Презентация, доклад ФГОС НОО ОВЗ

Содержание

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ  Утвержден Министерством образования и науки РФ (Приказ N 1598 от 19.12.2014) и зарегистрирован Минюстом РФ

Слайд 1ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ И ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
Каширина

Екатерина Николаевна
дефектолог Чистенской школы-гимназии
зав.территориальной ПМПК
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ И ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗКаширина Екатерина Николаевнадефектолог Чистенской школы-гимназиизав.территориальной ПМПК

Слайд 2 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 

Утвержден Министерством образования и науки РФ
(Приказ N 1598 от 19.12.2014) и зарегистрирован Минюстом РФ 03.02.2015 №35847

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
Утвержден Министерством образования и науки РФ
(Приказ N 1599 от 19.12.2014) и зарегистрирован Минюстом РФ 03.02.2015 №35850



Начинает действовать
с 01.09.2016

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 

Слайд 3Цель разработки специальных требований в ФГОС -

«обеспечение реализации права на

образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
( ч. 6 ст. 11 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ)
Цель разработки специальных требований в ФГОС - «обеспечение реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Слайд 4Смысл разработки СФГОС
Гарантировать каждому ребенку с ОВЗ реализацию

права на образование, соответствующего его потребностям и возможностям, вне зависимости от:
степени тяжести нарушения психофизического развития и состояния/возможностей здоровья;
способности к освоению цензового уровня образования;
вида учебного заведения;
региона проживания;
социального статуса.
Смысл разработки СФГОС 	  Гарантировать каждому ребенку с ОВЗ реализацию права на образование, соответствующего его потребностям

Слайд 5
представляет собой совокупность обязательных

требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее –АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных

Слайд 6ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ

ФГОС для глухих детей;
ФГОС для

слабослышащих и позднооглохших детей;
ФГОС для слепых детей;
ФГОС для слабовидящих детей;
ФГОС для детей с тяжелыми нарушениями речи;
ФГОС для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
ФГОС для детей с задержкой психического развития;
ФГОС для умственно отсталых детей;
ФГОС для детей с расстройствами аутистического спектра.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗФГОС для глухих детей;ФГОС для слабослышащих и позднооглохших детей;ФГОС для слепых

Слайд 7ИННОВАЦИОННОСТЬ
ФГОС

базирование на инклюзивной «философии» образовательной политики;

снятие «постулата необучаемости»


по отношению к детям с ОВЗ .
ИННОВАЦИОННОСТЬ ФГОС базирование на инклюзивной «философии» образовательной политики; снятие «постулата необучаемости»   по отношению к детям

Слайд 8НОВОВВЕДЕНИЯ ФГОС


закреплены вариативные возможности обучения для всех категорий детей с

ОВЗ, включая инклюзивное образование;

в содержании образования выделены два взаимодополняющих компонента – «академический» и «жизненной компетенции»;

определены 4 варианта образовательных программ.
НОВОВВЕДЕНИЯ ФГОС закреплены вариативные возможности обучения для всех категорий детей с ОВЗ, включая инклюзивное образование; в содержании

Слайд 9Предмет стандартизации – требования к:
результатам;

структуре;

условиям;

конечному уровню образования (цензовый, нецензовый,

индивидуальный)
Предмет стандартизации –  требования к:результатам;структуре; условиям; конечному уровню образования (цензовый, нецензовый, индивидуальный)

Слайд 10 4 варианта СФГОС
Четыре варианта стандарта

- системные характеристики требований к уровню конечного результата начального школьного образования, структуре образовательной программы, условиям получения образования в очерченном диапазоне образовательных потребностей и возможностей детей с ОВЗ
4 варианта СФГОС	     Четыре варианта стандарта - системные характеристики требований к уровню

Слайд 13 Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями)при получении обучающимися

с ОВЗ начального общего образования в форме:
семейного образования;
на дому;
в медицинских организациях.


Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями)при получении обучающимися с ОВЗ начального общего образования в

Слайд 14
Представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации

адаптированной основной образовательной программы общего образования учащихся с умственной отсталостью образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования обучающихся с умственной отсталостью

Представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации адаптированной основной образовательной программы общего образования

Слайд 15Стандарт включает в себя требования к:
структуре основных образовательных программ (в

том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиями
результатам освоения основных образовательных программ.  
Стандарт включает в себя требования к:  структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части

Слайд 16 Требования к структуре, условиям и результатам

освоения АООП общего образования учащихся с умственной отсталостью учитывают возрастные, типологические и индивидуальные особенности обучающихся.
Стандарт учитывает особые образовательные потребности учащихся с умственной отсталостью.
 
Стандарт является основой объективной оценки образования учащихся с умственной отсталостью и соответствия установленным требованиям образовательной деятельности образовательной организации.

Требования к структуре, условиям и результатам освоения АООП общего образования учащихся с

Слайд 17Продолжительность учебных занятий не превышает 40 минут. Продолжительность учебных занятий в

подготовительном классе составляет 35 минут.
При определении продолжительности занятий в 1-м классе используется «ступенчатый» режим обучения:
в первом полугодии (в сентябре, октябре − по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре − по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май − по 4 урока по 40 минут каждый);
Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения – 5 дней.
Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в подготовительном и 1-м классе — 33 недели.

Нормативный срок освоения АООП общего образования учащихся с умственной отсталостью (вариант С) составляет 12 лет (подготовительный класс (0)–XI классы).

Продолжительность учебных занятий не превышает 40 минут. Продолжительность учебных занятий в подготовительном классе

Слайд 18 
Стандарт общего образования учащихся с умственной

отсталостью обеспечивает:
формирование личности с учетом их особых образовательных потребностей, на основе развития индивидуальных способностей,
положительной мотивации и базовых умений учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом и т.д.),
а также простейшими навыками самоконтроля,
культурой поведения и речи,
основами личной гигиены и здорового образа жизни .


Назначение Стандарта

      Стандарт общего образования учащихся с умственной отсталостью обеспечивает:формирование личности с учетом их

Слайд 19Стандарт направлен на обеспечение:
равных возможностей получения качественного общего образования учащимися с

умственной отсталостью;
государственных гарантий качества образования учащихся с умственной отсталостью ;
нравственного развития учащихся с умственной отсталостью,
 формирование основ их гражданской идентичности;
учет возрастных, типологических и индивидуальных особенностей учающихся с умственной отсталостью, а также их особых образовательных потребностей;
 вариативность основных образовательных программ, дифференцированно учитывающих специфические образовательные потребности разных групп учащихся с умственной отсталостью.

Стандарт направлен на обеспечение:равных возможностей получения качественного общего образования учащимися с умственной отсталостью;государственных гарантий качества образования учащихся

Слайд 20 АООП общего образования учащихся с умственной

отсталостью – это программа, которая учитывает :
-особенности психофизического развития;
-индивидуальные возможности;
-особые образовательные потребности.
Обеспечивает комплексную коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

АООП для учащихся-инвалидов с умственной отсталостью дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида


АООП общего образования учащихся с умственной отсталостью – это программа, которая учитывает

Слайд 21 !!!АООП для учащихся с умственной отсталостью самостоятельно

разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с ФГОС и с учетом примерной АООП..
!!!АООП для учащихся с умственной отсталостью самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей

Слайд 22

ФГОС для учащихся с умственной отсталостью позволяет создавать с учетом особых образовательных потребностей разных групп учащихся два варианта АООП (варианты С и D), которые содержат дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации.

Реализация основной адаптированной программы (вариант С) предполагает, что учащийся с умственной отсталостью получает образование несопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья и в сроки, которые определяются Стандартом.

Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей.
ФГОС для

Слайд 23 АООП общего образования для

учащихся с умственной отсталостью содержит

 
планируемые результаты освоения адаптированной основной образовательной программы общего образования; 
систему оценки достижения учащимися планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы общего образования; 
учебный план; 
программу формирования базовых учебных действий; 
программы учебных предметов; 
программу нравственного развития; 
программы коррекционных курсов; 
программу формирования экологической культуры, здорового и без- 
опасного образа жизни; 
программу внеурочной деятельности; 
систему условий реализации адаптированной основной образовательной программы общего образования в соответствии с требованиями стандарта.

АООП общего образования для

Слайд 24Кадровые условия реализации АООП общего образования учащихся с умственной отсталостью

Кадровое обеспечение – характеристика необходимой квалификации кадров педагогов, а также кадров, осуществляющих медико-психологическое сопровождение ребенка с умственной отсталостью в системе школьного образования.
В штат специалистов образовательной организации, реализующей АООП должны входить:
учителя-олигофренопедагоги;
воспитатели, учителя-логопеды;
педагоги-психологи;
специалисты по физической культуре и адаптивной физической культуре;
социальные педагоги;
музыкальный работник;
медицинские работники, в том числе специалист по лечебной физкультуре.
Кадровые условия реализации АООП общего образования учащихся  с умственной отсталостью      Кадровое

Слайд 25Полезные ссылки
Проекты примерных основных образовательных программ для различных категорий детей с

ОВЗ
http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=136

Пакет специальных образовательных условий
обучения для различных категорий детей с ОВЗ
http://www.inclusive-edu.ru/life_news/11/343/
Полезные ссылкиПроекты примерных основных образовательных программ для различных категорий детей с ОВЗ    http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=136

Слайд 26РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург

РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург

Слайд 27Спасибо за внимание!


Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть