Слайд 1Формирование имиджа педагога
подготовила: методист ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум» Высотина Ольга
Слайд 3Формирование имиджа педагога
Основным средством эффективности образования является рост личности педагога.
Актуальность и значимость проблемы формирования имиджа педагога является актуальной.
Данной стороне педагогической деятельности сейчас уделяется большое внимание.
Слайд 4Термин «имидж»
Это понятие интегрированное, включающее совокупность личностных и индивидуальных качеств субъекта,
призванное обеспечить гармоничное взаимодействие субъекта с природой, социумом и самим собой.
Слайд 5Основные этапы формирования имиджа педагога
Этап 1. Диагностика сформированности имиджа педагога.
На данном этапе определяется наличие или отсутствие «проблемы имиджа», для чего организуется поиск источников информации, сбор и систематизация информации, ее анализ и обобщение.
Слайд 6Этап 2
Целеполагание. Целью формирования имиджа педагога является возникновение такой ситуации, когда
ученик, имея положительное мнение об учителе, доверяя и прислушиваясь к его мнению, будет следовать рекомендациям, эффективно взаимодействовать в процессе обучения.
Слайд 7Этап 3 и 4
Планирование. На данном этапе определяется система мер, обеспечивающих
формирование позитивного имиджа педагога
Реализация запланированных мероприятий. На этом этапе осуществляется последовательная реализация намеченных программой мер.
Слайд 8Этап 5
Оценка. Предполагается сопоставление и соизмерение результатов с критериями успешности формирования
имиджа социального педагога. Выводы, вытекающие из результатов аналитической работы, используются для уточнения цели и задач, для выработки программы действий, определения содержания
Слайд 9Базовая модель технологии имиджирования
Базовая модель технологии имиджирования состоит из следующих позиций
самопрезентации:
«Я-концепция» – морально-психологическая подготовка;
фейсбилдинг – создание лица с учётом всех сопутствующих факторов;
кинесика – телесное информирование;
дизайн одежды – подбор и ношение одежды, использование аксессуаров;
владение словом – риторическая оснащённость;
флюидное излучение – создание личностного «биоэнергетического поля»;
коммуникативная механика – мастерство общения.
Слайд 10Я - концепция
«Я - концепция» – первый этап работы в технологии
личного обаяния, этап познания и принятия себя, формирования собственного самонастроя на позитивное отношение к миру и к себе: познать себя, принять, полюбить и научиться помогать себе.
«Образ собственного Я – ключ к пониманию вашей личности и поведению», – утверждал М. Мольц.
Слайд 11Правила создания стиля одежды
Первое правило – необходимо определить свою аудиторию, т.е.
тех людей, на которых мы собираемся воздействовать. Следует помнить и о том, какой эффект мы собираемся произвести. Естественно, что любая профессия накладывает отпечаток на человека.
Например, имидж делового человека рассчитан на аудиторию, состоящую из деловых людей. Подобная среда требует неукоснительно соблюдать общепринятые правила, а потому характеризуется традиционностью. Поэтому лучший способ выделиться из окружающих – быть слегка элегантнее и изысканнее остальных. Путь к деловому успеху – это строгое соответствие вашего имиджа вашей профессии.
Слайд 12создании стиля одежды
Второе правило в создании стиля одежды можно условно назвать
законом ассоциативности – при взгляде на вас у людей должны возникать желаемые вами ассоциации. У этого правила есть ещё одна сторона: никакая деталь в нашем имидже не должна вызывать отрицательных ассоциаций. Заранее продумайте всё, вплоть до мелких деталей и аксессуаров. Недаром Микеланджело говорил: «Совершенство создаётся из мелочей». В таком деле не бывает мелочей, ибо именно они создают законченный облик совершенства. Не бывает элегантных женщин с облупившимся на ногтях лаком или аптечной резинкой в причёске. Не думайте, что, надев модное платье и обувь, вы тем самым получаете разрешение на вульгарную косметику или дешёвые аксессуары. И никакие собственные привычки не могут служить оправданием небрежности. Везде и всюду нас ждут людские оценки: «Какая элегантная дама!» или: «Ну и вырядилась», либо: «Ничего особенного» (а ведь самое страшное для женщины – быть как все...). Поэтому надо стараться всегда объективно оценивать себя со стороны, не забывая о достоинствах и недостатках своей внешности.
Слайд 13образ самого себя
Третье правило: созданный вами образ самого себя должен быть
адекватен вашему истинному «Я». Однако для этого вы должны обладать объективной самооценкой. Как писал об этом Оноре де Бальзак в своём «Трактате об элегантности»: «Равно плохо выглядеть и скупым богачом и расточительным бедняком... Будете ли вы слишком тщеславны или слишком скромны, вы ... нарушаете закон единства, непременным следствием которого является ... счастливое равновесие между вашими возможностями и вашим внешним обликом».
Слайд 14Важнейшая задача имиджа
Правило четвёртое. Важнейшая задача имиджа – выделять вас из
общей массы, чтобы о вас нельзя было сказать словами М. Зощенко: «Таких по десять штук в каждом трамвае ездют». Хоть в чём-то вы обязаны быть оригинальным: стиль, манера носить одежду, аксессуары и т.д. Манера ношения – это и слегка приподнятый воротник, и надвинутый на лоб или надетый набок головной убор, и шарф, пропущенный под лацканы. Но самое главное – даже следовать общепринятой моде вы должны только в присущей вам манере. Необходимо изучить тенденции современной моды и выбрать то, что больше подходит именно для вас, потому что она не диктует, а предлагает. Вам же остаётся только сделать правильный выбор из веера многочисленных возможностей.
Слайд 15Основной стиль – это классика
Пятое правило. Имидж должен быть подвижным, динамичным
и меняться в зависимости от моды, которая, являясь формой выражения общественных настроений, вкусов и увлечений, подчёркивает извечную справедливость слов французского поэта Фарга: «Кто проходит мимо моды, проходит мимо жизни».
Основной стиль – это классика. Этот стиль символизирует следующие качества: уверенность в себе и самообладание, решительность и психологическая гибкость, а также авторитет. Эти качества являются для педагога профессионально необходимыми. Классический стиль – это стиль, одобренный временем, но с включением модных элементов. Например, одежда классического стиля имеет четкие, а порой и строгие формы, но не остаются без внимания модные пропорции и нюансы покроя, используются ткани новых фактур и актуальных цветовых оттенков
Слайд 16
Текст надписи
Спасибо
за внимание