Презентация, доклад Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках истории.

Содержание

…Незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны пониманию ребенка лишь при условии яркой наглядности, очевидности морального смысла того, что он видит, делает,

Слайд 1«Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках истории».
Учитель МОУ «Озёрная основная общеобразовательная школа»

-
Леонтьева Татьяна Евгеньевна
«Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках истории».Учитель МОУ «Озёрная основная общеобразовательная школа» - Леонтьева Татьяна Евгеньевна

Слайд 2…Незыблемая основа нравственного убеждения
закладывается в детстве и раннем отрочестве,
когда

добро и зло, честь и бесчестье, справедливость
и несправедливость доступны пониманию ребенка
лишь при условии яркой наглядности, очевидности
морального смысла того, что он видит, делает, наблюдает.
В.А. Сухомлинский
…Незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье,

Слайд 3Важнейшие задачи воспитания –
формирование у школьников гражданской ответственности и правового

самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации, развитие внутреннего, духовного мира ребенка, помощь ему в прочувствовании первоначального контекста ценностей отечественной культуры.
Важнейшие задачи воспитания – формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности,

Слайд 4Духовно-нравственное воспитание - приоритетная задача воспитания.
Духовность –
это «высшее начало

в человеке, ориентированное относительно высших ценностей человеческого бытия как творческая сила и источник созидания ценностей совместной жизни людей, их самосозидания, стремления к духовному идеалу». (В.А. Беляева)
Духовно-нравственное воспитание - приоритетная задача воспитания. Духовность – это «высшее начало в человеке, ориентированное относительно высших ценностей

Слайд 5Составляющие духовной жизни человека:

НРАВСТВЕННАЯ,

ЭСТЕТИЧЕСКАЯ,

РЕЛИГИОЗНАЯ.

Составляющие духовной жизни человека: НРАВСТВЕННАЯ, ЭСТЕТИЧЕСКАЯ, РЕЛИГИОЗНАЯ.

Слайд 6«Все три составляющих духовной жизни находят свое выражение в чувствах, работе

ума и активности»
(В.В. Зеньковский)
«Все три составляющих духовной жизни находят свое выражение в чувствах, работе ума и активности» (В.В. Зеньковский)

Слайд 7Таким образом, духовно-нравственное воспитание – это развитие у ребёнка:
нравственной

способности – к различению добра и зла;

эстетической способности – к различению прекрасного и безобразного;

религиозной способности – к различению истинного и ложного.
(О.М.Потаповская)

Таким образом, духовно-нравственное воспитание – это развитие у ребёнка: нравственной способности – к различению добра и зла;

Слайд 8 Нужен диалог на любых

уроках.
Детям нравится быть активными участниками познания, а не просто пассивными слушателями учителя.
Нужен диалог на любых уроках. Детям нравится быть активными участниками

Слайд 9 В русской духовной традиции важнее всего была человеческая нравственность, на

первом месте была душа человека, ценились вера и верность, трудолюбие и терпеливость, милосердие и сострадание, чтилась семья и уважалась старость.
В русской духовной традиции важнее всего была человеческая нравственность, на первом месте была душа человека, ценились

Слайд 10Родные корни должны питать душу человека. Укрепить, дать им силу –

наша учительская задача.
Родные корни должны питать душу человека. Укрепить, дать им силу – наша учительская задача.

Слайд 11Важную роль в духовно-нравственном воспитании играет личность самого учителя, «его позиция

и образ: эмоциональность, ответственность, педагогическая любовь, педагогический оптимизм». (А. С. Макаренко)
Важную роль в духовно-нравственном воспитании играет личность самого учителя, «его позиция и образ: эмоциональность, ответственность, педагогическая любовь,

Слайд 12Главная идея моей профессиональной деятельности –
идея Любви и Добра.
Не

устаю повторять моим ученикам:
«Любите друг друга, любите тех, кто рядом с вами, любите мир, который вас окружает. Спешите делать добро».

Считаю, что самое главное в отношениях учителя и учеников – быть интересными и необходимыми друг другу.

Главная идея моей профессиональной деятельности – идея Любви и Добра. Не устаю повторять моим ученикам: «Любите друг

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть