Презентация, доклад для семинара Дактилология

Содержание

Термин «дактилология» происходит от греческих слов: dactilos – палец, logos – слово. греч. dactilos греч. logos/16– палец– словоДактилология

Слайд 1


Слайд 2 Термин «дактилология» происходит от греческих слов: dactilos – палец,

logos – слово.



греч. dactilos

греч. logos

/16

– палец

– слово

Дактилология

Термин  «дактилология» происходит от  греческих слов: dactilos – палец, logos – слово. греч. dactilos

Слайд 3Дактилология – 1) алфавит, воспроизведенный пальцами руки (рук); 2) общение при

помощи ручной азбуки, т.е. дактильная речь.


Дактилология используется в общении слышащих (учителей, родителей и др.) и глухих, слабослышащих, а также в межличностной коммуникации глухих и слабослышащих.
Термин «дактилология» используется в двух основных значениях.


Дактилология – 1) алфавит, воспроизведенный пальцами руки (рук); 2) общение при помощи ручной азбуки, т.е. дактильная речь.

Слайд 4
/16
ДАКТИЛЬНАЯ АЗБУКА

/16ДАКТИЛЬНАЯ АЗБУКА

Слайд 5Правила дактилирования.
Дактилология — ручная (пальцевая) азбука — является

специфическим средством общения: по функции дактильная речь однозначна устной, по основе — письменной речи.
В русской дактилологии 33 дактильных знака, каждый из которых соответствует начертанию буквы. Так же как письмо, чтение и произношение, дактилирование требует соблюдения норм словесной речи и ведется по следующим правилам:
дактилируют правой рукой;
предплечье поднято и находится в вертикальном положении;
кисть не закрывает лицо;
ладонная сторона повернута от себя*;
дактилирующая рука чуть сдвигается влево**;
Правила дактилирования.   Дактилология — ручная (пальцевая) азбука — является специфическим средством общения: по функции дактильная

Слайд 6глаза обращены на собеседника;
воспроизведение дактильных знаков должно быть точным;
дактилирование ведется плавно

и слитно;
разделение слов обозначается паузой;
в конце фразы (сегмента) делается остановка;
дактилирование сопровождается артикуляцией;
дактилируют так, как пишут, соблюдая нормы правописания (орфографии);
в словах с удвоенными согласными следует чётко дактилировать обе согласные, делая между ними паузы.
*Кроме тактильных знаков Г, Л, М, П, Т.
** Чтобы избежать зеркального письма.
глаза обращены на собеседника;воспроизведение дактильных знаков должно быть точным;дактилирование ведется плавно и слитно;разделение слов обозначается паузой;в конце

Слайд 7А Е Ё Ж Ф В Ю Н Р О





А Е Ё Ж Ф В Ю Н Р О

Слайд 8ВОВА ВАФЛЯ НОРА ЁЖ

ЮРА ЕНОТ ФОНАРЬ ЖАЛО РЕКА ЖЮРИ ВАНЯ ЖОРА ЖЕНЯ КОРА РАМА
ВОВА   ВАФЛЯ   НОРА  ЁЖ     ЮРА

Слайд 9С Э М Л К П Т Ш Щ

Ц Ч У Г
С Э М Л  К П Т Ш Щ  Ц  Ч  У Г

Слайд 11 Продактилируйте слова: «молоко», «лестница»
Проверьте себя ПУСК
Дактильная речь обращена, как

правило, к глухому собеседнику, который воспринимает зрительно дактилирование и зрительно (или слухо-зрительно) устную речь говорящего. Это необходимо учитывать.
Запомните! Дактилирование сопровождается артикуляцией; дактилируют так, как пишут, соблюдая нормы правописания (орфографии), при этом произношение соответствует нормам орфоэпии.

[малако]

[л,эсница]

Упражнения:

Продактилируйте слова: «молоко», «лестница»Проверьте себя ПУСК Дактильная речь обращена, как правило, к глухому собеседнику, который воспринимает

Слайд 12Продактилируйте поговорки
(совместное дактилирование):
У страха глаза велики.
Семь пятниц на неделе.
Бабушка

надвое сказала.

Продактилируйте пословицы
(совместное дактилирование):
Один в поле не воин.
Слово не воробей: вылетит – не поймешь.
Кто родителей почитает, вовек не погибнет.
Продактилируйте поговорки (совместное дактилирование):У страха глаза велики.Семь пятниц на неделе. Бабушка надвое сказала.Продактилируйте пословицы (совместное дактилирование):Один в

Слайд 13Домашнее задание:

Азбука
Что случилось? Что случилось?
С печки азбука свалилась!
Больно вывихнула ножку
Прописная буква М.
Т Ударилась немножко
Ж рассыпалась совсем.
Потеряла буква Ю
Перекладинку свою.

Домашнее задание:             АзбукаЧто случилось? Что

Слайд 14Очутившись на полу,
Поломала хвостик У.
Ф, бедняжку, так раздуло-
Не прочесть ее никак.
Буква

Р перевернуло
Превратило в мягкий знак!
Буква С совсем сомкнулась-
Превратилась в букву О.
Буква А, когда очнулась,
Не узнала никого.
Очутившись на полу,Поломала хвостик У.Ф, бедняжку, так раздуло-Не прочесть ее никак.Буква Р перевернулоПревратило в мягкий знак!Буква С

Слайд 15Д Б З
И Й Ь Ъ

Д  Б  ЗИ  Й Ь  Ъ

Слайд 17Да-да-да-из крана льётся чистая вода.
Ду-ду-ду-я на улицу гулять пойду.
Ди-ди-ди – когда

часто идут дожди?
Ба-ба-ба- в лесу стоит изба.
Би-би-би-кошка громко не кричи.

За-за-за – вот коза.
Зу-зу-зу – я пасу козу.

Продактилируйте чистоговорки
( совместная работа и работа в парах):

Да-да-да-из крана льётся чистая вода.Ду-ду-ду-я на улицу гулять пойду.Ди-ди-ди – когда часто идут дожди?Ба-ба-ба- в лесу стоит

Слайд 18Придумайте слова и предложения с пройденными дактилемами.

Придумайте слова и предложения с пройденными дактилемами.

Слайд 19А что мы будем делать на следующем занятии?

А что мы будем делать на следующем занятии?

Слайд 20Х Ы Я

Х  Ы  Я

Слайд 21Ох - ох - ох –на болоте мох.
Ух-ух-ух - ходит по

двору петух.
Ух-ух-ух - развалился
домик - бух!

Продактилируйте скороговорки
(совместное дактилирование и работа в парах):

Ох - ох - ох –на болоте мох.Ух-ух-ух - ходит по двору петух.Ух-ух-ух - развалился домик -

Слайд 22Мы- мы-мы - дождались зимы.
Ды-ды-ды - нет воды.
Ху-ху-ху – ели мы

уху.
Та-та-та – я везу кота.
Ту-ту-ту – помоги коту.
Уп-уп-уп – мы ели суп.
Ки-ки-ки - это кубики.
Ач-ач-ач – пришёл врач.
Оч-оч-оч – скоро ночь.
Ич-ич-ич – красный кирпич.
Уч-уч-уч – у меня ключ.
Щу-щу-щу - васильки ищу.

Ще-ще-ще – я в плаще.
Щи-щи-щи – мы ели щи.
Ло-ло-ло – у меня весло.
Лы-лы-лы – новые котлы.
Лу-лу-лу - заведу юлу.
Ал-ал-ал – тёмный подвал.
Ра-ра-ра - суп варить пора.
Ры-ры-ры – летят комары.
Зу-зу-зу – не боюсь козу.
Зы-зы-зы – нет козы.
Са-са-са - у меня коса.

Чтение скороговорок с дактилирующий руки ведущего(по цепочке):

Мы- мы-мы - дождались зимы.Ды-ды-ды - нет воды.Ху-ху-ху – ели мы уху.Та-та-та – я везу кота.Ту-ту-ту –

Слайд 23Дактильный диалог
(чтение с дактилирующей руки, работа в парах).

-Давайте с вами познакомимся.

Меня зовут … , моя фамилия …
-А меня зовут …, моя фамилия … Я живу в городе…
- Вы работаете или учитесь? Где?
-Я работаю в … Моя должность …
-А чем вы любите заниматься в свободное время?
- У меня есть любимое занятие(хобби), я увлекаюсь …
- У меня тоже есть интересные увлечения … . Но еще я хочу изучать дактить, чтобы …
Дактильный диалог(чтение с дактилирующей руки, работа в парах).-Давайте с вами познакомимся. Меня зовут … , моя фамилия

Слайд 28Цы-цы-цы - есть хотят птенцы.
Цы-цы-цы - мы помыли огурцы.
Совместное дродактилируйте

чистоговорки:
Цы-цы-цы - есть хотят птенцы. Цы-цы-цы - мы помыли огурцы.Совместное дродактилируйте чистоговорки:

Слайд 29Сергей Есенин
БЕРЕЗА
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой

бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.

Продактилируйте стихотворение (по цепочке):

Сергей ЕсенинБЕРЕЗАБелая березаПод моим окномПринакрылась снегом,Точно серебром.На пушистых веткахСнежною каймойРаспустились кистиБелой бахромой.И стоит березаВ сонной тишине,И горят

Слайд 30.
ВЕСНА.
Наступила весна. Первая буква в слове весна В. Тают

сосульки и звенит капель. На деревьях набухают почки и распускаются листья. Люди надевают теплую не промокаемую одежду. Дети сажают деревья

Продактилируйте текст (работа в парах):

.ВЕСНА.  Наступила весна. Первая буква в слове весна В. Тают сосульки и звенит капель. На деревьях

Слайд 31Совместное дактилирование алфавита.

Совместное дактилирование алфавита.

Слайд 32Совместное дактилирование плавил:

Совместное дактилирование плавил:

Слайд 37/16
Источники информации
Базоев В.З., Паленный В.А. Человек из мира тишины. –

М.: ИКЦ «Академкнига», 2002.
Гейльман И. Ф. Специфические средства общения глухих: Дактилология и мимика: В 5 ч. – Л., 1975–1979.
Зайцева Г.Л. Жестовая речь. Дактилология. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004.
Осокина Л.М. Дактилология. Учебное пособие, часть 1.- М.: «Лика», УМЦ ВОГ, 2013

http://codenlp.ru/lab/daktil-clova-na-bukvu-ts.html
http://900igr.net/prezentacija/bez_uroka/daktilologija-196399.html
https://www.kidsbuka.ru/book/9785947435665
/16Источники информации Базоев В.З., Паленный В.А. Человек из мира тишины. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2002.Гейльман И. Ф.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть