Слайд 1Формирование коммуникативной компетентности у обучающихся
5 класса средствами иностранного языка
в условиях реализации ФГОС
Слайд 2 Согласно целям Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное образование.
Слайд 3 Основное назначение иностранного языка состоит в формировании
коммуникативной компетентности, что является одной из ключевых компетентностей отечественного образования, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Слайд 4Задачи: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих :
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами;
Слайд 5 - социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре и традициям
стран изучаемого языка;
- компенсаторная компетенция – развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений.
Слайд 6
УМК «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
АВТОРОВ И.Н.ВЕРЕЩАГИНОЙ, О.В.АФАНАСЬЕВОЙ ДЛЯ 5 КЛАССА
Слайд 7.
Факультативный курс «Секреты английского языка».
Данный курс предоставляет широкие
возможности для внеурочной деятельности по предметe (участие в олимпиадах, творческих конкурсах различного уровня, интернет-проектах, викторины по страноведению).
Пособие «Грамматика английского языка. Сборник упражнений» автора Е. А. Барашковой.
Слайд 8 В стандарте нового поколения большое значение уделяется самостоятельной работе
обучающегося. В связи с этим в урочной деятельности мы используем такие технологии как, метод проектов, технология критического мышления, проблемное обучение как способ развития коммуникативной компетентности, дифференцированное обучение и др.
Слайд 9
· урок — путешествие («Мир вокруг нас»);
· урок — игра («Покупки»);
·
урок- соревнование («Что вы знаете о Великобритании?»);
· урок-викторина («Занимательная грамматика»);
· видео-урок («Путешествие по Великобритании»);
· урок-защита проекта «Семья»,
·«Генеалогическое древо».
Слайд 10Активная устная практика для каждого ученика:
1.Большое количество речевых упражнений.
2.Разделы,
которые посвящены работе над разговорными клише.
3.Монологическая речь строится на основе текстов. УМК снабжен аутентичными аудиоматериалами.
4.Используются учебные пособия для индивидуальной и самостоятельной работы: книги для чтения, таблицы, схемы.
Слайд 11Варианты упражнений с применением коммуникативно-ориентированного подхода разнообразны:
- упражнения со списком слов
( идея заключается в том, что учащиеся выполняют ряд заданий, в которых слова являются не целью, а средством выполнения их – срабатывает принцип непроизвольного запоминания);
-работа по цепочке(chain drill)- вид упражнений, когда дается значение нового слова, 1-й ученик даёт ему характеристику и обращается ко 2-му ученику, тот повторяет структуру, добавляет свою характеристику и обращается к 3-му ученику и т.д. и в результате многократного восприятия и использования ученики запоминают новую лексику.
Слайд 12 Приёмы активизации устной речи:
- мозговой штурм;
- поиск
недостающей информации(communication gap activity)-коммуникативное задание для развития умений устной речи, выполняемое парами или группами.
Слайд 13Такие задания могут иметь различные формы:
1)picture gap (у обучаемых имеются почти
одинаковые картинки, некоторые изображения отличаются, и различия нужно обнаружить при помощи вопросов, не видя картинки партнера);
2)text gap (у школьников имеются аналогичные тексты, где подробности, присутствующие в тексте одного ученика, отсутствуют в тексте другого ученика, и недостаток информации нужно восполнить ).
Слайд 14-плюсы и минусы (учащиеся делятся на группы, 1-я группа высказывает все
положительные моменты по данному вопросу, а 2-я только отрицательные, по итогам диспута выбираются победители);
-приоритеты (в предложенном списке нужно распределить пункты по степени их важности);
- задания на установления соответствия приведённых утверждений прослушанному (прочитанному тексту), множественный выбор, множественные соответствия, расположение событий в правильном порядке.
Слайд 15Все виды описанных работ предоставляют обучающимся возможность :
1-мыслить,
2-решать
проблемы, которые порождают мысль,
3 - рассуждать над возможными путями решения этих проблем.
Иностранный язык выступает в своей прямой функции – формирования и формулирования этих мыслей.