Презентация, доклад для внеклассной работы Формирование толерантной среды в МБОУ Акбулакская СОШ №1

Содержание

ПланI.Введение.II.Основная часть1.Что такое толерантность?2.Мероприятия по формированию толерантного отношения в Акбулакской СОШ №1.3.Результаты социологического опроса и анкетирования среди учителей и учащихся нашей школы.III.Заключение.IV.ПриложенияV.Литература

Слайд 1МБОУ «Акбулакская средняя общеобразовательная школа № 1 Акбулакского района

Оренбургской области»



Районная научно-практическая конференция
«Толерантность как фактор межнационального и межрелигиозного взаимодействия и сближения культур в условиях профилактики экстремизма»
Секция «Я и люди вокруг меня»

Формирование толерантной среды в Акбулакской СОШ №1

Акбулак 2015


Выполнил
Гончаров Кирилл
ученик 9 «А» класса
Руководитель
Черных Д.К.
учитель географии
высшей категории

МБОУ «Акбулакская средняя общеобразовательная школа № 1   Акбулакского района Оренбургской области»Районная научно-практическая конференция«Толерантность как фактор

Слайд 2План
I.Введение.
II.Основная часть
1.Что такое толерантность?
2.Мероприятия по формированию толерантного отношения в Акбулакской СОШ

№1.
3.Результаты социологического опроса и анкетирования среди учителей и учащихся нашей школы.
III.Заключение.
IV.Приложения
V.Литература


ПланI.Введение.II.Основная часть1.Что такое толерантность?2.Мероприятия по формированию толерантного отношения в Акбулакской СОШ №1.3.Результаты социологического опроса и анкетирования среди

Слайд 3Актуальность.
В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям

иной национальности, культуры. Не секрет, что сегодня всё большее распространение среди молодёжи получили недоброжелательность, озлобленность, агрессивность.

I.Введение.
Тема моего реферата «Формирование толерантной среды в Акбулакской СОШ №1».

Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации проникают в семью, школу. Поэтому, необходимо активизировать процесс поиска эффективных механизмов воспитания в духе толерантности.

Мы все разные, но мы вместе. Средь нас русские, украинцы, казахи, татарин, цыганка, чеченец, дагестанец.

Актуальность.В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности, культуры. Не секрет, что

Слайд 4Задачи:
1.узнать, как трактуется понятие «толерантность» в научной литературе.
2.какие мероприятия проводятся в

нашей школе по формированию толерантности.
3.провести социалогический опрос и анкетирование среди учащихся и педагогов школы

Цель моей работы:
Изучить, как происходит формирование толерантной среды в Акбулакской СОШ №1.

Задачи:1.узнать, как трактуется понятие «толерантность» в научной литературе.2.какие мероприятия проводятся в нашей школе по формированию толерантности.3.провести социалогический

Слайд 5Методы исследования:
1 Изучение литературы по данной проблеме
2.Анкетирование среди учащихся и

учителей.
3. Социологический опрос






Гипотеза: действительно ли, кропотливая работа, проводимая школой, семьей, социумом - результат терпимых отношений между представителями разных национальностей.

На районном фестивале «Радуга», руководитель Тулепова Ж.С.

Методы исследования: 1 Изучение литературы по данной проблеме2.Анкетирование среди учащихся и учителей.3. Социологический опросГипотеза: действительно ли, кропотливая

Слайд 61995 год по инициативе ЮНЕСКО был объявлен Международным годом Толерантности. С

того времени слово «толерантность» прочно вошло в нашу повседневную жизнь. Представители более чем 185 стран подписали Декларацию Принципов Толерантности, в которой четко определили этот термин. Он формулируется так: "Толерантность (от лат. tolerantia — терпение; терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям) – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность – это гармония в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая, правовая потребность. Толерантность – это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений".
1995 год по инициативе ЮНЕСКО был объявлен Международным годом Толерантности. С того времени слово «толерантность» прочно вошло

Слайд 7Сегодня все большее распространение в детской, особенно подростковой среде, получают недоброжелательность,

озлобленность, агрессивность. Причин тому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через социальное окружение детей, семью все чаще проникают и в школу. Поэтому необходимо активизировать процесс поиска эффективных механизмов воспитания детей в духе толерантности, уважения прав и свобод других, непохожих на тебя, людей. Свое небольшое исследование я решил провести в своей родной школе №1.

Мои исследования

Наш многонациональный 9«В» класс

Сегодня все большее распространение в детской, особенно подростковой среде, получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин тому много. Взаимная

Слайд 8В ходе социологического опроса мне удалось выяснить, что в нашей школе

76% учащихся -русские, 12 %- казахи,6% -татары,4% -украинцы,2%-другие народы.( диаграмма 1). Самыми многонациональными классами в школе являются 3А,3Б,4В,6А,9В классы. В этих классах обучаются русские, татары, казахи, чеченцы, цыгане, украинцы, таджики, дагестанцы. (фото в приложении) О взаимоотношениях между детьми разных национальностей мне удалось узнать у классных руководителей
этих классов.

Результаты опроса

Самый многонациональный 6 «А» класс

В ходе социологического опроса мне удалось выяснить, что в нашей школе 76% учащихся -русские, 12 %- казахи,6%

Слайд 9Результаты анкетирования, проведенные среди уч-ся 9 классов. В анкетировании приняли участие

52ученика.

Вопросы для анкетирования уч-ся 9 кл.
1 Как вы понимаете понятие «толерантность»?
2.Нужно ли современному школьнику приобретать навыки толерантности
А) да, сегодня это необходимо
Б) Нет, этот просто модная тема
В) необязательно
3.Представители каких
национальностей обучаются
в нашей школе? классе?


В одной дружной семье. 5 «А» класс.

Результаты анкетирования, проведенные среди уч-ся 9 классов. В анкетировании приняли участие 52ученика.Вопросы для анкетирования уч-ся 9 кл.

Слайд 104.Дружите ли вы с ребятами других национальностей?
5.Возникают ли проблемы в общении

с одноклассниками, представителями других национальностей?
6.Знакомы ли вы с культурой
других народов, живущих
в нашем районе?
7 Знаете ли вы свой родной
язык?

Вопросы для анкетирования уч-ся 9 кл.

Уголок казахской культуры в кабинете Тулеповой Ж.С.

4.Дружите ли вы с ребятами других национальностей?5.Возникают ли проблемы в общении с одноклассниками, представителями других национальностей?6.Знакомы ли

Слайд 11Результаты анкетирования показали следующее: на вопрос, что такое толерантность, большинство учащихся

ответили, что это уважение и терпимость к другим людям, народам, другой вере, другим культурам, помощь близким. В одной из анкет даже прозвучало, что толерантность –это спокойствие, интеллигентность.

На 2 вопрос все респонденты ответили, что современному школьнику, необходимо приобретать навыки толерантности, что сегодня это просто необходимо.
Радуют ответы на 3 вопрос анкеты, почти все учащиеся 9 классов знают, о том, что школа наша многонациональная и почти в каждом классе обучаются представители 5-6 национальностей.

Результаты анкетирования

Уголок казахской культуры в кабинете Тулеповой Ж.С.

Результаты анкетирования показали следующее: на вопрос, что такое толерантность, большинство учащихся ответили, что это уважение и терпимость

Слайд 12На 4и 5 вопросы анкеты большинство ребят ответило, что среди их

друзей ребята разных национальностей, это не мешает им дружить, общаться, проводить совместные мероприятия.



А вот на 7 вопрос о знании своего родного языка некоторые дети (я в основном обращал внимание на ответы ребят других национальностей) ответили, знаю, но на уровне разговорной речи.

Результаты анкитирования

На вопрос о том, знакомы ли ребята с культурой народов, проживающих в нашей местности, большинство ответили, что знакомы, несколько ответов прозвучало, что немного знаком.

На 4и 5 вопросы анкеты большинство ребят ответило, что среди их друзей ребята разных национальностей, это не

Слайд 13Диаграмма национальный состав Акбулакской СОШ №1

Диаграмма национальный состав Акбулакской СОШ №1

Слайд 14Заключение
Работая над данным рефератом, я еще раз убедился в том, что

на сегодняшний день возникает необходимость воспитания культуры толерантности с самых первых дней обучения. Глобальное образование призвано воспитывать у учащихся чувство и сознание ответственности за настоящее и будущее мира, в котором они живут. Оно исходит из того, что предрассудки по отношению к чужим культурам (да и к своей собственной) возникают из-за отсутствия у людей знаний о народах и их отношениях, о национальных культурах и традициях. Проявлять толерантность - это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность. Толерантность - глобальная проблема, и наиболее эффективным способом ее формирования у подрастающего поколения является воспитание. Воспитание в духе толерантности способствует формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях. И я думаю, если в моей школе также будут проводиться мероприятия, направленные на формирование толерантности, привитии уважения к старшим, уважения к другим культурам не возникнет у нас межэтнических проблем, не будут враждовать между собой дети разных национальностей, школа будет местом толерантного общения.

ЗаключениеРаботая над данным рефератом, я еще раз убедился в том, что на сегодняшний день возникает необходимость воспитания

Слайд 15Список литературы:
1. Семина Л.И. Учимся диалогу. Толерантность: объединения и усилия.//

Семья и школа. 2001 №№11-12
2. Степанов П. Как воспитать толерантность? // Народное образование. 2001 №9, 2002 №1, 2002 №9
3. Риэрдон Б. Э. Толерантность – дорога к миру. М., 2001
4. Пикалова Т.В. Формирование толерантных качеств личности школьника в процессе поликультурного образования на уроках.


5. Макова Л.Л. Воспитание толерантности в учебно-воспитательном процессе школы как путь к преодолению межличностных конфликтов подростков.
6. Воробьева О.Я. Педагогические технологии воспитания толерантности учащихся., М., 2007
7. Байбородова Л.В. Воспитание толерантности в процессе организации деятельности и общения школьников. // Ярославский педагогический вестник. 2003 №1

Список литературы:1.  Семина Л.И. Учимся диалогу. Толерантность: объединения и усилия.// Семья и школа. 2001 №№11-122.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть