Слайд 1Творческий проект
«Интересное о птицах»
Слайд 2Интересное о птицах
Цель работы:
1. Формирование социального опыта учащихся, осознание ими элементарного
взаимодействия в системе "человек-природа-общество", воспитание нравственного и экологически обоснованного отношения к среде обитания и правил поведения в ней.
2. Воспитание у детей чувства ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботиться о них, делать для них домики, защищать от хищников и хулиганов.
3. Повышение мотивации учащихся в получении дополнительных знаний, освоение практических навыков.
4. Учить работать в сотрудничестве со взрослыми.
Слайд 3Задачи:
Расширить представления учащихся о птицах; умение оценить их значимость в
природе и жизни человека.
2. Научить учащихся проявлять творческую способность при изготовлении поделок.
3. Вовлечь воспитанников в трудовую деятельность по изготовлению кормушек.
4. Развивать критическое и творческое мышление учащихся, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.
5. Вести пропаганду среди детей о пользе птиц.
Слайд 4Актуальность проекта
Настоящей работой мы хотели обратить внимание на такую проблему как
развитие потребности у детей к познанию природы, мира птиц, повышения экологической грамотности детского населения.
Проект «Интересное о птицах» позволяет не только закрепить на практике теоретические знания учащихся о роли птиц в жизни человека, но и заинтересовать всех детей класса своими идеями и делами, чтобы сохранить и приумножить количество птиц в наших дворах, районе, городе и, в целом, в природе.
Данный проект помогает учащимся проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.
Слайд 5Вид проекта:
Практико-ориентированный
Основные этапы проекта:
1. Подготовительный: обозначить цели и задачи исследования, выдвинуть рабочую тему и составить план работы.
В качестве основной идеи выдвинули следующее предположение: «Птицы. На что они способны? Если бы они могли говорить… ». Поиск ответа на поставленный проблемный вопрос и стал целью дальнейших исследований. Доказывать сформулированную идею мы решили теоретически и составили план поиска информации:
Объект поиска информации (то есть что необходимо найти) − это:
− интересное о птицах;
− картины великих художников;
− птицы в жизни человека (птичьи приметы; тема птиц в искусстве и литературе);
-тайны птиц - их гнёзда.
2. Теоретический: изучение литературы и имеющихся интернет - ресурсов по данной проблеме,
Места поиска информации − это:
− интернет,
− энциклопедии, книги, журналы, газеты.
3 . Практический:
Наблюдение за птицами на пришкольном участке;
Изготовление кормушек.
Слайд 6Этапы и сроки проведения проекта
"Трибуна мнений" (формулирование тем творческих работ ).
Распределение
тем для проведения проекта, выдвижение гипотез решения проблем.
Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися).
Обсуждение плана работы учащихся индивидуально.
Обсуждение со школьниками возможных источников информации.
Самостоятельная работа по выполнению заданий.
Подготовка школьниками сообщений, защита проекта.
Слайд 7Класс разделили на 4 ГРУППЫ:
Журналисты
Историки
Мастерицы
Плотники
2. Обсудили план работы в
группах.
3. Начали работу над проектом.
Длительность выполнения проекта - 3 месяца
Результаты представления исследований:
Творческая выставка «Они живут рядом с нами»
Внеклассное мероприятие «Образ птиц в русской литературе»
Фольклорный праздник «Образ птиц в творчестве русского народа»
Презентация «Интересное о птицах»
Слайд 8Вопросы для исследований и задания для
Журналистов:
провести соц. опрос «Что мы
знаем о птицах Сибири?», игры с детьми начальных классов.
Провести литературный вечер «Образ птиц в русской литературе»
Историков:
Собрать материал по теме «Картины русских художников с изображением птиц» (среднее звено)
Организовать выставку рисунков «Они живут рядом с нами»
Мастерицы:
Провести мастер-класс по теме: «Образ птиц в творчестве русского народа» (в нач. классах)
Открыть мастерскую «Умелые руки» - изготовление поделок.
Плотники:
Организовать выставку кормушек для птиц.
Провести исследование «Любимый корм».
Слайд 9Журналисты
«Социологический опрос в школе: «Что мы знаем о птицах
Сибири?»
Слайд 10Для дальнейшей работы ребята искали информацию в школьной библиотеке и сети
– Интернет.
Слайд 11Литературный вечер «Образ птиц в русской литературе» (ребята рассказывали стихи великих
поэтов: Пушкина А.С., Лермонтова М. Ю., Фета А.А., Крылова И.А., Есенина С.А., Ахматовой А.А и т.д.)
Слайд 12Приготовили выставку книг «Образ птиц в творчестве русских писателей и поэтов»
Слайд 13Выпуск сборника стихов и рассказов «Наши друзья птицы»
Вот зима, кругом
бело,
Много снега намело.
А какой у нас мороз,
Берегите, дети, нос!
Но у нас есть теплый дом,
Хорошо как людям в нем,
А птички бедные летают,
О доме теплом лишь мечтают…
Я кормушку смастерил,
Кормом всю её снабдил.
Пищу птицам добавляю
И за ними наблюдаю…
Слайд 14Игры с малышами на переменах
«Охотники и утки», «Гуси-Лебеди», «Вороны
в огороде», «Коршун и наседка», «Птички в гнёздышках»
Слайд 15
Фольклорный праздник «Образ птиц в творчестве русского народа»
Русские
народные песни, частушки, танцы.
Слайд 16Мастер-класс «Образ птиц в творчестве русского народа»
Беседа, демонстрация картин, пословицы,
поговорки, загадки и приметы о птицах, изготовление поделок, проведение конкурса «Лучший мастер».
Слайд 17Историки о картинах великих художников
Девочки показали презентацию, рассказали о художниках
и их картинах, организовали выставку рисунков «Они живут рядом с нами»
Слайд 18Творческие работы наших мастериц для уроков СБО
Слайд 20Исследование-наблюдение «Лучший корм для птиц»
Слайд 21памятка
Памятка “Как подкармливать птиц”.
1. Кормушки лучше делать самые простые – из
пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку.
2. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.
3. Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.
4. Кормушки нужно держать в чистоте.
5. Следите, чтобы в кормушке не было снега.
6. Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеб.
Нельзя давать чёрный хлеб!
Слайд 22Наш вывод
У большинства видов птиц любимый корм – мелкие нежареные
подсолнечные семечки, они должны составлять большую часть корма.
Второй вид корма – просо. Хорошим кормом будут: овёс, семена арбуза, тыквы, дыни, ягоды рябины. Неплохо поместить в кормушке и кальциевую подкормку - скорлупу
куриных яиц.
Можно соорудить для птиц вкусные
гирлянды. Для этого нужно нанизать
на ворсистую пеньку орешки, сухофрукты,
баранки, сухарики.
Всё зависит от нашей фантазии!
Слайд 24Список литературы
1. Абрамова С.В. Русский язык. Проектная работа старшеклассников. 9-11 классы:
пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
2. Ступницкая М.А. Новые педагогические технологии. Учимся работать над проектами. Рекомендации для учащихся, учителей и родителей. – Ярославль: Академия развития, 2008.
3. Тематические тренинги Intel «Элементы» (курс «Метод проектов», курс «Методы оценивания в классе 21 века», курс «Модель «1 ученик – 1 компьютер»: мотивация учащихся») на сайте http://edugalaxy.intel.ru