свой труд)

мотивы социального сотрудничества (ориентация на различные способы взаимодействия с окружающими (одноклассники, родители, учителя), утверждение своей роли и позиции в группе)

учебно-познавательные мотивы (ориентация на способы добывания знаний, усвоение конкретных учебных предметов)

широкие познавательные мотивы (удовлетворение от самого процесса обучения и его результатов; учебная деятельность является ведущей ролью в жизнедеятельности ребенка младшего школьного возраста)

мотивы самообразования (ориентация на приобретение дополнительных знаний)

По уровням деятельности: широкие социальные мотивы (ответственность, понимание социальной значимости учения; стремление личности через обучение найти роль

Слайд 11По направленности и содержанию:













познавательные

социальные (социально-ценностные)

профессионально-ценностные
эстетические

коммуникационные

статусно-позитивные

традиционно-исторические


утилитарно-практические (меркантильные)

По направленности и содержанию:познавательныесоциальные (социально-ценностные)профессионально-ценностныеэстетическиекоммуникационныестатусно-позитивныетрадиционно-историческиеутилитарно-практические (меркантильные)

Слайд 12При традиционном обучении у обучающихся формируется две группы побуждающих мотивов:
Непосредственно побуждающие

мотивы

Перспективно побуждающие мотивы

педагогическое мастерства учителя, интерес к данному предмету.

ситуация: «без усвоения данного конкретного раздела нельзя освоить следующий раздел»

При традиционном обучении у обучающихся формируется две группы побуждающих мотивов:Непосредственно побуждающие мотивыПерспективно побуждающие мотивыпедагогическое мастерства учителя, интерес

Слайд 13Система мотивов обучения включает в себя следующие группы:
Мотивы, заложенные в самой

учебной деятельности, связанные с ее результатом и процессом:

учиться побуждает стремление узнавать новые факты, овладевать знаниями, способами действия, проникать в суть явлений

учиться побуждает стремление к проявлению интеллектуальной активности, потребность думать, рассуждать на уроке, преодолевать препятствия в процессе решения трудных задач

Система мотивов обучения включает в себя следующие группы:Мотивы, заложенные в самой учебной деятельности, связанные с ее результатом

Слайд 14Мотивы, связанные с косвенным результатом учения, с тем, что лежит вне

самой учебной деятельности:

долг и ответственность перед обществом, классом, учителем, родителями;

самоопределение (понимание значения знаний для будущего и др., самосовершенствование (получить развитие в результате учения)

Широкие социальные мотивы:

Узколичные мотивы

благополучие (стремление получить одобрение со стороны учителей, родителей, одноклассников);

престиж (желание быть среди первых учеников, быть лучше, занять достойное место среди товарищей)

Мотивы, связанные с косвенным результатом учения, с тем, что лежит вне самой учебной деятельности:долг и ответственность перед

Слайд 15Отрицательные мотивы
отсутствие желания учиться;
неумение учиться;
неумение организовывать свой учебный труд

Отрицательные мотивыотсутствие желания учиться;неумение учиться;неумение организовывать свой учебный труд

Слайд 161.2. Возрастные психологические особенности развития мотивов учения в обучении младших школьников.


высшие психические функции; доминирует мышление, которое постепенно превращается в словестно-логическое
внутренняя жизненная позиция, внутренние планы.

Младший школьный возраст
6,5 – 7 – 11 лет

ученик

учебный

1.2. Возрастные психологические особенности развития мотивов учения в обучении младших школьников. высшие психические функции; доминирует мышление, которое

Слайд 171.3. Методы и формы формирования мотивов учения в обучении младшего школьника
Обучение:

— процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта, организация формирования знаний, умений, навыков.


Обучение по выражению Ш.А.Амонашвили, должно быть «вариативным к индивидуальным особенностям школьников».

1.3. Методы и формы формирования мотивов учения в обучении младшего школьника Обучение: — процесс целенаправленной передачи общественно-исторического

Слайд 18Обучение, согласно Адольфу Дистервегу, включает:
субъект

объект
внешние условия
обучающий учитель

Обучение, согласно Адольфу Дистервегу, включает:  субъект объект внешние условияобучающий учитель

Слайд 19Методы обучения
Информационно – рецептивный
Репродуктивный
Исследовательский
Проблемный
Эвристический
(Скаткин М.Н., Лернер И.Я)

Методы обучения Информационно – рецептивныйРепродуктивныйИсследовательский ПроблемныйЭвристический(Скаткин М.Н., Лернер И.Я)

Слайд 20Формы работы
Индивидуальные
Коллективные
Самостоятельная работа
Групповые
(Скаткин М.Н., Лернер И.Я)

Формы работы Индивидуальные КоллективныеСамостоятельная работа Групповые(Скаткин М.Н., Лернер И.Я)

Слайд 21Глава II. Практическая работа по изучению формирования мотивов учения в обучении

младших школьников


Цель исследования:


Задачи практической работы:



выявить методы и формы формирования мотивов учения в обучении младшего школьника.

Подобрать методики для выявления уровня учебной мотивации у детей, начинающих школьное обучение, и являющихся отправной точкой в отслеживании динамики развития мотивации учения на последующих возрастных этапах;

Анализ передового опыты работы учителя начальной школы Юровой Нины Ивановны

Количественный и качественный анализ результатов исследования

Глава II. Практическая работа по изучению формирования мотивов учения в обучении младших школьниковЦель исследования: Задачи практической работы:выявить

Слайд 222.1. Организационный этап
Цель: подобрать методики для выявления уровня учебной мотивации у

детей, начинающих школьное обучение, и являющихся отправной точкой в отслеживании динамики развития мотивации учения на последующих возрастных этапах.

Цель: выявление уровня учебной мотивации у детей, начинающих школьное обучение, и являющихся отправной точкой в отслеживании динамики развития мотивации учения на последующих возрастных этапах.

Цель: выявление оценки направленности ребенка на процесс обучения в школе.

2.1. Организационный этапЦель: подобрать методики для выявления уровня учебной мотивации у детей, начинающих школьное обучение, и являющихся

Слайд 232.2. Интерпретация полученных результатов

Цель: количественный и качественный анализ результатов исследования.

2.2. Интерпретация полученных результатовЦель: количественный и качественный анализ результатов исследования.

Слайд 24Таблица 1. – Результат диагностики уровня мотивации у обучающихся 1 класса

МБОУ СОШ №6

Таблица 1. – Результат диагностики уровня мотивации у обучающихся 1 класса МБОУ СОШ №6

Слайд 25Результат диагностики уровня мотивации у обучающихся 1 класса МБОУ СОШ №6

в виде диаграммы
Результат диагностики уровня мотивации у обучающихся 1 класса МБОУ СОШ №6 в виде диаграммы

Слайд 262.3. Обобщающий этап.

Цель: анализ передового опыты работы учителя начальной школы Юровой

Нины Ивановны, учителя начальных классов МБОУ «Палатовская средняя общеобразовательная школа» Красногвардейский район Белгородская область», выявление форм и методов формирования мотивов учения в обучении младшего школьника.
2.3. Обобщающий этап.Цель: анализ передового опыты работы учителя начальной школы Юровой Нины Ивановны, учителя начальных классов МБОУ

Слайд 27Таблица 3. - Выявление эффективных способов формирования мотивов учения в обучении

младших школьников, с учетом анализа опыта учителя начальных классов и теоретического анализа психолого-педагогической литературы

Таблица 3. - Выявление эффективных способов формирования мотивов учения в обучении младших школьников, с учетом анализа опыта

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть