Презентация, доклад Эффективный урок - залог успеха

Содержание

Урок остается главной формой обучения.

Слайд 1Эффективный урок: слагаемые успеха

Эффективный урок: слагаемые успеха

Слайд 2Урок остается главной формой обучения.

Урок остается главной формой обучения.

Слайд 345 минут урока

45  минут урока

Слайд 4Сегодня актуально
использовать приёмы и методы, формирующие умения самостоятельно добывать знания;
собирать

необходимую информацию;

выдвигать гипотезы;

делать выводы и умозаключения.

Сегодня актуальноиспользовать приёмы и методы, формирующие умения самостоятельно добывать знания; собирать необходимую информацию; выдвигать гипотезы;делать выводы и

Слайд 5Современный урок –
это урок, соответствующий требованиям подготовки конкурентоспособного выпускника с оптимальным

уровнем качества образовательной подготовки, владеющего ключевыми компетенциями и имеющего способность к социализации в иных, отличных от школьной образовательной среды, условиях.
Современный урок –это урок, соответствующий требованиям подготовки конкурентоспособного выпускника с оптимальным уровнем качества образовательной подготовки, владеющего ключевыми

Слайд 6Что влияет
на эффективность
урока?

Что влияет на эффективность урока?

Слайд 7ТВОРЧЕСКАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
+
ГРАМОТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

знание того, какие факторы определяют смысл и

сущность современного урока;

умение планировать, проводить и анализировать урок.
ТВОРЧЕСКАЯ  ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ+ГРАМОТНОСТЬ  УЧИТЕЛЯзнание того, какие факторы определяют смысл и сущность современного урока; умение планировать, проводить

Слайд 8Эффективность
(от латинского efficientia) -
выполнение действий,
результат, следствие каких-либо действий. 

Эффективность(от латинского efficientia) -выполнение действий, результат, следствие каких-либо действий. 

Слайд 9Эффективный урок
степень усвоения материала учениками

Эффективный урокстепень усвоения материала учениками

Слайд 10Что влияет на эффективность урока?

Что влияет на эффективность урока?

Слайд 11Цель урока
должна отличаться конкретностью, с указанием средств её достижения и переводом

в конкретные дидактические задачи.
Цель урокадолжна отличаться конкретностью, с указанием средств её достижения и переводом в конкретные дидактические задачи.

Слайд 12Правила моделирования урока

Конкретно определить тему, цель, тип и место урока в

программе.

Отобрать учебный материал.

Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе.
Правила моделирования урокаКонкретно определить тему, цель, тип и место урока в программе.Отобрать учебный материал.Выбрать наиболее эффективные методы

Слайд 13Правила моделирования урока

4. Определить формы контроля за учебной деятельностью обучающихся.

5.

Продумать оптимальный темп урока.

6. Продумать форму подведения итогов урока.

7. Продумать содержание, объём и форму домашнего задания.
Правила моделирования урока4.  Определить формы контроля за учебной деятельностью обучающихся.5.  Продумать оптимальный темп урока.6.

Слайд 14Критерии эффективности урока

активная мыслительная деятельность каждого ученика;

«психологический комфорт» и обеспечение

эмоциональной сопричастности ученика к собственной деятельности и деятельности других;

мотивация познавательной деятельности;
Критерии эффективности урокаактивная мыслительная деятельность каждого ученика; «психологический комфорт» и обеспечение эмоциональной сопричастности ученика к собственной деятельности

Слайд 15Критерии эффективности урока

обеспечение рефлексии и самоконтроля;

наличие самостоятельной и творческой работы;

достижение

целей урока.
Критерии эффективности урокаобеспечение рефлексии и самоконтроля; наличие самостоятельной и творческой работы;достижение целей урока.

Слайд 16 Активная мыслительная деятельность

Активная  мыслительная деятельность

Слайд 17Сочетание различных методов обучения
Учитель подбирает методы и приёмы обучения, стремясь сочетать

в разумных соотношениях репродуктивную и творческую деятельность учеников при максимально плотном использовании времени урока.
Сочетание различных методов обученияУчитель подбирает методы и приёмы обучения, стремясь сочетать в разумных соотношениях репродуктивную и творческую

Слайд 18Использование элементов проблемного обучения
Проблемное обучение предполагает оптимальное сочетание репродуктивной и творческой

деятельности учащихся, направлено на изучение учебного материала и способствует воспитанию интереса к изучаемому предмету.
Использование элементов проблемного обученияПроблемное обучение предполагает оптимальное сочетание репродуктивной и творческой деятельности учащихся, направлено на изучение учебного

Слайд 19Рациональное использование времени
Проводить уплотнённый или фронтальный опрос, задача которого – активизировать

весь класс в процессе соответствующего элемента урока.

Рациональное использование времениПроводить уплотнённый или фронтальный опрос, задача которого – активизировать весь класс в процессе соответствующего элемента

Слайд 20Применение наглядных пособий
Применение наглядности повышает интерес к изучаемому предмету, облегчает процесс

получения знаний, способствует прочности усвоения материала и изжитию формализма в обучении.
Применение наглядных пособийПрименение наглядности повышает интерес к изучаемому предмету, облегчает процесс получения знаний, способствует прочности усвоения материала

Слайд 21Методические требования к демонстрации наглядных пособий

не просто показать, а пояснить смысл,

выделив главную мысль;

проводить демонстрацию пособий фронтально;

использовать для закрепления и повторения материала;

организовать самостоятельное изучение.

Методические требования к демонстрации наглядных пособийне просто показать, а пояснить смысл, выделив главную мысль; проводить демонстрацию пособий

Слайд 22Использование презентаций,
кино- и видеофильмов
Учебные фильмы и презентации облегчают восприятие материала.


Благодаря специфическим возможностям кино можно выделить существенные детали, воспроизвести зрительно-осязаемые аналогии между явлениями, показать рассматриваемый процесс в динамике.
Использование презентаций, кино- и видеофильмовУчебные фильмы и презентации облегчают восприятие материала. Благодаря специфическим возможностям кино можно выделить

Слайд 23 «Психологический комфорт» и эмоциональная сопричастность

«Психологический комфорт» и эмоциональная сопричастность

Слайд 24«Психологический комфорт»

условие жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют;
качественная

сторона межличностных отношений;

создание социально-педагогической среды для максимального личностного развития и успешного обучения ребёнка.

«Психологический комфорт»условие жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют; качественная сторона межличностных отношений;создание социально-педагогической среды для

Слайд 25«Психологический комфорт»
и эмоциональная сопричастность
В условиях нарушения психологического комфорта учащиеся теряют

мотивацию к обучению, наблюдается резкое понижение активности и работоспособности, заинтересованности в учебном процессе и, как следствие, снижается успеваемость.
«Психологический комфорт» и эмоциональная сопричастностьВ условиях нарушения психологического комфорта учащиеся теряют мотивацию к обучению, наблюдается резкое понижение

Слайд 26«Психологический комфорт»
и эмоциональная сопричастность
Именно способность педагога к организации условий, при

которых учащиеся имеют возможность личностного роста и развития, а также к созданию доверительных межличностных отношений, основанных на уважении личности, служит залогом для успешного проведения урока.
.
«Психологический комфорт» и эмоциональная сопричастностьИменно способность педагога к организации условий, при которых учащиеся имеют возможность личностного роста

Слайд 27Мотивация познавательной деятельности

Мотивация познавательной деятельности

Слайд 28словесные
наглядные
практические
репродуктивные
поисковые
индуктивные
дедуктивные
самостоятельной работы

словесныенаглядныепрактическиерепродуктивныепоисковыеиндуктивныедедуктивныесамостоятельной работы

Слайд 30 Обеспечение рефлексии и самоконтроля
Сформированная потребность в самоконтроле и критической самооценке своих

действий будет подталкивать ученика и требовать от него тщательного анализа, обобщения, обоснования и самопроверки каждого шага своих действий.
Обеспечение  рефлексии и самоконтроляСформированная потребность в самоконтроле и критической самооценке своих действий будет подталкивать ученика и

Слайд 31Этапы формирования самоконтроля

1 этап. Ученик должен научиться понимать и принимать контроль

учителя.

2 этап. Ученик должен научиться наблюдать и анализировать учебную деятельность своих товарищей.

3 этап. Ученик должен научиться осуществлять наблюдение
за своей учебной деятельностью, выполнять ее самоанализ, самооценку и самокоррекцию.

Этапы формирования самоконтроля1 этап. Ученик должен научиться понимать и принимать контроль учителя.2 этап. Ученик должен научиться наблюдать

Слайд 32 Наличие самостоятельной работы или творческого задания
Ученик, обладающий навыками самостоятельной работы,

активнее и глубже усваивает учебный материал, оказывается лучше подготовленным к творческому труду, к самообразованию и продолжению учёбы.
Наличие самостоятельной работы  или творческого задания Ученик, обладающий навыками самостоятельной работы, активнее и глубже усваивает учебный

Слайд 33 Наличие самостоятельной работы или творческого задания
Школьников нужно учить методам самостоятельной

учебной работы.
Наличие самостоятельной работы  или творческого задания Школьников нужно учить методам самостоятельной учебной работы.

Слайд 34 Наличие самостоятельной работы или творческого задания

Наличие самостоятельной работы  или творческого задания

Слайд 35 Наличие самостоятельной работы или творческого задания
При выборе конкретного метода планируемой

самостоятельной работы учитель обязательно должен учитывать индивидуальные особенности учащихся.
Наличие самостоятельной работы  или творческого задания При выборе конкретного метода планируемой самостоятельной работы учитель обязательно должен

Слайд 36Достижение целей урока

Достижение  целей урока

Слайд 37 Достижение целей урока
Эффективность любого урока определяется не только тем, что учитель

пытается дать детям, а прежде всего тем, что именно они взяли в процессе обучения.
Учеником можно назвать не того, кого учитель учит, а того, кто у него учится.
Достижение целей урокаЭффективность любого урока определяется не только тем, что учитель пытается дать детям, а прежде всего

Слайд 38Уровень самостоятельности, самодеятельности учащихся на уроке.
Отношение учащихся к учебному труду.
Отношение учащихся

к предмету, учителю, друг к другу.

Объективная направленность деятельности учеников на образование и развитие.

«Ученический блок» конечного результата урока

Уровень самостоятельности, самодеятельности учащихся на уроке.Отношение учащихся к учебному труду.Отношение учащихся к предмету, учителю, друг к другу.Объективная

Слайд 39Наличие у учащихся познавательного интереса.
Воспитательная и развивающая подвижка личности, возникшая в

ходе урока.

Знание учениками фактического материала и уровень его усвоения.

«Ученический блок» конечного результата урока

Наличие у учащихся познавательного интереса.Воспитательная и развивающая подвижка личности, возникшая в ходе урока.Знание учениками фактического материала и

Слайд 40 Эффективный урок: слагаемые успеха
Знать – это не значит зазубрить.
Это значит

осмыслить и запомнить.
Эффективный урок: слагаемые успехаЗнать – это не значит зазубрить. Это значит осмыслить и запомнить.

Слайд 41 Эффективный урок: слагаемые успеха
Результат эффективности деятельности на уроке зависит и от

профессионализма учителя. Эффективный урок – это, прежде всего, урок, освобожденный от страха: никто никого не боится на уроке, никто никого не пугает.
Эффективный урок: слагаемые успехаРезультат эффективности деятельности на уроке зависит и от профессионализма учителя. Эффективный урок – это,

Слайд 421. Доводить педагогическое требование до своего логического конца, держа в поле

зрения каждого ребёнка.

2. Сопровождать педагогическое требование инструкцией, раскрывающей способы выполнения требования.

3. Предлагать положительную программу действий, выдвигая позитивные требования.

Пять организационных правил урока

1. Доводить педагогическое требование до своего логического конца, держа в поле зрения каждого ребёнка.2. Сопровождать педагогическое требование

Слайд 43
4. Предъявлять доступные для детей требования в настоящий период их развития.

5.

Переакцентировать внимание детей с общего требования на его детали, чтобы частично снимать сопротивление ребенка, неизбежное в процессе становления его личного Я.

Пять организационных правил урока

4. Предъявлять доступные для детей требования в настоящий период их развития.5. Переакцентировать внимание детей с общего требования

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть