Слайд 1Родительское собрание
Автор: воспитатель первой категории Зычкова С.А.
Презентация
«Один день в детском
саду»
Слайд 2Уважаемые родители! Сегодня мы просим Вас прожить один день в детском
саду.
Слайд 3Собираются дети в младшую группу.
Мы учим их здороваться с взрослыми
и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей, работников ДОУ по имени отчеству. Мы просим Вас тоже обращать внимание на это, помогать нам, воспитывать у детей культуру общения.
Слайд 4В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое
полотенце, которое они находят по картинке. Мы учим детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место.
Слайд 5Формируем навыки еды: учим не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать
пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить.
Слайд 6Мы работаем по программам: «От рождения до школы».
На занятиях мы
решаем следующие задачи:
ознакомление с художественной литературой и развитие речи:
рассказывание сказок, потешек; чтение рассказов, стихов; заучивание стихов,
формируем связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями.);
обогащаем словарь новыми словами: глаголами, прилагательными, наречиями;
ознакомление с природой, явлениями природы, трудом людей
Слайд 7Мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой
помощи взрослого. Большое внимание уделяется тому, чтобы дети разувались и обувались.
Вещи аккуратно вешаем и складываем в шкаф. Расстегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки.
Слайд 8Прогулка
- На прогулке мы: Наблюдаем за природой. Играем. Выполняем посильный труд.
Проводим работу по развитию движения.
Слайд 9Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной
последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.
Слайд 10 После сна - разные развлечения и игровая деятельность, дидактические игры
(обучающие), закрепляются знания, полученные на занятиях. Это развивающие игры "На что это похоже", "Что это такое", "Лото" и т.п.
Слайд 11Строительные игры
Учить детей строить простейшие постройки: башенку (укладывать кирпичики друг на
друга), машину (положить кубик на кирпичик), ворота, мебель (кровать, диван, стол, стул).
Театрализованные
Дети во время этих игр обыгрывают знакомые сказки, у нас есть варежковый театр, костюмный театр, шапочки.
Сюжетно-речевые
В нашей группе дети знакомятся с профессиями врача, парикмахера. В группе оборудована больница, парикмахерская, дом. Здесь дети сами обыгрывают роли.
Слайд 12Реализуемая нами программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия
взрослого с детьми.
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
• Конституция РФ, ст. 43, 72
• Конвенция о правах ребенка (1989 г.)
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ)
• СанПиН 2.4.1.3049-13
• Устав ДОУ
• ФГОС ДО
• Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ООП ДО» (26.09.13 г. №3003
Слайд 13Цель программы: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Слайд 14Задачи программы :
1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии
каждого ребенка.
2. Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
4. Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.
Слайд 15Взаимодействие
1.Распространять педагогические знания среди родителей;
2.Оказать практическую помощь в воспитании детей;
3.Способствовать налаживанию
доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач воспитания ребёнка.
Слайд 16Мы будем
- проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и
озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно обоснованные принципы и нормативы.
- ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками;
- развивать у родителей навыки общения с ребенком;
- показывать значение доброго, теплого общения с ребенком.
- доказывать родителям ценность домашнего чтения;
- показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.
- поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома;
- привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности способствующим возникновению творческого вдохновения.
Слайд 17Надеемся наша работа будет плодотворной .
Мы будем взаимно вежливы,
доброжелательны друг
к другу.