Презентация, доклад для семинара учителей ОБЖ: Инновационные технологии в преподавании курса Основы безопасности жизнедеятельности

Содержание

Мы живем в сложном мире. Чтобы понять, что такое «сложный мир», для которого мы учим детей, достаточно перечислить общие ТРЕНДЫ СОВРЕМЕННОСТИ: - постоянные, непрерывные и интенсивные изменения во всех сферах, от быта до высоких технологий; -

Слайд 1Инновационные технологии на уроках ОБЖ

Инновационные технологии на уроках ОБЖ

Слайд 3Мы живем в сложном мире. Чтобы понять, что такое «сложный мир»,

для которого мы учим детей, достаточно перечислить общие ТРЕНДЫ СОВРЕМЕННОСТИ: - постоянные, непрерывные и интенсивные изменения во всех сферах, от быта до высоких технологий; - цивилизация, входящая в стадию цифрового общества; - автоматизация различных видов деятельности человека, включая рутинный интеллектуальный труд. Иными словами, мы больше не можем быть уверены, что врача, бухгалтера, менеджера завтра не заменит эффективный автомат.
Мы живем в сложном мире. Чтобы понять, что такое «сложный мир», для которого мы учим детей, достаточно

Слайд 4Соответственно, мы уже не имеем права «застревать» в традициях и привычных

формах, повторять заученные схемы и «консервироваться» на опыте, который сейчас кажется удачным. В этом сложном мире сможет комфортно себя чувствовать только такой человек, который умеет справляться с разными, даже самыми непредсказуемыми жизненными ситуациями, и обладать четкой системой ценностей, которые позволят ему управлять своей жизнью и принимать решения. Поэтому современные ученики должны освоить три основных типа компетенций: 1)способность к самостоятельным действиям, 2) умение взаимодействовать с разнообразными группами людей 3) быстро овладевать различными инструментами, символьными системами.
Соответственно, мы уже не имеем права «застревать» в традициях и привычных формах, повторять заученные схемы и «консервироваться»

Слайд 5Формировать данные компетенции и войти в сложный мир помогают инновационные технологии. Что

же такое “инновационное обучение” и в чём его особенности?
Формировать данные компетенции и войти в сложный мир помогают инновационные технологии.  Что же такое “инновационное обучение”

Слайд 6Инновационное обучение (от англ. innovation – нововведение) – новый подход к

обучению, включающий в себя личностный подход, фундаментальность образования, творческое начало, профессионализм, использование новейших технологий.
Инновационное обучение  (от англ. innovation – нововведение) –  новый подход к обучению, включающий в себя

Слайд 7Основными целями инновационного обучения являются: - развитие интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей учащихся; -

формирование личностных качеств учащихся; выработка умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества; - формирование ключевых компетентностей учащихся.
Основными целями инновационного обучения являются: - развитие интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей учащихся; -  формирование личностных качеств

Слайд 8Данными целями определяются и задачи инновационного обучения: * оптимизация учебно-воспитательного процесса; * создание обстановки сотрудничества

ученика и учителя; * выработка долговременной положительной мотивации к обучению; * тщательный отбор материала и способов его подачи.
Данными целями определяются и задачи инновационного обучения: * оптимизация учебно-воспитательного процесса;  * создание обстановки сотрудничества ученика и учителя;

Слайд 9Теперь преподаватель должен привить учащимся две группы новых умений: во-первых, это универсальные

учебные действия, составляющие основу умения учиться; во-вторых, формировать у детей мотивацию к обучению.
Теперь преподаватель должен привить учащимся две группы новых умений: во-первых, это универсальные учебные действия, составляющие основу умения

Слайд 101. Технология интегрирования учебных дисциплин 

1. Технология интегрирования учебных дисциплин 

Слайд 11Применяю межпредметную интеграцию, например, на следующих уроках: 1.Урок ОБЖ  и обществознания по

теме «Нормативно-правовая база Луганской Народной Республики в области обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях» 8 класс, «Уголовная ответственность за террористическую деятельность», «Нормативно-правовая база ЛНР по борьбе с наркотизмом» 9 класс. 2. Урок ОБЖ и географии по темам «Автономное пребывание человека в природе», «Чрезвычайные ситуации природного характера и их возможные последствия» 8-9 класс 3. Урок ОБЖ, биологии и физической культуры по теме «Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека», «Основы здорового образа жизни» 8- 9 классы
Применяю межпредметную интеграцию, например, на следующих уроках: 1.Урок ОБЖ  и обществознания по теме «Нормативно-правовая база Луганской Народной

Слайд 12Взаимосвязь с литературными произведениями

Взаимосвязь с литературными произведениями

Слайд 13Задание №1: Команда 1 «Белоснежка и семь гномов» - отравленное яблоко. - Ведущий напоминает

сюжет сказки. Сказка братьев Гримм о Белоснежке, жившей в замке со злой мачехой-королевой, которая очень гордилась своей красотой. Узнав от волшебного зеркальца, что Белоснежка стала самой прекрасной девушкой на свете, завистница решила погубить прелестную падчерицу, отравив ее яблоком. Так вот, первой команде необходимо помочь Белоснежке. А) Нужно собрать аптечку при пищевом отравлении. Первая команда собирает необходимые препараты. Рассказывает последовательность оказываемой помощи.
Задание №1: Команда 1 «Белоснежка и семь гномов» - отравленное яблоко. - Ведущий напоминает сюжет сказки. Сказка

Слайд 14Команда 2 «Морозко»  У мачехи живут родная дочка и падчерица. Старуха решает согнать

падчерицу со двора и приказывает своему мужу везти девушку «во чисто поле на трескун-мороз». Тот повинуется. В чистом поле Мороз Красный нос приветствует девушку. Она ласково отвечает. Морозу становится жалко падчерицу, и он не замораживает ее, а дарит платье, шубу, сундук приданого. Мачеха уже справляет поминки по падчерице и велит старику съездить в поле, привезти тело девушки, чтобы похоронить. Команде необходимо помочь падчерице. Б) Собрать аптечку при обморожении / отморожении 1 степени рук и ног. Рассказать последовательность оказываемой помощи.
Команда 2 «Морозко»  У мачехи живут родная дочка и падчерица. Старуха решает согнать падчерицу со двора и

Слайд 15Команда 3 «Три богатыря» Жил себе отец, у которого было трое сыновей.

Все они были красивые, здоровые, умные, учились, отцу помогали, не общались с нехорошими людьми. Однажды отец позвал их к себе и сказал, что не нажил много добра для трех сыновей. Нужно им самим идти в мир да копить себе богатство. А в дорогу дал отец им три наставления: чтобы жить спокойно – быть честными, чтобы быть счастливыми – не лениться, чтоб не краснеть от стыда – не быть хвастливыми. Также ждут их три хороших коня. Сказал так отец и оставил богатырей. А они отправились в путь. Не мало приключений повидали они на своем пути, а сколько пришлось в драк вступать, так и не счесть. Так вот, команде необходимо помочь одному из богатырей. В) Собрать аптечку при носовом кровотечении. Третья команда собирает необходимые препараты. Рассказывает последовательность оказываемой помощи.
Команда 3 «Три богатыря»  Жил себе отец, у которого было трое сыновей. Все они были красивые,

Слайд 16… А лисички Взяли спички, К морю синему пошли, Море синее зажгли.

… А лисички Взяли спички, К морю синему пошли, Море синее зажгли.

Слайд 17«Всколыхнулися озера,  Горы медные дрожали,  Камни твердые трещали,  Со скалы скала свалилась,  Раздроблялися утесы».

«Всколыхнулися озера,  Горы медные дрожали,  Камни твердые трещали,  Со скалы скала свалилась,  Раздроблялися утесы».

Слайд 18Тема: «Алкоголь и его влияние на здоровье человека» 1. Гулянки и пирушки оставят

без полушки. 2. Горе вином не зальешь, а радость пропьешь 3. Водку пьешь рюмками - здоровье теряешь ведрами 4. Вином жажды не зальешь, разве больше наживешь. 5..Вода камень точит, а вино – здоровье  
Тема: «Алкоголь и его влияние на здоровье человека» 1. Гулянки и пирушки оставят без полушки. 2. Горе вином

Слайд 19Анализ событий из произведений живописи

Анализ событий из произведений живописи

Слайд 20Карл Брюллов «Последний день Помпеи»

Карл Брюллов «Последний день Помпеи»

Слайд 21Пауль Густав Фишер «Пожар»

Пауль Густав Фишер «Пожар»

Слайд 22Альфред Сислей «Наводнение в Пор- Марли»

Альфред Сислей «Наводнение в Пор- Марли»

Слайд 23Алексей Денисов- Уральский «Лесной пожар»

Алексей Денисов- Уральский «Лесной пожар»

Слайд 24Проектные технологии

Проектные технологии

Слайд 25Цель технологии –
1)развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать

свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;
2)развитие критического мышления.

Цель технологии – 1)развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;

Слайд 26В ходе урока решаются следующие задачи: 1) стимулируется интерес учащихся к

определенной проблеме, предполагающей овладение определенной суммой знаний, и предусматривающим решение этой проблемы через проектную деятельность, 2)формируется умение применять практически полученные знания, развивается рефлекторное и критическое мышление, 3)развиваются навыки активного коммуникативного взаимодействия учащихся.
В ходе урока решаются следующие задачи:  1) стимулируется интерес учащихся к определенной проблеме, предполагающей овладение определенной

Слайд 27Основные требования к методу проектов: 1) Наличие значимой в исследовательском плане проблемы/задачи,

требующей интегрированного знания. 2) Практическая, теоретическая и познавательная значимость результатов. 3)Самостоятельная деятельность учащихся. 4)Структурирование содержательной части проекта. 5)Использование исследовательских методов ( определение проблемы, выдвижение гипотезы, обсуждение методов исследования, обсуждение способов оформления конечных результатов, сбор и систематизация полученных данных, подведение итогов, оформление результатов, выводы)
Основные требования к методу проектов: 1) Наличие значимой в исследовательском плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания. 2) Практическая,

Слайд 28Типология проектов: Исследовательские Творческие Ролевые, игровые Ознакомительно-ориентировочные (информационные) Практико – ориентированные Монопроекты Межпредметные

Типология проектов: Исследовательские Творческие Ролевые, игровые Ознакомительно-ориентировочные (информационные) Практико – ориентированные Монопроекты Межпредметные

Слайд 29 Результат: 1. В ходе проектной деятельности ученики самостоятельно (при создании индивидуального проекта)

или в совместных усилиях (при групповой работе) решают проблемы, применив необходимые знания из разных областей, получают реальный и ощутимый результат. 2. Повышается мотивация учащихся к обучению ОБЖ. 3. Учащиеся, выступая с проектами на школьном уровне, приобретают опыт публичных выступлений, умение аргументировать свою точку зрения, свое мнение.
Результат:  1. В ходе проектной деятельности ученики самостоятельно (при создании индивидуального проекта) или в совместных

Слайд 30Кроссенс

Кроссенс

Слайд 31 Слово «кроссенс» означает  «пересечение смыслов» и придумано авторами по аналогии со словом «кроссворд»,

которое в переводе с английского означает «пересечение слов». Кроссенс придумали художник и философ, доктор технических наук Владимир Бусленко и писатель, педагог и математик Сергей Федин.
Слово «кроссенс» означает  «пересечение смыслов» и придумано авторами по аналогии со словом «кроссворд», которое в переводе с

Слайд 32Л. Н. Толстой говорил: «Если ученик в школе не научился сам

ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать...».
Л. Н. Толстой говорил: «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни

Слайд 33Приём «Кроссенс» отвечает следующим принципам: Научность: имеет научное обоснование; Эффективность: даёт гарантированные результаты уже с

первых дней их применения; Гуманность: улучшает качество образования и облегчает процесс учения; Универсальность: применим для преподавания разных учебных предметов, пригоден для разных ступеней обучения, а также для обучения детей с разным уровнем развития; Креативность: направлен на развитие неординарного творческого мышления.
Приём «Кроссенс» отвечает следующим принципам: Научность: имеет научное обоснование; Эффективность: даёт гарантированные результаты уже с первых дней их применения;

Слайд 34Читать кроссенс можно одним из следующих способов:

Читать кроссенс можно одним из следующих способов:

Слайд 35АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ КРОССЕНСА: 1) определить тематику, общую идею; 2) подобрать изображения имеющие отношение к

идее, теме; 3) найти связь между элементами, определить последовательность; 4) сконцентрировать смысл в одном элементе (центральный квадрат); 5) выделить отличительные черты, особенности каждого элемента.
АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ КРОССЕНСА:  1) определить тематику, общую идею; 2) подобрать изображения имеющие отношение к идее, теме; 3)

Слайд 36Технологии группового обучения

Технологии группового обучения

Слайд 37 Обучение в сотрудничестве. Обучение в сотрудничестве подразумевает обучение предмету ОБЖ в малых

группах. Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что-то выполнять! Это метод предусматривает совокупность приёмов, объединяющих познавательную и организационную деятельность учащихся.
Обучение в сотрудничестве. Обучение в сотрудничестве подразумевает обучение предмету ОБЖ в малых группах. Главная идея обучения

Слайд 38Целью использования данной технологии является развитие коммуникативных качеств личности, сотрудничества и

взаимопомощи между учениками, совместное решение поставленных задач.
Целью использования данной технологии является развитие коммуникативных качеств личности, сотрудничества и взаимопомощи между учениками, совместное решение поставленных

Слайд 39В ходе групповой работы формируются навыки социального партнерства и умения: 1.Разрешать конфликты, 2.Управлять

поведением собственным и партнёра, 3.Точно и полно выражать свои мысли; 4.Устанавливать и регулировать очерёдность действий; 5.Корректно сообщать товарищу об ошибках, вступать в диалог, соблюдать простейшие нормы речевого этикета, договариваться и приходить к общему решению, сотрудничать в совместном решении задач.
В ходе групповой работы формируются навыки социального партнерства и умения: 1.Разрешать конфликты, 2.Управлять поведением собственным и партнёра,

Слайд 40Прием «Зигзаг». Или метод пилы.
Учащиеся организуются в группы по 4-5 человек

для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты.
Затем ребята, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Это называется «встречей экспертов».
Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами, других членов группы. Те, в свою очередь, докладывают о своей части задания (как зубцы одной пилы).

Прием «Зигзаг». Или метод пилы.Учащиеся организуются в группы по 4-5 человек для работы над учебным материалом, который

Слайд 41Работа в группах

Работа в группах

Слайд 42Работа в парах

Работа в парах

Слайд 43Снежный ком. Работа в группе, которая начинается с решения индивидуального задания. Все

учащиеся получают аналогичные задания и самостоятельно выполняют их. После этого следует работа в парах. В парах учащиеся предлагают свои способы решения данного задания, из которых выбирается лучшее. Далее две пары объединяются, и работа продолжается в группе из четырех человек, где снова происходит обсуждение решений и выбирается лучшее из них. В конце работы все учащиеся попадают в одну группу. На этом последнем этапе уже не происходит обсуждения решений, группы делают доклады о своей работе.
Снежный ком. Работа в группе, которая начинается с решения индивидуального задания. Все учащиеся получают аналогичные задания и

Слайд 44Пазлы Учитель делит тему на несколько частей так, чтобы каждая группа получила

бы свою часть темы. Также все группы получают список необходимых источников или сами учебные материалы, с помощью которых они изучают основы предложенной части темы. После изучения материала или выполнения задания группы переформируются так, чтобы в каждую новую группу попали по 1 человеку от каждой прежней группы. Каждый член новой группы объясняет своим новым коллегам свою часть темы, основы которой он изучил в составе предыдущей группы и отвечает на заданные вопросы. В заключение работы делают выводы.
Пазлы 	Учитель делит тему на несколько частей так, чтобы каждая группа получила бы свою часть темы. Также

Слайд 45Чем же отличается обычное групповое обучение от обучения в малых группах

по методике сотрудничества? 1) Взаимозависимость членов группы; 2)Личная ответственность каждого за каждого; 3)Совместная деятельность; 4)Социализация детальности учащихся в группах; 5)Общая оценка работы в группе. Цели: единый результат всей групп ( в виде оценок в описательной или бальной форме с указанием данных каждого ученика).
Чем же отличается обычное групповое обучение от обучения в малых группах по методике сотрудничества? 1) Взаимозависимость членов

Слайд 46Технологии критического мышления

Технологии критического мышления

Слайд 47Цель технологии развития критического мышления состоит в развитии мыслительных навыков, которые

необходимы детям в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, выделять главное и второстепенное, анализировать различные стороны явлений).
Цель технологии развития критического мышления  состоит в развитии мыслительных навыков, которые необходимы детям в дальнейшей жизни

Слайд 481. Систематизация известной информации с использованием кластера Кластеры (прием «Грозди») - выделение и графическая

систематизация смысловых единиц в виде грозди. С помощью кластеров можно в систематизированном виде представить большие объемы информации (ключевые слова, идеи). В овалах кластеров могут быть размещены: основополагающий вопрос, темы учебной программы, темы исследовательских работ. Они могут стать ведущим приемом как на стадии вызова, рефлексии, так и стратегией урока в целом. Учащиеся любого возраста легко и с удовольствием используют их.
1. Систематизация известной информации с использованием кластера Кластеры (прием «Грозди») - выделение и графическая систематизация смысловых единиц в виде

Слайд 49Кластер «Ч/с природного характера»

Кластер «Ч/с природного характера»

Слайд 50«Фишбоун» («рыбья кость», «рыбий скелет») – упрощённое название метода японского учёного

Каору Исикавы.  Эта графическая техника представления информации позволяет образно продемонстрировать ход анализа какого-либо явления через выделение проблемы, выяснение её причин и подтверждающих фактов и формулировку вывода по вопросу. 
«Фишбоун»  («рыбья кость»,  «рыбий скелет»)  –  упрощённое название метода японского учёного Каору Исикавы.  Эта

Слайд 51«Рыбий скелет» состоит из 4 блоков информации:
головы, в которой обозначается вопрос

или проблема;
косточек вверху (или справа), где фиксируются причины и основные понятия того или иного явления, проблемы;
косточек внизу (слева), подтверждающих наличие тех или иных причин;
хвоста, содержащего выводы и обобщения по вопросу.
«Рыбий скелет» состоит из 4 блоков информации:головы, в которой обозначается вопрос или проблема;косточек вверху (или справа), где

Слайд 52Фишбоун «Дорожные знаки»

Фишбоун «Дорожные знаки»

Слайд 53Инсерт

Инсерт

Слайд 54Суть приёма ИНСЕРТ Приём был разработан американскими учёными Д. Воган и Т. Эстес,

а впоследствии дополнен одними из основоположников технологии критического мышления По их определению, ИНСЕРТ — это умение критически осмысливать новую информацию и находить связи с уже изученной посредством работы с текстом.  В практическом отношении технология эффективного чтения представляет собой систему знаков, организованных в таблицу, заполнение которой идёт в процессе изучения нового материала. 
Суть приёма ИНСЕРТ Приём был разработан американскими учёными Д. Воган и Т. Эстес, а впоследствии дополнен одними из

Слайд 55 Читая подготовленный учителем текст, учащиеся ставят на полях значки: «V» -

уже знал, «+» - новое, «-» - думал иначе,«?» - не понял, есть вопросы. Это заставляет учащихся читать текст более внимательно, вдумчиво. Затем можно предложить им систематизировать информацию в виде кратких пометок в таблице из четырех колонок, заголовок каждой из которых - один из указанных значков («V»; «+», «-», «?»). Для заполнения таблицы учащиеся возвращаются к тексту и более глубоко осмысливают его. После этого проводится обсуждение содержания записей в каждой из колонок таблиц, заполненных учащимися.
Читая подготовленный учителем текст, учащиеся ставят на полях значки: «V» - уже знал, «+» - новое,

Слайд 57Синквейн

Синквейн

Слайд 58Синквейн Происходит от французского слова «cing» – пять. Это стихотворение, состоящее из

пяти строк. Используется как способ синтеза материала. Лаконичность формы развивает способность резюмировать информацию, излагать мысль в нескольких значимых словах, емких и кратких выражениях.
Синквейн  Происходит от французского слова «cing» – пять. Это стихотворение, состоящее из пяти строк. Используется как

Слайд 59Правила написания синквейна:  1. (первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом,

обычно именем существительным); 2. (вторая строка – описание темы в ДВУХ словах, как правило, именами прилагательными); 3. (третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами); 4. (четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме); 5. (пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы).
Правила написания синквейна:  1. (первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным); 2. (вторая

Слайд 60Пример синквейна: Безопасность нужная, ежедневная предупреждает, учит, оберегает людям в жизни помогает состояние

Пример синквейна: Безопасность нужная, ежедневная предупреждает, учит, оберегает людям в жизни помогает состояние

Слайд 61Кровотечение. Артериальное, алое. Пульсирует, рвется, Совсем как фонтан. Опасность.

Кровотечение. Артериальное, алое. Пульсирует, рвется, Совсем как фонтан. Опасность.

Слайд 62Дым Густой, токсичный Ослепляет, удушает, отравляет Отравление продуктами горения является одной из причин гибели

людей при пожарах Поражающий фактор
Дым  Густой, токсичный  Ослепляет, удушает, отравляет  Отравление продуктами горения является одной из причин гибели

Слайд 63 Компьютерные технологии

Компьютерные технологии

Слайд 64Информатизация (компьютеризация) учебного процесса является одной из приоритетных задач современного образования.

Ученик может оперировать большим количеством разнообразной информации, интегрировать ее, имеет возможность автоматизировать ее обработку, моделировать процессы и решать проблемы, быть самостоятельным в учебных действиях и т.д. Учитель освобождается от рутинных операций, получает возможность диагностировать учащихся, следить за динамикой обучения и развития учащихся.
Информатизация (компьютеризация) учебного процесса является одной из приоритетных задач современного образования. Ученик может оперировать большим количеством разнообразной

Слайд 65Компьютерные технологии можно использовать на всех типах уроков при: -получении новых знаний

и формировании умений; -практическом применении знаний, умений; -обобщении и систематизации изученного; -контроле и коррекции знаний, умений.
Компьютерные технологии можно использовать на всех типах уроков при: -получении новых знаний и формировании умений; -практическом применении

Слайд 66Планируя урок с применением компьютерных технологий, учитель соблюдает дидактические требования, в

соответствии с которыми: -четко определяет педагогическую цель применения компьютерных технологий в учебном процессе; -уточняет, где и когда он использует компьютерные технологии на уроке в контексте логики раскрытия учебного материала; -согласовывает выбранное средство компьютерной технологии с другими техническими средствами обучения; -учитывает специфику учебного материала и особенности класса (компьютерную грамотность учащихся); -анализирует и обсуждает с классом принципиальные вопросы изучаемого материала.
Планируя урок с применением компьютерных технологий, учитель соблюдает дидактические требования, в соответствии с которыми: -четко определяет педагогическую

Слайд 67
Для решения дидактической задачи этапа проверки домашнего задания можно использовать
мультимедиа

технологии:
презентацию-тест
презентация-тест с анимацией
презентация-тест с гиперссылками -
Для решения дидактической задачи этапа проверки домашнего задания можно использовать  мультимедиа технологии:презентацию-тестпрезентация-тест с анимациейпрезентация-тест с

Слайд 682.Опасное техногенное происшествие, создающее угрозу жизни и здоровью людей и приводящее

к разрушению зданий, оборудования и транспорта называют:

А. Катастрофа.
Б. Авария.
В. Поломка.

2.Опасное техногенное происшествие, создающее угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, оборудования и транспорта

Слайд 69Раздаточный материал: тесты (Excel) (Word); карточки (Word); кроссворды (Excel); самостоятельные работы (Word); контрольные работы (Word).

Раздаточный материал: тесты (Excel) (Word); карточки (Word); кроссворды (Excel); самостоятельные работы (Word); контрольные работы (Word).

Слайд 70Для решения дидактической задачи этапа объяснения нового материала мы используем: мультимедиа технологии: презентация-лекция презентация-модель

коллаж - видеоклип
Для решения дидактической задачи этапа объяснения нового материала мы используем: мультимедиа технологии: презентация-лекция презентация-модель  коллаж -

Слайд 71Компьютерные технологии: диаграммы (Excel) схемы (Excel) таблицы (Excel )

Компьютерные технологии: диаграммы (Excel)  схемы (Excel) таблицы (Excel )

Слайд 74Игровые технологии

Игровые технологии

Слайд 75«Игра - пространство внутренней социализации ребенка, средство усвоения социальных установок» (Лев

Семенович Выготский). «Игра - свобода личности в воображении, иллюзорная нереализуемых интересов» (Алексей Николаевич Леонтьев).
«Игра - пространство внутренней социализации ребенка, средство усвоения социальных установок»  (Лев Семенович Выготский).  «Игра -

Слайд 76Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим, люди использовали

с древности. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим, люди использовали с древности. В отличие от игр

Слайд 77По мнению Й. Хейзинга, в человеческой практике игровая деятельность выполняет такие

функции: - развлекательную (это основная функция игры: развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес); - коммуникативную (освоение диалектики общения); - самореализации в игре; - игротерапевтическую (преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности); - диагностическую (выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры); - социализации (включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития).
По мнению Й. Хейзинга, в человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции: - развлекательную (это основная функция

Слайд 78Виды игр, применяемых на уроках ОБЖ: 1. Предметные игры; 2.Сюжетно-ролевые; 3. Дидактические игры; 4.Игры,

отражающие профессиональную деятельность взрослых; 5. Интеллектуальные игры
Виды игр, применяемых на уроках ОБЖ:  1. Предметные игры; 2.Сюжетно-ролевые; 3. Дидактические игры; 4.Игры, отражающие профессиональную

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть