Слайд 1Эффективный урок: слагаемые успеха
Слайд 2Урок остается главной формой обучения.
Слайд 4Сегодня актуально
использовать приёмы и методы, формирующие умения самостоятельно добывать знания;
собирать
необходимую информацию;
выдвигать гипотезы;
делать выводы и умозаключения.
Слайд 5Современный урок –
это урок, соответствующий требованиям подготовки конкурентоспособного выпускника с оптимальным
уровнем качества образовательной подготовки, владеющего ключевыми компетенциями и имеющего способность к социализации в иных, отличных от школьной образовательной среды, условиях.
Слайд 6Что влияет
на эффективность
урока?
Слайд 7ТВОРЧЕСКАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
+
ГРАМОТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
знание того, какие факторы определяют смысл и
сущность современного урока;
умение планировать, проводить и анализировать урок.
Слайд 8Эффективность
(от латинского efficientia) -
выполнение действий,
результат, следствие каких-либо действий.
Слайд 9Эффективный урок
степень усвоения материала учениками
Слайд 10Что влияет на эффективность урока?
Слайд 11Цель урока
должна отличаться конкретностью, с указанием средств её достижения и переводом
в конкретные дидактические задачи.
Слайд 12Правила моделирования урока
Конкретно определить тему, цель, тип и место урока в
программе.
Отобрать учебный материал.
Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе.
Слайд 13Правила моделирования урока
4. Определить формы контроля за учебной деятельностью обучающихся.
5.
Продумать оптимальный темп урока.
6. Продумать форму подведения итогов урока.
7. Продумать содержание, объём и форму домашнего задания.
Слайд 14Критерии эффективности урока
активная мыслительная деятельность каждого ученика;
«психологический комфорт» и обеспечение
эмоциональной сопричастности ученика к собственной деятельности и деятельности других;
мотивация познавательной деятельности;
Слайд 15Критерии эффективности урока
обеспечение рефлексии и самоконтроля;
наличие самостоятельной и творческой работы;
достижение
целей урока.
Слайд 16 Активная
мыслительная деятельность
Слайд 17Сочетание различных методов обучения
Учитель подбирает методы и приёмы обучения, стремясь сочетать
в разумных соотношениях репродуктивную и творческую деятельность учеников при максимально плотном использовании времени урока.
Слайд 18Использование элементов проблемного обучения
Проблемное обучение предполагает оптимальное сочетание репродуктивной и творческой
деятельности учащихся, направлено на изучение учебного материала и способствует воспитанию интереса к изучаемому предмету.
Слайд 19Рациональное использование времени
Проводить уплотнённый или фронтальный опрос, задача которого – активизировать
весь класс в процессе соответствующего элемента урока.
Слайд 20Применение наглядных пособий
Применение наглядности повышает интерес к изучаемому предмету, облегчает процесс
получения знаний, способствует прочности усвоения материала и изжитию формализма в обучении.
Слайд 21Методические требования к демонстрации наглядных пособий
не просто показать, а пояснить смысл,
выделив главную мысль;
проводить демонстрацию пособий фронтально;
использовать для закрепления и повторения материала;
организовать самостоятельное изучение.
Слайд 22Использование презентаций,
кино- и видеофильмов
Учебные фильмы и презентации облегчают восприятие материала.
Благодаря специфическим возможностям кино можно выделить существенные детали, воспроизвести зрительно-осязаемые аналогии между явлениями, показать рассматриваемый процесс в динамике.
Слайд 23 «Психологический комфорт» и эмоциональная сопричастность
Слайд 24«Психологический комфорт»
условие жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют;
качественная
сторона межличностных отношений;
создание социально-педагогической среды для максимального личностного развития и успешного обучения ребёнка.
Слайд 25«Психологический комфорт»
и эмоциональная сопричастность
В условиях нарушения психологического комфорта учащиеся теряют
мотивацию к обучению, наблюдается резкое понижение активности и работоспособности, заинтересованности в учебном процессе и, как следствие, снижается успеваемость.
Слайд 26«Психологический комфорт»
и эмоциональная сопричастность
Именно способность педагога к организации условий, при
которых учащиеся имеют возможность личностного роста и развития, а также к созданию доверительных межличностных отношений, основанных на уважении личности, служит залогом для успешного проведения урока.
.
Слайд 27Мотивация познавательной деятельности
Слайд 28словесные
наглядные
практические
репродуктивные
поисковые
индуктивные
дедуктивные
самостоятельной работы
Слайд 30 Обеспечение
рефлексии и самоконтроля
Сформированная потребность в самоконтроле и критической самооценке своих
действий будет подталкивать ученика и требовать от него тщательного анализа, обобщения, обоснования и самопроверки каждого шага своих действий.
Слайд 31Этапы формирования самоконтроля
1 этап. Ученик должен научиться понимать и принимать контроль
учителя.
2 этап. Ученик должен научиться наблюдать и анализировать учебную деятельность своих товарищей.
3 этап. Ученик должен научиться осуществлять наблюдение
за своей учебной деятельностью, выполнять ее самоанализ, самооценку и самокоррекцию.
Слайд 32 Наличие самостоятельной работы
или творческого задания
Ученик, обладающий навыками самостоятельной работы,
активнее и глубже усваивает учебный материал, оказывается лучше подготовленным к творческому труду, к самообразованию и продолжению учёбы.
Слайд 33 Наличие самостоятельной работы
или творческого задания
Школьников нужно учить методам самостоятельной
учебной работы.
Слайд 34 Наличие самостоятельной работы
или творческого задания
Слайд 35 Наличие самостоятельной работы
или творческого задания
При выборе конкретного метода планируемой
самостоятельной работы учитель обязательно должен учитывать индивидуальные особенности учащихся.
Слайд 37 Достижение целей урока
Эффективность любого урока определяется не только тем, что учитель
пытается дать детям, а прежде всего тем, что именно они взяли в процессе обучения.
Учеником можно назвать не того, кого учитель учит, а того, кто у него учится.
Слайд 38Уровень самостоятельности, самодеятельности учащихся на уроке.
Отношение учащихся к учебному труду.
Отношение учащихся
к предмету, учителю, друг к другу.
Объективная направленность деятельности
учеников на образование и развитие.
«Ученический блок»
конечного результата урока
Слайд 39Наличие у учащихся познавательного интереса.
Воспитательная и развивающая подвижка личности, возникшая в
ходе урока.
Знание учениками фактического материала и уровень его усвоения.
«Ученический блок»
конечного результата урока
Слайд 40 Эффективный урок: слагаемые успеха
Знать – это не значит зазубрить.
Это значит
осмыслить и запомнить.
Слайд 41 Эффективный урок: слагаемые успеха
Результат эффективности деятельности на уроке зависит и от
профессионализма учителя. Эффективный урок – это, прежде всего, урок, освобожденный от страха: никто никого не боится на уроке, никто никого не пугает.
Слайд 421. Доводить педагогическое требование до своего логического конца, держа в поле
зрения каждого ребёнка.
2. Сопровождать педагогическое требование инструкцией, раскрывающей способы выполнения требования.
3. Предлагать положительную программу действий, выдвигая позитивные требования.
Пять организационных правил урока
Слайд 43
4. Предъявлять доступные для детей требования в настоящий период их развития.
5.
Переакцентировать внимание детей с общего требования на его детали, чтобы частично снимать сопротивление ребенка, неизбежное в процессе становления его личного Я.
Пять организационных правил урока