Презентация, доклад для внеурочного занятия (факультатива История казачества) по кубановедению Военная подготовка в Кубанском казачьем войске.

Содержание

Цели урока: Сформировать представление о военной подготовке казаков. Воспитывать любовь к Родине, стремление защищать свое Отечество, уважение к казачьему сословию. Расширить кругозор, лексический словарь.

Слайд 1ИСТОРИЯ КУБАНСКОГО
КАЗАЧЕСТВА"
"Военная подготовка в
Кубанском казачьем войске"
Учитель кубановедения
МБОУ СОШ №

6 г. Туапсе им.Ц.Л. Куникова
Яковенко Марина Степановна
2013г.

Внеурочное занятие

ИСТОРИЯ КУБАНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Слайд 2Цели урока:



Сформировать представление о военной подготовке казаков.
Воспитывать любовь

к Родине, стремление защищать свое Отечество, уважение к казачьему сословию.

Расширить кругозор, лексический словарь.

Цели урока: Сформировать представление о военной подготовке  казаков. Воспитывать любовь к Родине, стремление защищать свое Отечество,

Слайд 3Штаб Кубанского казачьего войска,
Атаманы отделов разрабатывали специальные
программы по проведению скачек

и джигитовок,
занятий полевой гимнастикой, пешего учения.

Специальные мероприятия содействовали приобретению необходимых навыков, облегчали овладение воинской профессией.

Штаб Кубанского казачьего войска,Атаманы отделов разрабатывали специальные программы по проведению скачек и джигитовок, занятий полевой гимнастикой, пешего

Слайд 4Лагерные сборы
Для сохранения воинского духа и обучению
воинскому делу казаки,

которые не были на
действительной военной службе, и «малолетки»
ежегодно призывались на месячные лагерные сборы.

МАЙ – самое подходящее время для сборов.

Лагерные сборы Для сохранения воинского духа и обучению воинскому делу казаки, которые не были на действительной военной

Слайд 5Казаки выступали в лагеря на собственных лошадях, получая из полковых арсеналов

лишь оружие.
Казаки выступали в лагеря на собственных лошадях, получая из полковых арсеналов лишь оружие.

Слайд 6Первая неделя - медицинское освидетельствование
«Малолеткам» надо было выучить основные
молитвы,

наименование своей части, изучить
войсковые и полковые знамена, знаки отличия, обмундирование.

Казакам давали представление о воинской дисциплине, обучали правильному обращению к начальству, объясняли значение присяги.

Первая неделя - медицинское освидетельствование «Малолеткам» надо было выучить основные молитвы, наименование своей части, изучить войсковые и

Слайд 7Вторая неделя - ознакомление с условиями и сроками службы.
Осваивали навыки

владения холодным оружием

Изучались устройства и правила ухода за стрелковым оружием

Проводилось обучение приемам и строевым упражнениям с винтовкой

Вторая неделя - ознакомление с условиями и сроками службы. Осваивали навыки владения холодным оружием Изучались устройства и

Слайд 8На третьей неделе полученные знания углублялись и закреплялись, происходило обучение действиям

в конном и пешем строю. Изучались обязанности и права часового и караульного.
На третьей неделе полученные знания углублялись и закреплялись, происходило обучение действиям в конном и пешем строю. Изучались

Слайд 9Обучали правильному уходу за лошадьми, скачкам, рубке лозы на скаку.
Четвертая

неделя - изучение правил гарнизонной службы, обязанностей при несении сторожевой службы.
Обучали правильному уходу за лошадьми, скачкам, рубке лозы на скаку. Четвертая неделя - изучение правил гарнизонной службы,

Слайд 10Конное и пешее учение
Кубанское казачье войско старалось поддерживать
в подрастающем

поколении искусство верховой езды.

готовили специальные учебные пособия

проводили регулярно джигитовку, скачки с участием "малолеток"

Конное и пешее учение Кубанское казачье войско старалось поддерживать в подрастающем поколении искусство верховой езды.готовили специальные учебные

Слайд 11Условия успешного освоения кавалерийского искусства:
смелость
крепкая посадка
ловкое управление конем


преодолевать водные рубежи

ездить по неровной поверхности

умение брать препятствия

Условия успешного освоения кавалерийского искусства: смелость крепкая посадка ловкое управление конем преодолевать водные рубежи ездить по неровной

Слайд 12Молодой казак должен был уметь:
остановить лошадь во время движения, уложить

ее на бок поднять и продолжить движение,

В движении необходимо уметь расседлывать и седлать лошадь,

выполнять акробатические движения на лошади: пролезть по брюхом во время скачки; делать стойки на голове и руках; вращать шашку, стоя на седле.

выполнять прыжки с поворотом в направлении гривы и крупа лошади, соскальзывать по боку коня, взявшись руками за подпругу и держа одну ногу в стремени.

Молодой казак должен был уметь: остановить лошадь во время движения, уложить ее на бок поднять и продолжить

Слайд 13Групповая джигитовка
пирамида
живое препятствие
рубка шашкой лозы и глиняных массивов


разрубать на скаку тряпичные шары, продевать шашку в подвешенное кольцо, стрелять по мешеням и в подкидываемые предметы

Групповая джигитовка пирамида живое препятствие рубка шашкой лозы и глиняных массивов разрубать на скаку тряпичные шары, продевать

Слайд 14Конное учение включало знание правил седловки
лошадей, пригонки стремян, вьючения

лошади,
укладки вещей в переметные сумы
(сумка, перекидываемая через седло).
Конное учение включало знание правил седловки лошадей, пригонки стремян, вьючения лошади, укладки вещей в переметные сумы (сумка,

Слайд 15Атака казачьей конницы была скоротечной, рассыпной.
Клинок шашки при ударе обычно

описывал большую дугу, наибольший рассекающий эффект достигался в ее нижней части.

Удобнее всего было использовать это
оружие при внезапном нападении
всадников на пеших.

В стремительном конном бою имел значение один удар. С размаха, с оттяжкой, на всем скаку, а дальше вперед во весь опор. Поэтому при обучении шашечным приемам в полках внимание было сосредоточено на ударах вполоборота направо.

Задерживаться
нельзя – застрелят

Атака казачьей конницы была скоротечной, рассыпной. Клинок шашки при ударе обычно описывал большую дугу, наибольший рассекающий эффект

Слайд 16Занятия с пешими казаками состояли из строевой
подготовки, гимнастики, основ штыкового

боя и стрельбы.

Молодые казаки осваивали стойки, выправку,
повороты и маршировку, изучали караульную
службу и организацию сторожевых постов.

Занятия с пешими казаками состояли из строевой подготовки, гимнастики, основ штыкового боя и стрельбы. Молодые казаки осваивали

Слайд 17Кубанские пластунские батальоны ориентировались на уставы пехотных полков Русской регулярной армии,

постигая страшное для врагов традиционно русское мастерство штыкового боя.

От пластунов требовалось умение быстро бегать, преодолевать препятствия, наносить удары штыком в чучело, метко поражать цели.

Кубанские пластунские батальоны ориентировались на уставы пехотных полков Русской регулярной армии, постигая страшное для врагов традиционно русское

Слайд 18пластуны отдыхают
Пластуны, которым требовалось незаметно подкрасться, напасть и взять "языка",

владели захватами, подсечками и ударами.

При этом предполагалось, что противник не готов к обороне.

Вступить в "честный" маневренный бой с часовым было смерти подобно.

пластуны отдыхают Пластуны, которым требовалось незаметно подкрасться, напасть и взять

Слайд 19Опыт войн второй половины XIX - начала XX века показал: пластунские

батальоны выполняли обычную тяжелую работу "царицы полей" - пехоты.
Опыт войн второй половины XIX - начала XX века показал: пластунские батальоны выполняли обычную тяжелую работу

Слайд 20Кубанское казачье войско физическому
воспитанию и боевой подготовке казаков уделяло
большое

внимание. Регулярно устраивались
скачки, джигитовки, маневры и лагерные сборы.
В реальном бою казаки выполняли обычную
тяжелую работу кавалерии и пехоты.
Кубанское казачье войско физическому воспитанию и боевой подготовке казаков уделяло большое внимание. Регулярно устраивались скачки, джигитовки, маневры

Слайд 21Проверь себя:
1. Чему обучали казаков на лагерных сборах?
2.Назовите упражнения,

которые выполнялись казаками, занимавшимися полевой гимнастикой?

3.В чем заключалось искусство верховой езды? Что должны уметь казак и лошадь?

4.Какие умения воспитывались у пластунов? Для чего они были нужны?

5.Как должны были действовать пластуны? Что для них было главным?

Проверь себя: 1. Чему обучали казаков на лагерных сборах? 2.Назовите упражнения, которые выполнялись казаками, занимавшимися полевой гимнастикой?

Слайд 22Домашнее задание:
Подготовить сообщение о боевых действиях кубанской конницы и

пластунах.
Домашнее  задание: Подготовить сообщение о боевых действиях кубанской конницы и пластунах.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть