Слайд 2Дополнительная образовательная программа «Объектив»
Автор-разработчик: педагог дополнительного образования
Бычихин Михаил Иванович
Слайд 3Программ состоит из разделов:
Пояснительная записка
Учебно-тематический план
Содержание программного материала
Методическое обеспечение
Используемая литература
Слайд 4Актуальность программы
Единство педагогических технологий, многообразия практических занятий, экскурсий, направленных
на развитие творчества, интереса к профессии фотографа, оператора, журналиста делают данную программу актуальной.
Слайд 5Новизна программы
Главная идея и новизна программы определена как идея личностно-практико-ориентированного обучения,
при котором теория не выделяется в отдельно обособленную, самостоятельную часть, а переплетается с практической деятельностью обучающихся. Знания, полученные таким способом, оказываются прочными и создают базу для самостоятельной дальнейшей деятельности. Широкое использование педагогом активных методов обучения, предусмотренных в программе, способствует развитию творческих способностей обучающихся, мотивирует к поиску нестандартных решений.
Слайд 6Педагогическая целесообразность
Удовлетворение потребности общества и семьи в
социализации и адаптации подрастающего поколения к жизни в современных условиях. Данная программа ориентирована на свободный выбор деятельности обучающихся, способствует развитию мотивации детей к познанию и творчеству.
Слайд 7Цель программы:
создание условий для развития способностей обучающегося и духовно-нравственного
самосовершенствования личности посредством обучения в студии фотовидеомастерству.
Слайд 8Задачи программы:
Развивать у воспитанников творческий и познавательный потенциал, сообразительность, коммуникабельность, способствующие
умению свободно общаться со своими сверстниками и людьми старшего возраста в повседневных ситуациях.
Развивать умение ориентироваться в любой обстановке и быть готовыми к работе в любой сфере (журналистика, кинематография, реклама).
Слайд 9
Воспитывать заботливое отношение к людям, природе и животным.
Воспитывать у детей культуру
поведения через формирование нравственных, духовных и волевых качеств, позитивной самооценки.
Обучать искусству фотографии.
Обучать владению сложными современными видеокамерами, цифровыми фотоаппаратами и другой техникой.
Слайд 10
Главная идея программы определена как идея личностно-ориентированного обучения, которая реализуется в
следующих принципах:
принцип гуманистической направленности;
принцип природосообразности;
принцип культуросообразности;
принцип эффективности социального взаимодействия;
принцип «зоны ближайшего развития»;
принцип многообразия и вариантности форм организации образовательного процесса.
Слайд 11Отличительная особенность
Программа является системой по усвоению материала и подготовке ребят к
практическому использованию полученных знаний, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Изучение каждой темы, даже небольшой по объему, завершается итоговыми: индивидуальными, групповыми и коллективными фотовыставками.
Слайд 12Формы работы по программе:
организация экскурсий, походов выходного дня с посещением музеев,
выставочных залов, библиотек и т.д., с целью прикоснуться к истории города и запечатлеть на пленку красоту родного края;
посещение: открытых занятий, творческих отчетов других коллективов ДДТ № 4, клубов по месту жительства, детских садов, школ-интернатов и т.д., что способствует развитию профессиональных качеств оператора, фотокорреспондента;
организация и проведение творческих фотовыставок, конкурсов «Алло, мы ищем таланты!» и т.д.
Слайд 13Формы и методы обучения:
методы использования слова: рассказ, описание, беседа, объяснение, разбор,
задание, подсчет;
методы наглядного восприятия: показ, -демонстрация фотографий, видеофильмов;
практические методы (работа под руководством педагога и самостоятельно): игровой, соревновательный, творческие проекты, презентации, исследовательский.
Слайд 14Основные формы организации и проведения занятий –
игра, соревнование,
экскурсия.
Формы организации детей на учебных занятий: коллективные, групповые, работа в парах и индивидуальная работа.
Слайд 15Материально-техническое сопровождение
Фото-студия «Объектив»