Презентация, доклад Эффективная профориентация как основа личностного и профессионального успеха учащихся

Подготовка к выбору профессии должна стать органичной частью всего учебно-воспитательного процесса в школе и семье. Социальное и профессиональное самоопределение граждан выступает одним из центральных механизмов социально-экономического развития и представляет собой непрерывный процесс. Под профессиональным

Слайд 1

Цилина С.Н. - методист МАУ ДО «Дворец творчества детей и

молодёжи» города Магнитогорска, руководитель городского Парламента школьников

«Эффективная профориентация как основа личностного
и профессионального успеха»

Цилина С.Н. - методист МАУ ДО «Дворец творчества детей и молодёжи» города Магнитогорска, руководитель городского

Слайд 2 Подготовка к выбору профессии должна стать органичной частью всего учебно-воспитательного процесса

в школе и семье. Социальное и профессиональное самоопределение граждан выступает одним из центральных механизмов социально-экономического развития и представляет собой непрерывный процесс.


Под профессиональным самоопределением понимается продолжительный процесс, охватывающий, по существу, всю жизнь человека и включающий не только последовательную серию «выборов», но и накопление набора компетенций, обеспечивающих успешность этих «выборов».


Подготовка к выбору профессии должна стать органичной частью всего учебно-воспитательного процесса в школе и семье. Социальное

Слайд 3Этапы профессионального становления личности
Процесс профессионального становления и развития
личности осуществляется непрерывно,

проходя через
этапы:
1)выбора своей будущей профессиональной деятельности;
2) получения профессии и выхода на рынок труда;
3) карьерного роста (вертикального и горизонтального), связанного с динамикой рынка труда;
4) профессионального совершенствования
Все эти этапы связаны с определенными методами, формами, задачами и целями деятельности по формирования личности современного профессионала.

Этапы профессионального  становления личностиПроцесс профессионального становления и развития личности осуществляется непрерывно, проходя через этапы: 1)выбора своей

Слайд 4 Цели школьной профориентационной работы


Формирование у детей готовности к труду.
Воспитание качеств, способностей,

свойств
для дальнейшей профессиональной деятельности.
Профориентационная поддержка школьников во время выбора профессии.

Цели школьной  профориентационной работы Формирование у детей готовности к труду.Воспитание качеств, способностей, свойств для дальнейшей

Слайд 5Задачи школьной профориентационной работы
Ведение информационной работы с учащимися: знакомство с профессиограммами,

информацией о текущих и будущих потребностях на рынке труда, условиями и труда и возможной заработной платы, дальнейшим развитием в рамках выбранной профессии
Получение, изучение и использование информации о возможностях, склонностях, интересах школьников с целью помощи им в самостоятельном выборе профессии.
Разработка и внедрение большого количества различных вариантов профильного обучения: программ, уроков, форм, методов, экскурсий и т.д.

Задачи школьной  профориентационной работы Ведение информационной работы с учащимися: знакомство с профессиограммами, информацией о текущих и

Слайд 6Задачи школьной профориентационной работы
Поддержка школьников группы риска, у которых могут возникнуть

проблемы с трудоустройством: отстающих в обучении, из коррекционных классов.
Совместно с заведениями высшего или среднего профессионального образования обеспечивать подготовку и плавный переход учащихся на следующий уровень обучения.
Задачи школьной  профориентационной работы Поддержка школьников группы риска, у которых могут возникнуть проблемы с трудоустройством: отстающих

Слайд 7 Формы профориентационной работы в школе
Работа с учениками
Встречи с интересными людьми,
представителями

профессий, представителями
высших учебных заведений и предприятий-работодателей.
Экскурсии на предприятия, ВУЗы.
Факультативные занятия, кружки по интересам, углублённое изучение предметов.
Помощь в определении необходимости дополнительного образования и выборе курсов в школе или за её пределами.
Анкетирование учащихся.
Комплексное профориентационное сопровождение на протяжении всего времени обучения в школе (консультации, тестирование, занятия, тренинги т.д.).

Формы профориентационной работы в школе Работа с ученикамиВстречи с интересными людьми, представителями профессий, представителями высших учебных

Слайд 8 Работа с родителями
Индивидуальные беседы и консультации
для родителей учеников.
Лекции для заинтересованных

родителей об их вкладе
в выборе ребёнком профессии и получении
соответствующего образования.
Проведение классных и общешкольных родительских собраний.
Анкетирование родителей.
Создание инициативной группы родителей, готовых помогать в организации и сопровождении экскурсий, привлекать интересных людей для выступлений перед классом или самостоятельно рассказать о своей профессии.
Привлечение родителей для помощи с временным трудоустройством старшеклассников во время каникул.
Совместно с родителями создавать и вести кружки различных направлений (художественные, спортивные, театральные, интеллектуальные).
Работа с родителями  Индивидуальные беседы и консультации для родителей учеников.Лекции для заинтересованных родителей об

Слайд 9Направленность профориентации на всестороннее развитие личности
Любые предпринимаемые действия
должны учитывать индивидуальные


интересы, способности и возможности
каждого ученика.
Школьникам должна предоставляться возможность самостоятельного выбора профессии, пробовать свои силы в разнообразных направлениях и специальностях, планировать будущие шаги для получения искомой специальности, а педагоги и родители могут лишь активно способствовать и помогать, не делая выбора за ребёнка.

Направленность профориентации на всестороннее развитие личности Любые предпринимаемые действия должны учитывать индивидуальные интересы, способности и возможности каждого

Слайд 10Ожидаемые результаты школьной профориентации
При наличии действующей системы
школьной профориентации,
сопровождающей ученика на

протяжении
всего времени обучения, у учащихся будет успешно сформировано сознательное отношение к труду и логически завершён процесс выбора профессии с учётом своих интересов, возможностей и требований, предъявляемых рынком труда. Результатом станет дальнейшая успешная социализация выпускников и их лёгкое вступление в профессиональный мир.

Ожидаемые результаты школьной профориентации При наличии действующей системы школьной профориентации,сопровождающей ученика на протяжении всего времени обучения, у

Слайд 11Желаем успехов в каждом деле!
Если ты хочешь построить корабль, не надо

созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабли...
А. де Сент-Экзюпери
Желаем успехов в каждом деле! Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть