Презентация, доклад для родительского собрания Речевое развитие детей 4-5 лет

Содержание

Основания для беспокойстваЕСЛИРЕБЕНОКТрудно проговаривать сложные и длинные слова: погремушка, полицейский, сковорода, телевизор, фотоаппаратПоявление первых слов задерживается до 2-2,5 лет, иногда до 3-4 летне строит из накопленных слов предложения, не появляются глаголы, плохо понимает обращенную к нему

Слайд 1Консультация для родителей


«Речевое развитие детей 4-5 лет»
Подготовил
учитель –логопед
Старцева И.А.

Консультация для родителей«Речевое развитие детей 4-5 лет» Подготовилучитель –логопедСтарцева И.А.

Слайд 4Основания для беспокойства
Е
С
Л
И

Р
Е
Б
Е
Н
О
К



Трудно проговаривать сложные и длинные слова: погремушка, полицейский, сковорода,

телевизор, фотоаппарат

Появление первых слов задерживается до 2-2,5 лет, иногда до 3-4 лет
не строит из накопленных слов предложения, не появляются глаголы, плохо понимает обращенную к нему речь

Нарушено произношение звуков свистящих(с,з,ц) , шипящих(ш,ж,ч,щ) сонорных звуков(р,рь,л,ль), звуки к, г, х.
Путает звуки с-ш, з-ж, ч-ть, щ-сь

Ограничен бытовой словарь, он не может или затрудняется сгруппировать и назвать предметы по обобщающему признаку, одним словом(овощи, фрукты, посуда и т.д.)

Не владеют навыками словообразования и согласования слов, не использует предлоги в речи

Не может связно рассказать о происходящих событиях, составить рассказ по серии картинок, пересказать простую сказку или короткий рассказ.
Неактивен в речевом общении со сверстниками и взрослыми.

Основания для беспокойстваЕСЛИРЕБЕНОКТрудно проговаривать сложные и длинные слова: погремушка, полицейский, сковорода, телевизор, фотоаппаратПоявление первых слов задерживается до

Слайд 5Назови цвет предмета (3-4)

Назови цвет предмета   (3-4)

Слайд 6Назови оттенки (5-6)

Назови оттенки (5-6)

Слайд 8Времена года

Времена года

Слайд 9Понимание речи
Покажи, кого кормит девочка. Кто кормит мишку; чем кормит?

Покажи, где кошку догоняет мышка. Где кошка догоняет мышку? Где на волке лошадь? Где на лошади волк? Чего не бывает?


Понимание речи Покажи, кого кормит девочка. Кто кормит мишку; чем кормит?

Слайд 10Словарь глаголы

Расскажи, что делают дети (В зависимости от уровня подготовленности ребёнок может отвечать одним словом или целой фразой.)....
или Посмотри на картинки и покажи, кто качается, катается, умывается, моется, лежит, спит.

Словарь глаголы

Слайд 11Словарь существительные.. Покажи где.. или Назови, что знаешь.
Части тела (собаки)



Словарь существительные.. Покажи где.. или Назови, что знаешь. Части тела (собаки)

Слайд 12Словарь. Обобщающие понятия
3-4 Покажи где. Одежда и т.д.

5-6 Назови одним словом…
Словарь. Обобщающие понятия 3-4 Покажи где. Одежда и т.д.    5-6 Назови одним словом…

Слайд 13Кто так кричит

фонематический слух .3-4 Покажи кто так кричит (МУ, ИА, БЕ, МЯУ)
Кто так кричит

Слайд 14Повтори
Фонематические процессы

Па-ба

Ба-па
Та-да Ма-мя
Да-на Ка-га
Ба-ма Ты-ти
Повтори Фонематические процессыПа-ба          Ба-паТа-да

Слайд 15Фонематический слух
«Хлопни, когда услышишь правильное название этого предмета» (нанан, кабан, банан)

Фонематический слух«Хлопни, когда услышишь правильное название этого предмета» (нанан, кабан, банан)

Слайд 16Фонематический слух
«На этой картинке есть мишки и мышки. Покажи, где мышки,………..

а где мишки. И т.д

Фонематический слух«На этой картинке есть мишки и мышки. Покажи, где мышки,……….. а где мишки. И т.д

Слайд 17Фонематический слух. Умение выделять заданный звук в

слове. «Послушай как рычит собака. «Р-Р-Р-Р», послушай слова, рычит в них собака.

Р-Р-Р-Р-Р-Р

Майка, шапка, рыба, корова, санки, трактор, рак.

Фонематический слух.     Умение выделять заданный звук в слове.

Слайд 18

ГРАММАТИКА ед.ч и мн.ч существительных .Посмотри, какие игрушки продаются в магазине и какие игрушки есть у Миши. У Миши машинка, а на полке….. (машинки) и т.д.


ГРАММАТИКА   ед.ч и

Слайд 19Грамматика

образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Грамматика

Слайд 20 Грамматика

Р.п существительных Все звери спрятались, но остались видны хвосты. Догадайся, чьи это хвосты. (Например, это хвост лисы, это хвост петуха и т. д.)

Грамматика Р.п существительных

Слайд 21Слоговая структура и звуконаполняемость слов
(«повтори: муха, кубики и т.д)

Мальчики слепили

снеговика
Слоговая структура и звуконаполняемость слов («повтори: муха, кубики и т.д)Мальчики слепили снеговика

Слайд 22ВАЖНО ПОМНИТЬ
Если у вашего ребенка обнаружили речевые нарушения, то только

своевременные занятия со специалистом-логопедом помогут вашему малышу преодолеть свой дефект.
Чем раньше начнется коррекционно-логопедическая работа, тем успешно в дальнейшем ребенок будет развиваться, обучаться, адаптироваться в дошкольной, затем в школьной среде, а в последствии и в окружающей жизни взрослых!

ВАЖНО ПОМНИТЬ Если у вашего ребенка обнаружили речевые нарушения, то только своевременные занятия со специалистом-логопедом помогут вашему

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть