Презентация, доклад для представления программы по здоровьесбережению

Содержание

«Общая заболеваемость детей до 14 лет за десятилетие (1998-2007 годы) выросла в РФ на 9,3%, более 20% российских школьников имеют хронические заболевания. Из 16,3 млн. детей школьного возраста 2/3 детей имеют отклонения в состоянии здоровья. Среди

Слайд 1 формирование культуры здорового и безопасного образа жизни


Сиротина Т.Л
учитель высшей
квалификационной категории



формирование культуры здорового и безопасного образа жизни  Сиротина

Слайд 2«Общая заболеваемость детей до 14 лет за десятилетие (1998-2007 годы) выросла

в РФ на 9,3%, более 20% российских школьников имеют хронические заболевания. Из 16,3 млн. детей школьного возраста 2/3 детей имеют отклонения в состоянии здоровья. Среди 13,6 млн. детей, обучающихся в школах, только 21,4% имеют первую группу здоровья, а 21% - хронические, в том числе инвалидизирующие заболевания. Среди современных первоклассников вдвое меньше абсолютно здоровых детей, чем среди их сверстников конца прошлого века»
«Общая заболеваемость детей до 14 лет за десятилетие (1998-2007 годы) выросла в РФ на 9,3%, более 20%

Слайд 6Цель программы
Содействие освоению основных социальных норм, необходимых для полноценного существования в

современном обществе: ведения здорового и безопасного образа жизни, сохранения и укрепления физического, психического и нравственного здоровья.
Цель программыСодействие освоению основных социальных норм, необходимых для полноценного существования в современном обществе: ведения здорового и безопасного

Слайд 7Направления реализации программы
Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения
Использование возможностей УМК «Начальная школа

XXI века» в образовательном процессе
Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся
Организация физкультурно-оздоровительной работы
Реализация дополнительных образовательных программ
Просветительская работа с родителями (законными представителями)

Направления реализации программы Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учрежденияИспользование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» в образовательном процессеРациональная

Слайд 8 Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения
Здоровьесберегающая среда

Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения Здоровьесберегающая среда

Слайд 9Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения
Столовая
медицинский кабинет.
служба медико-психологического сопровождения.
квалифицированный состав

специалистов: учителя начальной школы, прошедшие курсовую подготовку для работы в рамках здоровьесберегающих технологий, психолог, учителя физкультуры, медицинский работник.
ресурсный центр «Система здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении».


Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения Столоваямедицинский кабинет. служба медико-психологического сопровождения. квалифицированный состав специалистов: учителя начальной школы, прошедшие

Слайд 10
«Окружающий мир» (автор Виноградова Н.Ф.) («Твоё здоровье» (7ч), «Ты - первоклассник»

(4ч), «Кто ты такой?» (2 ч), «Ты и твоё здоровье»(10 ч), «Человек – живое существо (организм) (25ч)
В курсе «Технология» (автор Лутцева Е.А) (правила безопасного поведения: «Могут ли ножницы тебя обидеть? Как с ними подружиться?», «Это знают мастера. Острые инструменты требуют осторожности», «Как устроены иглы? Как уберечься от их уколов?»
Предмет «Физическая культура» (автор Лях В.И.) Учебник «Физическая культура 1-4 классы» содержит темы «Когда и как возникли физическая культура и спорт», «Современные Олимпийские игры». В содержательной линии «Естественные основы» обучающиеся знакомятся с темами «Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве», в содержательной линии «Социально – психологические основы» - «Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья» Благодаря учебнику обучающиеся изучают разнообразные правила, которым необходимо следовать: «Основные правила выполнения зарядки», «Правила поведения на занятиях», «Правила поведения во время игры», памятки «Береги зрение!», «Береги слух!», «Береги зубы!»


Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» в образовательном процессе

«Окружающий мир» (автор Виноградова Н.Ф.) («Твоё здоровье» (7ч), «Ты - первоклассник» (4ч), «Кто ты такой?» (2 ч),

Слайд 11Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся
«Компетентный учитель – здоровый ученик»
Наиболее

эффективными методами и приёмами оптимизации режима двигательной активности на уроке являются:
малые формы двигательной активности (физминутки, смена динамических поз);
уроки в движении;
валеологические вставки, практикумы и др.


Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся «Компетентный учитель – здоровый ученик»Наиболее эффективными методами и приёмами оптимизации

Слайд 12Задачи учителя на уроке в данном направлении:
обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья

за период обучения в школе;
сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по ЗОЖ;
научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи учителя на уроке в данном направлении: обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе;сформировать

Слайд 13Организация физкультурно-оздоровительной работы.
полноценная и эффективная работа с обучающимися всех групп здоровья

на уроках физкультуры.
рациональная и соответствующая организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования;
организация часа активных движений (динамической паузы) между 2-м и 3-м уроками по возможности на улице;
организация динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;
введение в урок методических приёмов, позволяющих оптимизировать двигательный режим на уроке
регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, дней здоровья, соревнований, олимпиад, походов и т. п.).

Организация физкультурно-оздоровительной работы. полноценная и эффективная работа с обучающимися всех групп здоровья на уроках физкультуры.рациональная и соответствующая

Слайд 14Реализация дополнительных образовательных программ
Программа «Сохранение и укрепление здоровья младших школьников

в условиях личностно-ориентированного образования» и «Программа эколого-валеологического воспитания младших школьников.»
Программа развития зрительно-двигательных координаций
, программа “Осанка (сохранение и укрепление здоровья в процессе обучения и воспитания школьников)”,
программа “Двигательная активность (Программа сохранения и укрепления физического здоровья младших школьников)”.
Программа по физкультуре с выделением поло-ролевого компонента (с приложениями в виде подборки подвижных игр и комплексов утренней гимнастики с учётом двигательных предпочтений мальчиков и девочек))»
Программа «Зрение (Программа сохранения и укрепления здоровья в процессе обучения и воспитания школьников)»,
Программа «Введение в школьную жизнь»,
Реализация дополнительных образовательных программ  Программа «Сохранение и укрепление здоровья младших школьников в условиях личностно-ориентированного образования» и

Слайд 15Просветительская работа с родителями (законными представителями)
В работе с родителями решаются

следующие задачи:
1. Расширить у родителей знаний о здоровье, здоровом образе жизни, о факторах здоровья и факторах риска в семье;
2. Познакомить родителей с психологическими механизмами формирования воли, привычек здорового образа жизни. Семья является тем полем, где дети практикуются в способах охраны здоровья, где происходит становление привычек, действий на благо здоровья;
3. Привлечь родителей к выполнению вместе с детьми заданий по самодиагностике, заданий творческого характера, заданий по изучению ребенком самого себя;
4. Оказать помощь ребенку в его усилиях по самоизучению, создание материальных условий для занятий по укреплению здоровья, физической культурой и др.;
5. Оказывать влияние на родителей с целью изменения их образа жизни в сторону здорового.
Просветительская работа с родителями (законными представителями)  В работе с родителями решаются следующие задачи:1. Расширить у родителей

Слайд 16Планируемые мероприятия в школе (в течение года):
Открытые уроки в системе учебных

занятий на темы здоровья.
Уроки здоровья и внеклассные мероприятия с участием детей разных классов, педагогов, родителей.
Выступление творческих коллективов (Экологический театр).
Мероприятия в режиме учебного дня (физминутки, динамические паузы, зарядка, танцевальные минутки, подвижные перемены, игры, проводимые преимущественно самими детьми).
Массовые спортивнее мероприятия: веселые старты, малые олимпиады, веселые забеги, открытые спортивные занятия секций, кружков.
Выступления приглашённых врачей, медицинских работников, представителей сан. эпид. организаций, психологов, ученых.
Работа школьного радиоузла, выпуск классных и общешкольных газет.
Выставки здорового питания.

Планируемые мероприятия в школе  (в течение года): Открытые уроки в системе учебных занятий на темы здоровья.Уроки

Слайд 17Актуальная тематика для просвещения родителей
Взаимосвязь физического, психического и духовного здоровья.
Формирование ответственного

отношения к здоровью в семье.
Семья как фактор душевного благополучия и травмирующий фактор.
Негативное влияние на здоровье ребенка теле- и видеоинформации.
Основы формирования навыков здорового образа жизни в семье.
Наркомания - бич XXI века
Совместный досуг и традиции в семье как факторы здоровья.
Сотрудничество ребенка, родителей и школы в сохранении и укреплении здоровья школьников.
Психология потребностей: разумные потребности и псевдопотребности.
Этика и эстетика семейной жизни.
Организация семейных праздников.
Диалог в семейном общении.
Отцы и дети в меняющемся мире.

Актуальная тематика для просвещения родителейВзаимосвязь физического, психического и духовного здоровья.Формирование ответственного отношения к здоровью в семье.Семья как

Слайд 18Мотивация

Мотивация

Слайд 19Стабилизация развития миопии.

Стабилизация развития миопии.

Слайд 20профессиональная подготовленность педагогов

профессиональная подготовленность педагогов

Слайд 22СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть