Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАЙРАКТЫНСКАЯ СОШ»
ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ
Выполнила:
Учитель ОРКСЭ
ЯКОВЕНКО
Е.А..
МБОУ «Кайрактынская СОШ»
СДК п.Кайракты
ДОУ «Детский сад п.Кайракты»
ФАП п.Кайракты
Слайд 3Программа
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ЦЕЛЬ - воспитание, социально педагогическая поддержка
становления и развития высоконравственного ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России , принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны ,укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Слайд 4ЗАДАЧИ :
-формирование личностной культуры;
-Формирование социальной культуры;
-формирование семейной культуры.
Слайд 5Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного воспитания обучающихся
1.Воспитание гражданственности , патриотизма
, уважения к правам , свободам и обязанностям человека.
2.Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
3.Воспитание трудолюбия , творческого отношения к учению , труду , жизни.
4.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
5.Воспитание ценностного отношения к прекрасному , формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Слайд 6
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (МОДУЛИ):
1
2
3
4
5
6
Я-ГРАЖДАНИН
Я-ЧЕЛОВЕК
Я И ТРУД
Я И ЗДОРОВЬЕ
Я И ПРИРОДА
Я И КУЛЬТУРА
Слайд 7МОДУЛЬ «Я-ГРАЖДАНИН»-
Воспитание гражданственности ,патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Цель:
формирование у подрастающего поколения любви к Родине , бережного отношения к народным традициям ,обычаям, уважения к историческому прошлому страны , воспитание патриотизма, формирование гражданской позиции.
Слайд 8
-Познавательные беседы;
-Классные часы;
-Проектная деятельность;
-Творческие деятельность
:конкурсы ,выставки , фестивали;
-досугово-развлекательная деятельность;
-краеведческая деятельность;
-игровая деятельность;
-проблемно-ценностное общение;
-Социальное творчество (акции)
Слайд 12Уход за могилой погибшего в Афганистане Жукова В.Н.
Слайд 14
«Поклонимся великим тем годам…»
Яковенко Инна исследовательская работа «Помнить о каждом»
Слайд 15Акция «Участники Победы»
Встреча с Бурда Екатериной Павловной
Слайд 17ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ «РАДУГА»
Слайд 18МОДУЛЬ «Я –человек»
-
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Цель: возрождение духовно-нравственного потенциала
нации, воспитание свободных граждан с чувством личной ответственности и моральности , способной к продуктивной преобразовательной деятельности и жизнетворчеству.
День знаний;
-День пожилого человека;
-День учителя;
-День матери;
-мероприятия к 23 февраля ,8 марта;
-Диспуты;
-Конкурсы плакатов, рисунков;
-Классные часы, беседы о дружбе, правилах поведения в общественных местах;
-Конкурс «Мама, папа, я -дружная семья!»
Слайд 21Работы на районный конкурс «Мир глазами ребенка» к 8 марта
Слайд 23МОДУЛЬ «Я и труд»-
Воспитание трудолюбия , творческого отношения к учению ,
труду , жизни.
Цель: формирование положительного отношения к учебе, развитие познавательной активности ,интеллектуальное развитие личности.
-Познавательные беседы, классные часы;
-День школы;
-Ярмарка;
-конкурсы;
-Акции;
-Изготовление кормушек;
-шефская помощь ветеранам ;
Слайд 26Уборка улиц, развешивание кормушек, сделанных своими руками
Слайд 27МОДУЛЬ «Я и ЗДОРОВЬЕ»-
Формирование ценностного отношения к семье , здоровью и
здоровому образу жизни
Цель : формирование у детей и их родителей ответственного отношения к ЗОЖ, сохранение и укрепление здоровья обучающихся ,физическое совершенствование ,пропаганда здорового образа жизни.
-Познавательные беседы , классные часы;
«День защиты детей»;
- «День здоровья»;
-Акция «Внимание , дети!»;
-Встречи с медработниками ФАПа;
-Акция «Сигареты – на конфету!»;
-Тренировочные занятия по эвакуации;
-Просмотр и обсуждение видеофильмов по безопасности жизнедеятельности;
-Спортивные секции во внеурочной деятельности.
Слайд 33МОДУЛЬ «Я И ПРИРОДА»-
Воспитание ценностного отношения к природе , окружающей среде
Цель:
популяризация экологических знаний , участие школьников в решении экологических проблем
-Классные часы по правилам поведения на природе;
-Экологические акции;
-Экологические праздники;
-Экологические субботники;
-Проектная деятельность;
-Выставки букетов , поделок из овощей .
Слайд 36МОДУЛЬ «Я И КУЛЬТУРА»-
Воспитание ценностного отношения к прекрасному , формирование представлений
об эстетических идеалах и ценностей
Цель: формирование любви и уважения к культурному наследию , развитие творческих способностей обучающихся
-Познавательные беседы;
-Беседы- размышления;
-Диспуты;
-Творческие конкурсы «А ну-ка ,мальчики !»
«А ну-ка ,девочки !»
Слайд 39Духовно-нравственное воспитание в процессе изучения ОРКСЭ и ОДНКНР
4 класс-Основы православной культуры
во внеурочной деятельности
4 класс- Основы светской этики
5 класс-Основы духовно-нравственной культуры народов России во внеурочной деятельности
Слайд 40Районная научно-практическая конференция «Диалог культур как основа противодействия экстремизму»
Слайд 41Дополнительное образование и кружковая деятельность в рамках ФГОС
Мое Оренбуржье 1-4 классы
Азбука
добра 1-7 классы
Слайд 42
Реализация программы невозможна без постоянного взаимодействия с родителями