Слайд 1
Самообразование
«Игра на уроках физики
как средство активизации познавательного
интереса учащихся»
Чернов В.И.
2016-2017
Слайд 2Игра - путь детей к познанию мира, в котором
они живут и
который призваны изменить".
(М. Горький)
Слайд 3Игра стимулирует познавательную активность учащихся, вызывая у них положительные эмоции в
процессе учебной деятельности. Помня слова
А. С. Макаренко о том, что «хорошая игра похожа на хорошую работу», каждому воспитателю необходимо научиться умело использовать игру.
Слайд 4Игра - это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на
воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.
Слайд 6Цели игры:
- Использование не традиционных форм обучения, новейших технологий в развитии
внимания у учащихся
- Активизация познавательного интереса учащихся к физике
- Повышения качества знаний по смежным предметам
Слайд 7Классификация по сущностной игровой основе выглядит следующим образом:
- игры с правилами;
-
ролевые игры;
- комплексные игровые системы (КВН).
- игры для изучения нового материала;
- игры для закрепления;
- игры для проверки знаний;
- обобщающие игры;
Слайд 8Дидактические игры, охватывающие не только обучение, но и воспитание и направленные
на развитие у играющих тех или иных качеств, могут выступать в нескольких функциях:
обучающей, которая развивает обще-учебные умения и навыки, такие как память, внимание, восприятие информации;
развлекательной, которая создаёт на занятиях обстановку, позволяющую учащимся проявлять интерес к уроку, как занимательному приключению;
коммуникативной, которая объединяет учащихся в коллектив, устанавливая эмоциональный контакт;
релаксационный, который позволяет снять у учащихся эмоциональное напряжение, вызванное нагрузкой при современной системе интенсивного обучения;
развивающей, которая активизирует возможности личности, переориентируя сознание учащихся на общечеловеческие ценности;
воспитательной, которая развивает и формирует творческую индивидуальность личности.
Слайд 9Организация игр - не всегда простое занятие:
Дисциплина: азарт игры может превратить
урок в беспорядочное, шумное мероприятие.
Серьезное отношение к предмету: Ведь учитель должен дать детям знание, и они должны быть научны.
Оценка в игре - ещё одна проблема. Артистичные дети могут получить оценку не за знание, а за артистизм. В игре нет полной предсказуемости. Много разных проблем встает перед учителем: как часто следует привлекать игру, сколько времени нужно тратить на нее на уроке и т. д.
Слайд 10Структура организации игры
- Выбор игры
- Подготовка игры
- Введение в игру
- Ход
игры
- Подведение итогов
- Анализ игры
Слайд 11Заключение:
Практика показывает, что уроки физики с использованием игровых ситуаций, делая увлекательным
учебный процесс, способствуют появлению активного познавательного интереса школьников. «На таких занятиях складывается особая атмосфера, где есть элементы творчества и свободного выбора. Развивается умение работать в группе: её победа зависит от личных усилий каждого. Достаточно часто это требует от ученика преодоления собственной застенчивости и нерешительности, неверия в свои силы». Таким образом, реализуется принцип развития, который выражается не только в развитии интеллекта, но и в обогащении эмоциональной сферы и становлении волевых качеств личности, формировании адекватной самооценки.
Слайд 12Игра — высшая форма исследования.
Альберт Эйнштейн