Презентация, доклад для учителей Дистанционное обучение

Содержание

ОпределениеПлюсы и минусы ДОИсторияКлассификация ДОТФормы ДОТСтруктура дистанционного курсаМодели использования ДО в ОУ Содержание

Слайд 1ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Учитель физики
ЧОУ «ДМПСОШ» с. Дивеево
Чернов Вадим Иванович

ДИСТАНЦИОННОЕ   ОБУЧЕНИЕУчитель физики ЧОУ «ДМПСОШ» с. ДивеевоЧернов Вадим Иванович

Слайд 2
Определение

Плюсы и минусы ДО

История

Классификация ДОТ

Формы ДОТ

Структура дистанционного курса

Модели использования ДО в

ОУ

Содержание

ОпределениеПлюсы и минусы ДОИсторияКлассификация ДОТФормы ДОТСтруктура дистанционного курсаМодели использования ДО в ОУ Содержание

Слайд 3Определение
Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на

расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.
ОпределениеДистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу

Слайд 4Дистанционные образовательные технологии (ДОТ)
ДОТ – образовательные технологии, реализуемые в основном с

применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Федеральный Закон «Об образовании в РФ» (статья 16, пункт 1)
Дистанционные образовательные технологии (ДОТ)ДОТ – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на

Слайд 5Плюсы дистанционного обучения
экономичность;
обучение большого количества человек;
повышение качества обучения за счёт применения

современных средств;
гибкость;
возможность обучения инвалидов и других групп учащихся;
объективность оценки;
дополнительное углублённое освоение ПК;
Плюсы дистанционного обученияэкономичность;обучение большого количества человек;повышение качества обучения за счёт применения современных средств;гибкость;возможность обучения инвалидов и других

Слайд 6Минусы дистанционного обучения
необходимость в персональном компьютере и доступе в Интернет;

аутентификация пользователя

при проверке знаний;

необходима жёсткая самодисциплина;

высокая трудоёмкость разработки курсов дистанционного обучения. Создание 1 часа действительно интерактивного мультимедийного взаимодействия занимает более 1000 часов профессионалов;

высокая стоимость построения системы дистанционного обучения;





Минусы дистанционного обучениянеобходимость в персональном компьютере и доступе в Интернет;аутентификация пользователя при проверке знаний;необходима жёсткая самодисциплина;высокая трудоёмкость

Слайд 7История
В Европе в конце XVIII века, а в России в конце

XIX века учащиеся по почте получали учебные материалы.

Начало ХХ века. Появляются телеграф и телефон.

ИсторияВ Европе в конце XVIII века, а в России в конце XIX века учащиеся по почте получали

Слайд 8Обучающие программы на радио и телевидении. Регулярное телевещание в СССР началось

10.03.1939 года.

В январе 1984 года — первый успешный серийно выпускаемый персональный компьютер с манипулятором типа «мышь» и полностью графическим интерфейсом.
В 1990 году Тим Бернерс-Ли разработал язык разметки гипертекста и прототип Всемирной паутины.
В России датой официального развития ДО считается 30.05.1997

Обучающие программы на радио и телевидении. Регулярное телевещание в СССР началось 10.03.1939 года.В январе 1984 года —

Слайд 9Основные ДОТ
Телекоммуникационные технологии
Интернет-технологии
Технологии, основанные на использовании интегрированной образовательной среды
Комплексные
кейс-технологии

Основные ДОТТелекоммуникационные технологииИнтернет-технологииТехнологии, основанные на использовании интегрированной образовательной средыКомплексные кейс-технологии

Слайд 10Комплексные кейс-технологии
Эти технологии основаны на самостоятельном изучении печатных и мультимедийных учебно-методических

материалов, предоставляемых обучаемому в виде кейса.

Существенная роль отводится очным формам занятий (установочные лекции, активные семинарский, тренинговые, игровые формы, а также консультационные и контрольно-проверочные формы).

Технологии этой группы используют компьютерные сети и современные коммуникации для проведения консультаций, конференций, переписки и обеспечения обучаемых учебной и другой информацией.

Комплексные кейс-технологииЭти технологии основаны на самостоятельном изучении печатных и мультимедийных учебно-методических материалов, предоставляемых обучаемому в виде кейса.Существенная

Слайд 11Телекоммуникационные технологии
В основу данной группы технологий положен модульный принцип, предполагающий разделение

предмета на замкнутые блоки, по которым предусмотрены контрольные мероприятия.

Используются такие формы занятий, как вводные и модульные лекции, индивидуальны и групповые тренинги умений и навыков, тестирование, проведение консультаций по Интернет.

Мониторинг качества усвоения знаний реализуется с помощью системы электронного тестирования.


Телекоммуникационные технологииВ основу данной группы технологий положен модульный принцип, предполагающий разделение предмета на замкнутые блоки, по которым

Слайд 12Интернет-технологии (самая распространённая группа)
Данные технологии характеризуются широким использованием компьютерных обучающих программ и

электронных учебников, доступным обучаемым с помощью глобальной (Интернет) и локальных (Интернет) компьютерных сетей.

Общие характеристики индивидуального комплекта учебно-методических материалов, отмеченных выше в связи с группой комплексных кейс-технологий, в основном справедливы и для этой группы дистанционных технологий.

Все учебные материалы размещены на сервере и доступны для самостоятельного изучения. Через Интернет есть возможность связаться с преподавателем, пройти тесты.
Интернет-технологии (самая распространённая группа)Данные технологии характеризуются широким использованием компьютерных обучающих программ и электронных учебников, доступным обучаемым с

Слайд 13Технологии, основанные на использовании интегрированной образовательной среды
Информационный интегрированный продукт КМ-школа:
http://www.km-school.ru/r1/media/a4.asp
Электронные энциклопедии;
«Уроки

Кирилла и Мефодия»;
База тестовых заданий по предметам школьной программы;
Медиатека – организованный набор информационных объектов.

Отличительная особенность использования интегрированных информационных сред в том, что учитель может конструировать свою систему занятий.

!

Технологии, основанные на использовании интегрированной образовательной средыИнформационный интегрированный продукт КМ-школа:http://www.km-school.ru/r1/media/a4.aspЭлектронные энциклопедии;«Уроки Кирилла и Мефодия»;База тестовых заданий по

Слайд 14Способы использования ДОТ

Способы использования ДОТ

Слайд 16Структура дистанционного курса
Дистанционный курс
Представление информации
Организация общения
Форумы
Чаты
Переписка
Текстовые и Web-страницы
Ссылки
Файлы
Глоссарий
Диагностика
Тесты
Задания
Рабочая тетрадь
Анкеты
Skype

Структура дистанционного курсаДистанционный курсПредставление информацииОрганизация общенияФорумыЧатыПерепискаТекстовые и Web-страницыСсылкиФайлыГлоссарийДиагностикаТестыЗаданияРабочая тетрадьАнкетыSkype

Слайд 17Организационные формы обучения в ОУ с использованием ДОТ
Без создания структурного подразделения

ДО

Директор ОУ

Заместитель директора ОУ

Классные руководители

Педагоги-предметники

Специалисты сопровождения

Ответственный за информатизацию

Организационные формы обучения в ОУ с использованием ДОТБез создания структурного подразделения ДОДиректор ОУЗаместитель директора ОУКлассные руководителиПедагоги-предметникиСпециалисты сопровожденияОтветственный

Слайд 18С созданием структурного подразделения ДО
Директор ОУ
Руководитель ЦДО
Инженерно-техническое и программное обеспечение
Информационно-ресурсное и

методическое обеспечение

Специалисты ЦДО

Организация образовательного процесса

Заместитель директора ОУ

Классные руководители

Служба сопровождения



Организационные формы обучения в ОУ с использованием ДОТ

С созданием структурного подразделения ДОДиректор ОУРуководитель ЦДОИнженерно-техническое и программное обеспечениеИнформационно-ресурсное и методическое обеспечениеСпециалисты ЦДООрганизация образовательного процессаЗаместитель директора

Слайд 19В 1968 году в Великобритании был открыт первый в мире университет

дистанционного образования – Открытый Университет Великобритании. Его бюджет 400 млн. фунтов.

В Турецком Дистанционном Университете обучается более половины зарегистрированных студентов страны.

Национальный Открытый Университет Индиры Ганди насчитывает более 1 млн. студентов.

81 % высших заведений США имеют минимум 1 курс ДО


Это интересно:

В 1968 году в Великобритании был открыт первый в мире университет дистанционного образования – Открытый Университет Великобритании.

Слайд 20
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть