Презентация, доклад Домоводство (6 класс)

Актуальность В специальных школах-интернатах обучаются и воспитываются дети в основном из неполных или социально неблагополучных семей, без необходимых нравственно-эстетических знаний и практических навыков. А некоторые дети вообще не имеют представление о многих семейных, житейских и бытовых

Слайд 1Формирование социально-бытовых умений и навыков у детей с умеренной умственной отсталостью на

уроках домоводства.

Выполнила:
учитель Филипская Е.Ф.

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат №5 »

Формирование социально-бытовых умений и навыков  у детей с умеренной умственной отсталостью на уроках домоводства.

Слайд 2Актуальность В специальных школах-интернатах обучаются и воспитываются дети в основном из неполных

или социально неблагополучных семей, без необходимых нравственно-эстетических знаний и практических навыков. А некоторые дети вообще не имеют представление о многих семейных, житейских и бытовых проблемах. Всё- это способствует развитию у детей потребительских черт и иждивенческих наклонностей.
Актуальность В специальных школах-интернатах обучаются и воспитываются дети в основном из неполных или социально неблагополучных семей, без

Слайд 3Цель: формирование у учащихся знаний о самостоятельной жизни, их практическое обучение

жизненно необходи-мым бытовым умениям и навыкам.

Задачи:
научить детей правилам ведения семейного хозяй-ства; практическим умениям, связанным с само-обслуживанием;
заложить основы нравственного поведения, норм этики в ближайшем окружении;
коррекция (выравнивание) личностного развития ребенка и подготовка его к самостоятельной жизни.


Цель:  формирование у учащихся знаний о самостоятельной жизни, их практическое обучение жизненно необходи-мым бытовым умениям и

Слайд 4 Разделы программы
«Покупки»
«Уход за вещами»

«Дом»

«Семья»

«Приготовле-
ние пищи»

«Здоровье»

Разделы программы  «Покупки»«Уход за вещами»     «Дом»«Семья»«Приготовле- ние пищи»«Здоровье»

Слайд 5Использование в работе разнообразных методов и приемов
Методы
наглядный

словесный
Объяснение
При знакомстве

детей с новыми понятиями, с правилами поведения; при обращении с инструментами, бытовыми приборами.
-Беседа

Метод
моделирования реальных ситуаций
Постановка проблемы:
(Диспетчер записал вызов «Пожар, пожар... не помню адрес... всем горит, приезжайте скорее... Ой, беда, беда...» Дети должны назвать, что неправильно сделал вызывающий?
Выполнение практических упражнений
- Как можно приветствовать людей? - Как обратиться с просьбой? - Как обратиться за помощью в больнице? И т.д. . После разыгрывания ситуации проводится его анализ.

Использование на уроках различных ви-дов наглядности: нату-ральные предметы (например, одежда, посуда, продукты); ре-альные объекты (например, помещения, предприятия, учреж-дения); муляжи, игруш-ки, учебные фильмы, диафильмы
Рассматривание рисунков, альбомов, фотографий;
Практический показ действий педагогом.

Использование в работе разнообразных методов и приемов  Методынаглядный   словесныйОбъяснениеПри знакомстве детей с новыми понятиями,

Слайд 6приемы
Игровой прием
- сюжетно-ролевые
игры
- дидактические игры
- прием

введения
игровых персонажей

Оценка различных типов поведения детей
(на изображениях и в реальных ситуациях: например, столо-вой, при посадке в автобус и т. д.)

Прием сравнения натуральных объектов (например: чистой и грязной одежды, обуви, посуды и т.д.);

приемы  Игровой прием- сюжетно-ролевые  игры - дидактические игры- прием введения игровых персонажей  Оценка различных

Слайд 7Практическая деятельность детей.
Экскурсия в хозяйственный

магазин

Пошив мягких игрушек своим
младшим братикам и
сестричкам.

Практическая деятельность детей.   Экскурсия в хозяйственный

Слайд 8Практическая деятельность детей
Научить пеленать детей

Организовать деятельность обучающихся по изучению потребности в

бытовых электрических приборах на кухне.

Практическая деятельность детейНаучить пеленать детейОрганизовать деятельность обучающихся по изучению потребности в бытовых электрических приборах на кухне.

Слайд 9Вывод
Считаю, что уроки домоводства необходимы для детей с интеллектуальной недостаточ-ностью, т.к.

они помогают воспитанникам получать знания о разнообразных сферах жизни и деятельности человека, приобре-тать практические умения, позволяющие им успешно адаптироваться в социальной среде. Формирование социально-бытовых умений и навыков играет определенную роль в разви-тии ребенка, так как способно резко поднять его самооценку и тем самым знаменует со-бой самый большой шаг на пути к его незави-симости.

ВыводСчитаю, что уроки домоводства необходимы для детей с интеллектуальной недостаточ-ностью, т.к. они помогают воспитанникам получать знания о

Слайд 10
Дайте детям
радость труда.

Эта радость несет ему успех,
осознание своей
умелости и зна-чимости выполня-емой работы, воз-можность достав-лять радость
другим.

В. А. Сухомлинский

Дайте детям   радость труда.   Эта радость несет ему успех,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть